Экологичное родительство: С чем у вас ассоциируется слово "осень"? Опавшие листья, дождь, лужи. Вот о лужах мы сегодня и поговорим. Для нас, взрослых, лужи - это грязь, мытье ботинок и т.д. А для детей лужи - это ура! Пока еще стоят относительно теплые денечки, не откажите своим детям в удовольствии поиграть в луже. Из этого занятия, как и из любого другого, можно извлечь развивающий момент.
С чем у вас ассоциируется слово "осень"? Опавшие листья, дождь, лужи. Вот о лужах мы сегодня и поговорим. Для нас, взрослых, лужи - это грязь, мытье ботинок и т.д. А для детей лужи - это ура! Пока еще стоят относительно теплые денечки, не откажите своим детям в удовольствии поиграть в луже. Из этого занятия, как и из любого другого, можно извлечь развивающий момент.
Дальше я приведу несколько примеров того, как можно играть в луже. Итак, надеваем резиновые сапоги, берем ведерко и лопатку (а мама - влажные салфетки) и идем гулять.
Хочу сразу сказать, что в первую очередь с ребенком надо оговорить правила поведения в луже. Да-да, есть и такие правила. Предупредите его перед выходом на улицу, что он должен делать, а что - не делать. У разных мам критерии допустимого разные. Одна может спокойно смотреть, как ребенок закапывается по уши в грязь, садится в одежде на землю и т.д., для другой даже капелька воды на штанишках недопустима. Я приведу тут свои правила.
Можно: спокойно ходить по лужам и грязи, копаться в них палочкой и лопаткой.
Нельзя: Носиться по луже, лезть в нее руками, забрызгивать окружающих.
За нарушение немедленное выдворение на сушу до конца прогулки.
Если собирается группа детей, то проговариваем эти правила и им. Каждому ребенку выделяем свое место у лужи с таким расчетом, чтобы случайные брызги от одного не долетали до остальных.
И не оставляем все на самотек! Если ребенок сам придумал себе занятие - хорошо, если он не знает, что делать, - предложите ему идею для игры. Иначе от скуки он начнет экспериментировать не в том направлении, в котором нам бы хотелось.
Как только вы видите, что у ребенка закончилась фаза продуктивной игры, и он начинает баловаться, то это сигнал выходить из лужи. Переключите его внимание на какое-нибудь другое занятие - скорее всего это сделать будет несложно, ведь ребенок уже наигрался.
Произойти это должно до того момента, как малыш разойдется, чтобы сберечь и свои и детские нервы и вернуться домой относительно сухими и чистыми.
И при таких либеральных правилах прохожие часто недоумевающе оборачиваются, а некоторые и делают замечания (вроде: "Да зачем тебе эта грязь!") Кате, которая сидит на корточках посреди лужи и лопаткой копает в ней канавки. Прохожие не понимают, что как раз в этот момент Катя занимается настоящими исследованиями. И эта первая и любимейшая наша игра:
Постройка каналов. (Для детей от 2х лет и выше)
Для игры нужна лопатка или палка и лужи, расположенные на грунте (чтобы можно было копать). Попросите ребенка соединить две лужи каналом. Понаблюдайте, как вода из одной лужи перетекает в другую. Или, наоборот, постройте дамбу на пути воды. Сделайте реку. Выкопайте искусственную лужу и заполните ее водой. С помощью сети каналов осушите лужу. Или проведите из нее воду для орошения соседних "полей".
В чем польза?
Изучаем физические свойства воды, практическое применение закона сообщающихся сосудов. Получаем представление об ирригации: осушение земель, разливы рек, постройка плотин и водохранилищ и т.д.
Рисуем с помощью луж (дети от 2х лет и выше).
Нужны лужи, расположенные на чистом и сухом асфальте.
Намочите сапоги в луже, а потом делайте следы. Сравните отпечатки следов от разной обуви: своей, маминой, друзей. С помощью отпечатков "прокладывайте" тропинки из одной лужи в другую. Дети постарше могут с помощью мокрых следов рисовать целые картины - цветок, солнышко, домик, дерево, елочку.
В чем польза?
Развиваем творческую фантазию и координацию.
Рыбалка. Особенно увлекает эта игра совсем малышей (2-3 года).
Собираясь гулять, прихватите с собой катушку ниток. А на улице найдите ровную и длинную палочку и привяжите кусок нитки к ней. Это будет удочка. Вместо крючка ко второму концу нитки привяжите что-нибудь тяжелое - шишку, камешек или какую-нибудь игрушку из дома. Дети могут на удивление долго заниматься просто "маканием" свой импровизированной удочки в луже. Когда надоест, можно задавать им задание - забросить удочку в какое-то определенное место или попытаться половить "рыбку" (подцеплять удочкой брошенные в лужу листья).
В чем польза?
Развиваем координацию, изучаем плавучесть различных материалов.
Переливание (дети 2-3 года)
Нужны ведерко, одноразовый стаканчик, пластиковая бутылка и т.п.
Дети обожают лить и переливать воду. Предложите ребенку лопаткой наполнить ведерко. А потом эту воду можно распределить по другим емкостям, наполнять, выливать и наполнять заново :) Играть так лучше всего в непромокаемой одежде или имея запасной комплект одежды. Но мои дети обычно вели себя аккуратно, поэтому ни разу никаких "аварий" у нас не приключалось.
В чем польза?
Изучаем свойства воды.
Соревнования на меткость (дети от 2х лет и выше).
Для игры нужны камешки или каштаны.
Становимся на прочерченную на земле линию и стараемся попасть камешком в лужу. Начинаем с близкого расстояния. При каждом попадании рисуем новую линию, чуть дальше предыдущей и стараемся побить свой же рекорд дальности броска. Если детей играет несколько, то соревнуемся друг с другом.
В чем польза?
Развиваем глазомер и координацию, учимся соревноваться (этому тоже надо учиться!)
Пускание корабликов (дети от 2х лет и выше)
Нужно заранее подготовить кораблики. Это могут быть классические бумажные кораблики или какие-нибудь более сложные модели, выполненные в той же технике оригами. Лучше всего листы бумаги взять с собой, и прямо на улице для всех друзей ребенка провести мастер-класс по изготовлению такого кораблика. Это и развлечет детей и будет им полезно. Можно делать кораблики из пенопласта. Заготовки для них тоже можно взять с собой, а дети во дворе пусть каждый соберет свой кораблик. А можно попросту сделать кораблики из листьев.
После этого все кораблики запускаются в плаванье. пусть ребенок подталкивает их в нужном направлении палочкой. Обплывите кораблем лужу по периметру. Пройдите по заданному маршруту. Перевозите грузы с одного берега на другой. Устройте соревнования, какой кораблик самый быстрый.
В чем польза?
Развиваем воображение и тренируем мелкую моторику при создании корабликов.
Это Вам будет интересно:
Поездки по лужам (2-3 года).
Понадобится машинка на веревочке, игрушечная коляска или велосипед.
Возьмите с собою на прогулку велосипед и разрешите ребенку ездить на нем по лужам. Море удовольствия обеспечено, а забрызганные штаны и куртку потом постираете:) Если вы не решаетесь на столь экстремальные развлечения, то можно просто возить в лужах все, что имеет колеса - машинки на веревочках, коляски. Ходите по дворам и исследуйте каждую лужу на предмет ее глубины и возможности проезда.
В чем польза?
Удовольствие от прогулки. Повод для долгой прогулки на большое расстояние. опубликовано econet.ru
Автор: Татьяна Пироженко
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий