Дом

Ученые создали аккумулятор на основе витамина B2

Ученые из Гарвардского университета обнаружили новый класс высокоэффективных органических молекул, которые могут хранить электричество, получаемое из солнечной энергии и энергии ветра. Исследование опубликовано в журнале Nature Energy.

В основе октрытия лежит предыдущая работа ученых, в рамках которой они разработали проточную батарею большой емкости, в которой энергия хранится в органических молекулах - хинонах. «Теперь, изучив около миллиона различных хинонов, мы разработали новый материал для аккумуляторного электролита, расширяющий наши возможности. Его простой синтез означает производство в промышленных масштабах при низкой стоимости. Это является важной задачей проекта», - подчеркивают ученые.

По словам ученых, на исследование их вдохновил витамин B2, который помогает хранить в организме энергию из пищи. Основное различие между B2 и хинонами состоит в том, что вместо атомов кислорода атомы азота захватывают и отдают электроны. «Небольшая корректировка исходной молекулы B2, и новая группа молекул станет хорошим кандидатом для щелочных проточных батарей