Подпишитесь
Дом

«Зелёное» кино - обзор самых громких эко-фильмов

В Москве завершился ежегодный международный фестиваль зеленого кино «EcoCup» («ЭкоЧашка»). Корреспондент «Ридуса» побывал на открытии и подготовил обзор фильмов, которые представлены на фестивале. Читать дальше

Кино - главная культурная сенсация двадцатого века, на сегодняшний день может считаться одним из самых удобных и интересных способов донести информацию до широких масс. Это его свойство взяли в оборот основатели фестиваля "ЭкоЧашка" более 5 лет назад, желая не просто рассказать российской публике о проблемах экологии - а в то время это было намного менее обсуждаемо, чем сейчас, - а действительно достучаться до людей, привлечь их к размышлениям, действиям, изменениям.


Открытие состоялось в Центре Документального Кино, открывшемся не так давно при Музее Москвы. На торжественном мероприятии собрались как ценители кино и защитники экологии, так и обычные москвичи-киноманы.

Открывали событие благодарственными речами организаторы - Анастасия Лаукканен и Наталья Паромонова, которые рассказали о том, как они делают фестиваль, и кто им помогает. Анастасия рассказала, что вдохновило её на создание первого и пока единственного в России зеленого кинофестиваля: «Несколько лет назад я ездила в Париж на экологический кинофестиваль, который проводится уже 31 год. Посмотрев фильм «Рецепты для катастрофы» Джона Вебстера, я завалила режиссера вопросами на обсуждении после фильма, которое обычно проводится на подобных мероприятиях. Это очень важно - иметь возможность пообщаться с режиссером, так как они очень вдохновляющие личности. Он дал мне свой фильм и предложил показать своим друзьям в Москве. Так и родился фестиваль».

Фильм рассказывает о том, как режиссер и его семья на один год сели на «нефтяную диету», то есть, должны были полностью отказаться от любых изделий из нефтепродуктов. Этот фильм был одним из первых подобных фильмов-экспериментов, показавших миру, насколько мы зависим от пластика.

Открыли фестиваль в этом году фильмом «Потерянные реки», рассказывающим о реках и ручьях, загнанных в трубы под городами по всему миру. В фильме показаны истории многих людей, исследующих эти реки и возвращающих их обратно на поверхность.

После просмотра к зрителям вышла Каролин Бакл, режиссер «Потерянных рек», родом из Канады, откуда и началось международное исследование рек, вылившееся в итоге в этот фильм. Зрители с большим энтузиазмом задавали Каролин свои вопросы о реках и о том, как создавался фильм.

Также на показ приехал Даниил Давыдов, московский дигер, экскурсовод и историк, специалист по подземным рекам столицы. Он рассказал гостям фестиваля о том, что под Москвой в трубах течет более 180 рек и ручьев, главная из которых река Неглинка.

Отдельного внимания заслуживает фильм журналиста Джона Алперта «Искупление», в оригинале «Redemption», что кроме акта искупления также обозначает «возврат», так называют процесс возврата оборотной тары от пищи и напитков, чем в Нью-Йорке занимаются сотни людей, называемых «каннеры», бездомных или малоимущих, живущих только за счет этого. Они целыми днями собирают банки и бутылки по всему городу, сдавая каждую за несколько центов.

После фильма зрители смогли подискутировать с основателем движения «Мусора.Больше.Нет» Денисом Старком о том, как обстоят дела с принципом возврата тары и переработкой отходов в России. Денис рассказал, что в России тоже можно сдавать тару - стеклянные и пластиковые бутылки и алюминиевые банки - на переработку, однако, из-за отсутствия обязательного залога в несколько рублей за каждое изделие, сдающему заплатят лишь стоимость самого материала бутылки, а это всего 10-30 копеек по сравнению с 5 центами (1 рубль 75 копеек) в Америке, поэтому собирать и сдавать бутылки в России никто не спешит, и даже бездомные предпочитают попрошайничать или заниматься другой незаконной деятельностью. Денис сообщил, что принцип залоговой стоимости тары является частью поправок в федеральный закон 89 «Об отходах», рассматривающихся Гос.Думой и Правительством уже несколько лет. Есть большая надежда, что закон примут уже в этом году, и процесс сбора вторсырья сдвинется с мертвой точки.

Фестиваль вообще уделяет большое внимание экологии вне киноэкрана, в реальной жизни. Показы дополнены не только общением с режиссерами, но и с экспертами и активистами различных проектов и движений, которые могут рассказать об обсуждаемых вопросах касательно России и об опыте работы с ними.

Какие еще фильмы продемонстрировали зрителям?

Фильм-концерт Aerosmith: Rock for the rising sun, документирующий тур рок-группы по городам Японии после потрясшей восточную страну в 2011 году катастрофы - землетрясения, цунами и аварии на АЭС Фукусима-1.

«Растущие города» режиссера Дэна Сусмана о том, как городское огородничество меняет американские города, приближая их к здоровому, чистому, экологическому образу городов будущего.

«Границы моря» - фильм, показывающий жизнь рыбаков итальянского острова Сицилия как зеркало мировых событий.

Фильм «Пик» покажет зрителям европейские Альпы такими, какими их не видят туристы, расскажет, какими они были раньше, и что их ждет впереди.

О еще одном популярнейшем среди туристов европейском месте - Венеции - расскажет фильм «Венецианский синдром» и его продюсер Валерио Мозер. Венецию посещают 20 миллионов туристов ежегодно, эта цифра растет, а местное население уменьшается. С одной стороны – это удивительная история настоящих венецианцев, о которых никто не вспоминает в погоне за впечатлениями. С другой – кино об обществе потребления, которое своим неотступным вниманием сыграло злую шутку с одним из самых прекрасных творений человеческих рук и год за годом уничтожает его.

Фильм «Без света», показывающий жизнь молодежи Гвинеи - каждый вечер тысячи детей из малоимущих семей стекаются к магазинам, бензоколонкам, аэропорту, чтобы иметь возможность читать, ведь в их домах электричества нет.

Фильм «Переход» - объективное трехгодичное исследование новых источников энергии и того, как жители планеты обращаются к ним.

В воскресенье вечером завершит программу еще один фильм о штате Нью-Йорк, а точнее об одной акции его жителей. Они пришли к губернатору Эндрю Куомо с просьбой запретить добычу газа методом фрекинга. О том, как они требовали от губернатора отказаться от опасной технологии, можно увидеть в фильме «Дорогой Губернатор Куомо».

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов