Экология потребления. Мотор:Двадцать лет назад автомобильные фары делились на ближний и дальний свет, отличались потребляемой мощностью, сроком службы и яркостью светового потока. А что умеют LED фары автомобиля в третьем тысячелетии?
Двадцать лет назад автомобильные фары делились на ближний и дальний свет, отличались потребляемой мощностью, сроком службы и яркостью светового потока. И всё!
Но с появлением на рынке светодиодных фар игра перевернулась: «умные» бортовые компьютеры научились сами включать и выключать освещение при изменения уровня освещения на улице, потом научились «видеть» встречное движение, анализировать данные практически всех датчиков автомобиля и вносить корректировки в освещение пути на их основании. А что еще умеют LED фары автомобиля в третьем тысячелетии?
Функции светодиодных фар
В качестве примера рассмотрим комплект матричных светодиодных фар Matrix LED headlights, впервые установленные на Audi A8 в 2013 году и после этого неоднократно дорабатывавшиеся. Они должны стать подспорьем для дальнейшего развития автомобильных LED систем, как и презентованные в 2016 году Matrix Beam от Opel. В одной фаре объединяется дальний и ближний свет, ДХО, габаритные огни и указатели поворотов. Принципиальное отличие от ксеноновых моделей состоит в том, что поворотные механизмы внутри полностью отсутствуют, а все описанные далее функции реализуются за счёт электроники и статических элементов.
Полисегментальный дальний свет. Данное нововведение позволяет ехать не выключая фары дальнего света, не мешая при этом встречному движению. Матричная фара разбита на множество сегментов (в фарах Audi – 25, по количеству светодиодов) и во время движения камера с большой чувствительностью улавливает свет от встречных машин и деактивирует те сегменты, которые направлены в сторону едущего навстречу автомобиля. Либо же не выключает диод, а снижает яркость его свечения. Одновременно могут быть замаскированы таким образом до восьми автомобилей!
Используя данные систем навигации, блок управления фарами может понять, что машина едет по магистрали и сужает световой коридор дальнего света, делая езду более комфортной и безопасной. При этом ближний свет работает в традиционном формате: освещению обочины уделяется больше внимания, чем центральной её части.
Также интеграция с GPS помогает с повышенной безопасностью преодолевать приближающиеся перекрёстки. После соответствующего оповещения от GPS системы в обеих фарах автоматически активируются диоды статического адаптивного освещения. Последние представляют собой несколько светодиодов (обычно — три), включающиеся при срабатывании датчика поворота руля или нажатии рычага сигнала поворота, что помогает дополнительно осветить автомобиль с лицевой и торцевой сторон во время выполнения поворота или другого манёвра. Эти же светодиоды задействует функция всепогодного освещения, которая не дает ослепить водителя светом фар его же автомобиля во время снегопадов, дождей или тумана.
Матричные светодиодные фары и их аналоги помогают избежать транспортных происшествий, связанных со столкновением с людьми или животными в тёмное время суток. Работая вместе с системой ночного видения они выискивают на дороге и обочине движущиеся объекты и оповещают троекратным «морганием» фар об опасности как водителю, так и пешеходу/животному. Новые идеи появляются каждую недель и лишь время покажет, чего еще ждать от ведущих производителей. Желаем безопасности на дороге! опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий