Дом

В разработке система безопасного хранения водородного топлива

Магистрант Томского политехнического университета занимается созданием безопасной системы хранения водородного топлива. В этой системе водород «упаковывается» в углеродные таблетки, благодаря чему исключается риск его самопроизвольного взрыва. Такие водородные топливные элементы политехник планирует использовать в автомобилях и беспилотных летательных аппаратах, что ограничит выбросы углекислого газа в атмосферу.
 
Разрабатывается система безопасного хранения водородного топлива
 
«Современная экологическая обстановка ставит перед учеными задачу разработки новых видов топлива. Одним из таких экологичных источников энергии является водород: при его использовании мы получаем только энергию и чистую воду, без вредных выбросов в атмосферу, — рассказывает автор разработки, магистрант кафедры технической физики ТПУ Евгений Борецкий. — Однако существует проблема хранения водорода: современные системы требуют хранения при очень высоком давлении, порядка 150 атмосфер и пониженной температуре, что усложняет их конструкцию. А поскольку водород хорошо горит, то из-за большого давления система становится взрывоопасной».
 
Политехник предложил использовать углерод для создания безопасной «упаковки» водорода: технический углерод в соединении со стеаратом прессуется в таблетки, после чего таблетки подвергаются обжигу и затвердевают.
 
Из нескольких таблеток формируется топливная система, которую можно установить в автомобиль или беспилотник.  В систему под высоким давлением подается водород, который проникает в пористую структуру таблеток и соединяется с углеродом. Установка для создания таких топливных таблеток также была разработана политехниками.
 
Разрабатывается система безопасного хранения водородного топливаНа фото структура углеродной таблетки под микроскопом
 
Как отмечает Евгений Борецкий, автомобили, использующие водородное топливо, уже существуют в мире, однако стоимость их топливной системы очень высока. Решение политехника обойдется в несколько раз дешевле.
 
«Сейчас зарубежные ученые для создания таких систем используют нанотрубки и большие углеродные шары, называемые фуллеренами. Они в несколько раз дороже, чем то, что предлагаем мы. Мы используем технический углерод (Carbon black), смешанный со стеаратом никеля и стеаратом натрия, которые позволяют более эффективно накапливать водород. Такого решения пока не предлагал никто», — поясняет разработчик.
 
Работать автомобили, использующие систему студента ТПУ, будут также, как и бензиновые, только их топливный бак необходимо будет наполнять водородом на специальных заправках.
При этом энергоемкость водорода выше по сравнению с бензином: литр водорода заменяет три литра бензина. По стандартам Международного энергетического агентства цикл перезарядки такой системы будет более 500 раз.

По словам политехника, прототип системы углеродного топлива будет готов в 2017 году. На это исследование студент получил грант в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. После создания прототипа разработчик презентует его производителям. Как отмечает Евгений Борецкий, ряд инвесторов уже заинтересовались разработкой. опубликовано econet.ru 

 

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов