Экология жизни. Дети: Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка». Каковы последствия телесных наказаний на ребенка? Мы провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли трепка больше ранит вас, чем их.
Психология шлепка
Слово «дисциплина» происходит от однокоренного слова disciplinare, означающего учить, преподавать. Тем не менее, большинство американских родителей считают, что это понятие также предполагает применение телесных наказаний или трепку:
“Трепка огорчает меня больше, чем тебя”
Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка».
Некоторые родители предпочитают использовать физические наказания в качестве дисциплинарного взыскания по следующим соображениям:
“Когда я был ребенком, меня били, и я вырос нормальным!”
“Лучше я их отшлепаю, чем потом их изобьет полиция!”
Но так ли это? Каковы последствия телесных наказаний ребенка? Мы провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли трепка больше ранит вас, чем их.
Общественное мнение в 2012 году
По всей стране, в каждом штате родители сохраняют за собой юридическое право бить своих детей, если насилие остается «в разумных пределах», – «разумные пределы» определяются в суде в каждом отдельном случае.
Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»:
Родители: 72%
Отцы: 78%
Матери: 66%
Азиаты/население Тихоокеанских островов: 30%
Мужчины: 47%
Женщины: 12%
Белые: 71%
Мужчины: 78%
Женщины: 64%
Испаноговорящее население: 74%
Мужчины: 72%
Женщины: 76%
Американские индейцы/аборигены Аляски: 75%
Мужчины: 86%
Женщины: 64%
Черные: 82%
Мужчины: 90%
Женщины: 74%
Лица, не получившие среднего образования: 78%
Мужчины: 76%
Женщины: 80%
Лица со средним образованием: 75%
Мужчины: 83%
Женщины: 66%
Лица с образованием выше среднего: 70%
Мужчины: 79%
Женщины: 61%
Лица с университетским образованием: 67%
Мужчины: 70%
Женщины: 63%
Лица с нехристианским вероисповеданием: 66%
Христиане: 78%
Республиканцы: 80%
Лица с независимыми политическими убеждениями: 69%
Демократы: 65%
Жители американского Юга: 78%
Жители Среднего Запада в США: 72%
Жители американского Запада: 64%
Жители американского Северо-востока: 63%
Если опираться на эту статистику, становится не удивительно, что 15% детей подвергаются телесным наказаниям в первые годы их жизни.
Школа
Применение телесных наказаний в школе разрешено законодательно в 19 штатах США: Алабама – Аризона – Арканзас – Колорадо – Флорида – Джорджия – Айдахо – Индиана – Канзас – Кентукки – Луизиана – Миссисипи – Миссури – Северная Каролина – Оклахома – Южная Каролина – Теннесси – Техас – Вайоминг.
В 2009-10 учебном году в 11.6% бесплатных средних школ разрешалось шлепать детей в качестве меры дисциплинарного воздействия, и в 8.1% школ подобное воздействие, действительно, применялось. По грубому подсчету в 8,000 школ по всей стране трепка использовалась как дисциплинарная мера [в те годы насчитывалось 98,817 бесплатных средних школ].
По подсчетам предполагается, что в 2009-2010 в школах шлепали детей:
С инвалидностью
Мальчиков: 28,655
Девочек: 5,283
Без инвалидности
Мальчиков: 140,775
Девочек: 43,753
Всего мальчиков: 169,430
Всего девочек: 49,036
Всего: 218,466
В мире
США в меньшинстве.
В 145 странах (60.3% мирового населения) существуют некоторые запреты на физические наказания:
В 42 странах (10% мирового населения) запрещается бить детей дома, в школе и в местах тюремного заключения: Албания – Аргентина – Австрия – Боливия – Бразилия – Болгария – Капе Верде – Республика Конго – Коста-Рика – Хорватия – Кюрасао – Кипр – Дания – Финляндия – Германия – Греция – Гондурас – Венгрия – Исландия – Израиль – Кения – Латвия – Лихтенштейн – Люксембург – Македония – Мальта – Молдова – Нидерланды – Новая Зеландия – Норвегия – Польша – Португалия – Румыния – Южный Судан – Испания – Швеция – Того – Тунис – Туркменистан – Украина – Уругвай – Венесуэла
В 52 странах (34% мирового населения) запрещается бить детей только в школах и в местах тюремного заключения: Андорра – Армения – Азербайджан – Беларусь – Бельгия – Босния и Герцеговина – Камбоджа – Камерун – Канада – Китай – Куба – Чешская Республика – Доминиканская Республика – Эль Сальвадор – Эстония – Эфиопия – Фиджи – Габон – Грузия – Гвинея-Биссау – Гаити – Гонконг – Ирландия – Италия – Иордания – Кувейт – Кыргызстан – Лаос – Литва – Макао – Малави – Мали – Маршалловы Острова – Монако – Черногория – Намибия – Никарагуа – Филиппины – Россия – Сан-Марино – Сербия – Словакия – Словения – Южная Африка – Швейцария – Тайвань – Таиланд – Турция – Великобритания – Узбекистан – Вьетнам – Замбия
В 27 странах (10% миррового населения) запрещается бить детей только в школах: Афганистан – Алжир – Бахрейн – Бангладеш – Белиз – Бурунди – Чад – Колумбия – Демократическая Республика Конго – Джибути – Эквадор – Гвинея – Иран – Япония – Кирибати – Ливия – Мавританские острова – Микронезия – Монголия – Оман – Перу – Самоа – Сан-Томе и Принсипи– Тонга – Объединенные Арабские Эмираты – Вануату – Йемен
В 24 странах (6% мирового населения) запрещается бить детей только в местах заключения: Бутан – Буркина Фасо – Чили – Кот Д’Ивуар – Египет – Франция – Ямайка – Казахстан – Северная Корея – Южная Корея – Ливан – Либерия – Марокко – Мозамбик – Панама – Парагвай – Сенегал – Сейшелы – Синт-Мартен – Соломоновы Острова – Суринам – Свазиленд – Восточный Тимор – Уганда
В 53 странах (39.6% мирового населения) не запрещается бить детей законодательно: Ангола – Антигуа и Барбуда – Аруба – Австралия – Багамы – Барбадос – Бенин – Ботсвана – Бруней – Коморские острова – Доминика – Эритрея – Гамбия – Гана – Гренада – Гватемала – Гайана – Индия – Индонезия – Ирак – Лесото – Мадагаскар – Малайзия – Мальдивы – Мавритания – Мексика – Мьянма – Науру – Непал – Нигер – Нигерия – Пакистан – Палау – Палестинские территории – Папуа Новая Гвинея – Катар – Руанда – Сент-Китс и Невис – Сент-Люсия – Сент-Винсент и Гренадины – Саудовская Аравия – Сьерра Леоне – Сингапур – Сомали – Шри Ланка – Судан – Сирия – Таджикистан – Танзания – Тринидад и Тобаго – Тувалу – США – Зимбабве
В 2 странах (2% мирового населения) неизвестно, какие существуют законы о телесных наказаниях: Центральная Африканская Республика – Экваториальная Гвинея
Мнение специалистов
Комиссия ООН по правам детей считает, что физическое наказание, причиняющее боль в любой степени и неудобство (даже легкое), – это превышение полномочий в отношении детей. Комиссия утверждает, что устранение физического наказания детей – это «ключевая стратегия, ведущая к уменьшению и предотвращению любой формы насилия в обществе».
Американская педиатрическая академия рекомендует не применять физические наказания, поскольку потенциальный риск перевешивает потенциальные преимущества.
Мета-анализ 88 научных исследований, которые проводились в течение 62 лет, показал, что 94% исследователей уверены: телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как:
увеличение детской агрессии
увеличение антисоциального и преступного поведения детей
ухудшение качества отношений между детьми и родителями
ухудшение психического состояния у детей
увеличение риска стать жертвой физического насилия
увеличение агрессивности взрослых
увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых
ухудшение психического состояния у взрослых
увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга
Телесные наказания связывают лишь с одним благожелательным моментом в поведении:
увеличением примеров незамедлительного послушания
Воздействие телесных наказаний на ребенка
Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц, в возрасте 3 лет, с 17% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.
Дети, которых бьют в возрасте 3 лет чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью.
На это влияют:
Детская агрессия в возрасте 3 лет
Демография в семье
Психологически неверное обращение с ребенком
Пренебрежение ребенком
Агрессия партнера
Стресс у родителей
Общая депрессия
Употребление наркотиков и/или алкоголя
Рассмотрение варианта аборта ребенка
Дети, которых бьют, приобретают больше преступных наклонностей
Преступное поведение предполагает агрессию и нарушение правил. На него влияет:
Демография в семье
Преступные склонности и речевые способности в возрасте 3 лет
Темперамент в возрасте 1 года
Когнитивная стимуляция в возрасте 1 года
Маленький вес при рождении
Способ рождения
Употребление наркотиков родителями
Родительская забота
Насилие в семье
Поддержка отца
Стресс матери/депрессия/импульсивность/умственные способности
Соотношение преступных наклонностей в поведении ребенка в возрасте 9 лет; те, кого били, и те, кого не били: [23% разницы в зависимости от того, били или нет]
Бьет мать
В возрасте 3 лет
Меньше 2-х раз в неделю: -0.04
Больше 2-х раз в неделю: 0.21
В возрасте 5 лет
Меньше 2-х раз в неделю: 65
Больше 2-х раз в неделю: 83
Бьет отец
В возрасте 3 лет
Меньше 2 раз в неделю: −0.19
Больше 2 раз в неделю: −0.24
В возрасте 5 лет
Меньше 2 раз в неделю: 0.25
Больше 2 раз в неделю: 0.18
У детей, которых бьют, хуже развивается речь
Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет]
Бьет мать
В возрасте 3 лет
Меньше 2 раз в неделю: 0.30
Больше 2 раз в неделю: −0.37
В возрасте 5 лет
Меньше 2 раз в неделю: 0.22
Больше 2 раз в неделю: −0.92
Отец бьет
В возрасте 3
Меньше 2 раз в неделю: 26
Больше 2 раз в неделю: −0.56
В возрасте 5 лет
Меньше 2 раз в неделю: −0.79
Больше 2 раз в неделю: −4.21
Для сравнения: матери, которые бросили среднюю школу, имеют процентное соотношение -2.6, в сравнение с теми матерями, которые окончили университет – 0.
Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.
Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.
Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.
Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:
Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
Способность отличать себя от других объектов.
Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
Способность оценивать и предсказывать поведение других.
Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
Способность уделять внимание и вспоминать
Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%
Способность отслеживать собственные поступки и соотносить их с намерениями.
Эти участки связаны с:
зависимостями
суицидальным поведением
депрессией
ПТСР
Диссоциативными расстройствами
Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.
Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.
Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.
Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.
Что влияет:
злоупотребление алкоголем или наркотиками
ушиб головы
злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
перинатальные или неонатальные осложнения
неврологические расстройства
условия развития и роста
Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают
У взрослых, которых в детстве били, чаще возникают психологические расстройства и зависимость от алкоголя или наркотиков.
Когда мы говорим о тех, кого били, имеется в виду: толкали, хватали, пихали, шлепали или слегка ударяли, но речь не идет о серьезном физическом насилии (бить так, чтобы оставались следы, синяки или телесные повреждения), оскорбляли сексуально, эмоционально, пренебрегали физически или эмоционально, либо допускали насилие со стороны партнера.
Процент психиатрических расстройств, связанных с битьем:
Злоупотребление алкоголем или алкогольная зависимость: 3.4%
Злоупотребление наркотиками или наркотическая зависимость: 3.0%
Расстройства настроения: 2.8%
Глубокая депрессия: 2.4%
Дистимия:
Мания: 5.2%
Гипомания:
Тревожные расстройства: 2.1%
Паника:
Социофобия:
Специфическая фобия:
Общая тревожность:
ПТСР:
Изменения личности, группа А: 4.2%
Параноидальные:
Шизоидные:
Шизотипичные: 7.2%
Изменения личности, группа B: 4.8%
Антисоциальные: 5.5%
Пограничные состояния: 4.6%
Хистрионные:
Нарциссические: 4.7%
Изменения личности, группа С:
Избегание:
Навязчивые состояния:
Эта статистика может показаться небольшой, но если учесть, что 46% американцев страдают различными формами психиатрических расстройств в течение жизни, отсутствие физических наказаний может предотвратить страдания у значительной части населения. Если серьезных физических наказаний в детстве нет, то преобладание психиатрических расстройств может быть уменьшено в диапазоне от 2% до 7%.
При населении США в 316.1 миллионов человек, 145,360,000 американцев страдает от психиатрических расстройств. В любом случае от 2,907,200 до 10,175,200 человек можно спасти, если их не бить.
Взрослые, которых били в детстве, имеют больше проблем со здоровьем
Если ребенка били, больше вероятности, что у взрослого человека разовьется следующая проблема с физическим здоровьем:
Любое состояние физического нездоровья: 30%
Повышенное давление
Гепатит
Диабет
Сердечнососудистые заболевания: 28%
Гастрит
Артрит: 25%
Ожирение: 20%
Это происходит в результате:
Демографии в семье
У родителей (одного или двух) были проблемы с приемом алкоголя или наркотиков
Родители (один или двое) были в тюрьме
Родители (один или двое) лечились от психиатрического заболевания
Родители (один или двое) совершали попытку самоубийства
Родители (один или двое) совершили самоубийство
Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения
Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.
В Канаде 75% физического насилия, которое испытывают дети, связано с телесными наказаниями.
В США дети, которые подверглись физическому насилию, признают, что 66% этого насилия началось, когда они испытывали на себе телесные наказания.
В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:
В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия
Исследования показывают, что «трепка» дает детям понять, что «агрессия нормальна, допустима и эффективна», что приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.
Люди, которых наказывали с применением физической силы в детстве,
чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве
Изучение личных отношений между студентами в 33 университетах 17 стран показывает связь в.44 балла между тем, что человека били в детстве, и что он обижает своего друга/подругу в университете:
В условиях, где 10% студентов били, 21% студентов бьет своих партнеров
В условиях, где 80% студентов били, 34% студентов бьет своих партнеров
Альтернативы телесным наказаниям
85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.
54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.
85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.
Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:
компетентности
самообладания
саморегулирования
заботы о других
Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:
1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:
Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.
2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:
Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.
3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.
Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.
Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!
На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.опубликовано econet.ru
Перевод Алена Гаспарян
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий