Настоящих лидеров узнают не только по делам, но и по внешности и жестам. 8 самых распространенных сигналов, на которые люди больше всего реагируют, описывает в статье Эйли Макконнон
Настоящих лидеров узнают не только по делам, но и по внешности и жестам. 8 самых распространенных сигналов, на которые люди больше всего реагируют, описывает Эйли Макконнон в Wall Street Journal
Руководители всегда на виду, и где бы они ни оказались, на личной встрече или перед многотысячной толпой, они посылают окружающим невербальные сигналы, из которых люди делают вывод о том, насколько эти лидеры искренни, насколько им стоит доверять. Исследования показывают, что для этого нужно найти правильный баланс между демонстрацией власти и авторитета, с одной стороны, и теплоты и сочувствия, с другой. Если вы посылаете слишком много авторитетных сигналов, вас могут посчитать слишком отчужденным. Но если вы демонстрируете слишком много теплоты, то труднее выделиться и завладеть вниманием окружающих.
Вот несколько самых важных сигналов такого рода:
Держите голову прямо.
Разговаривая с аудиторией, лидер должен держать голову прямо, не наклонять ее из стороны в сторону, говорит Кэрол Гоман, коуч и автор книги The Silent Language of Leaders. Можно слегка запрокинуть голову назад — но именно слегка, иначе вас сочтут высокомерным человеком.
Зрительный контакт.
Здесь тоже важна сдержанность, говорит Гоман. Когда вы совсем избегаете встречаться глазами с людьми, они могут подумать, что вы их обманываете. Но если вы делаете это постоянно, такие взгляды воспринимаются как навязчивые. Гоман советует сосредоточиться на треугольнике, который формируют глаза и лоб. Если вы смотрите ниже глаз, это может быть воспринято как не слишком деловое, неподобающее отношение.
Указания.
Когда вы указываете на что-то, лучше направить туда всю ладонь, а не только указательный палец, говорит Джо Наварро, бывший агент ФБР и автор книги What Every Body is Saying. Эксперименты с присяжными показали, что когда человек использует только указательный палец, он выглядит слишком агрессивным, и людям от этого не по себе.
Умиротворяющие жесты.
Когда люди тревожатся, они часто прикасаются к шее, подтягивают воротничок или приподнимают рукой волосы, говорит Наварро. Лидерам стоит избегать таких действий, поскольку от них ждут спокойствия, контроля; если лидер демонстрирует тревогу, все остальные тоже тревожатся. Стоит также обращать внимание на такие жесты у сотрудников — возможно, это говорит о том, что им вначале нужно добиться определенного комфорта, прежде чем начать продуктивно работать.
Сложенные ладони.
Когда вы сидите или стоите, ладони, соединенные в «молитвенной» позе, помогают донести до окружающих, что вы уверены в себе, говорит Наварро, который проводил такие эксперименты.
В движении.
Лидеры не должны прятаться за кафедрой — нужно двигаться по сцене во время выступления, чтобы передавать энергию и заинтересовывать слушателей, говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Кадди. Лучше всего пройтись по сцене, сделать паузу, а потом начать двигаться снова. Слишком много движений тоже сбивает с толку.
Сила паузы.
Когда люди говорят медленно и делают паузы, это добавляет им авторитета. Чем быстрее вы говорите, тем менее авторитетными вы кажетесь аудитории, говорит Кадди. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий