Экология потребления.Мотор:Автономные автомобили, возможно, еще не скоро станут массовым явлением, но в ожидании этого события автопроизводители активно оснащают свои модели разнообразными технологиями.
Над подобными системами ведут работу крупные автопроизводители. Так автомобили Audi уже должны начать общаться со светофорами. А технологии от Volvo позволят автомобилям предупреждать друг друга о дорожной опасности.
Автомобили двано позволяют слушать выбранную музыку через Bluetooth или освободить руки от телефона. Но тут речь идет о более интересном применении технологии. Так в Chevrolet Bolt анонсирована возможность полного контроля автомобилем через смартфон. Как только смартфон попадает в область видимости автомобиля, он позволяет попадать в автомобиль, контролировать климат-контроль и целый ряд функций автомобиля.
Все больше автопроизводителей предоставляет возможность подключения автомобиля к сети.
Уже жизненно необходимая функция для многих современных водителей. Фактически позволяет полностью перенести смартфон в головное устройство автомобиля. Совершать звонки своим контактам, писать сообщения с помощью Siri, пользоваться привычным навигатором, вместо штатного — все это, не отвлекаясь на телефон.
После CarPlay с Siri на борту эта функция выглядит не так впечатляюще, но возможность управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги всегда была важным элементом для автопроизводителей. Голосовой контроль с разной степенью успешности справляется с этой задачей.
Чем совершеннее технологии, тем меньше проводов. За этот тренд ухватились и автопроизводители, топовые модели которых имеют специальные места для зарядки совместимых телефонов без проводов. Пока это в основном телефоны на платформе Android.
Теперь они не только заменяют зеркало заднего вида, но и обеспечивают многочисленные советы по парковке и выдают информацию об окружающей обстановке. Самые суровые водители все еще верят в заветы автоинструкторов и паркуются вслепую, но камеры постепенно захватывают все, что связано с парковкой.
Известно, что зеркала заднего вида имеют недостатки, связанные с обзором. До тех пор пока движение не станет полностью автономным автопроизводители предлагают полумеры, чтобы минимизировать последствия этих недостатков. Система контроля слепых зон помогает водителю при перестроении. Если маневр не безопасен, то она просигнализирует об этом.
Часто менять автомобиль доступно не многим, но никто не мешает человеку испытывать приятные ощущения от обновленного программного обеспечения его авто. Люди привыкли к ежегодно обновляющимся версиям iOS, которые расширяют возможности их смартфонов, такая же история приходит и в автоиндустрию. Так Tesla после таких облачных обновлений научилась автономному вождению, автоматическому открываю дверей и множеству других особенностей, которых не было до обновлений.
Забота об уровне парниковых газов, экономия на углеводородном топливе, желание отличаться от других — причин может быть много, но ясно, что сегодня EV развивается как никогда стремительно. Электромобильные стартапы бьют рекорды по собранным инвестициям, а автопроизводители соревнуются в амбициях. При этом электротранспорт лишается своих главных проблем — медленной зарядки и малого запаса хода. Так Chevrolet Bolt, ожидаемый к концу года, обещает проезжать на одной зарядке более 380 км. В 2017-2018 Tesla выпускает свою Model 3 за $35,000. За ними к 2020 году должны подтянуться Mercedes и Volkswagen.
Основным их преимуществом является возможность индивидуальной настройки. На них перенесены ранее аналоговые спидометр и тахометр, но все остальное подстраивается под нужды водителя — температура, масло, навигатор, медиасистема — нужные параметры и функции перед глазами.
Пешеходы в черной одежде во время дождя — не лучшее, что можно встретить на трассе. На помощь приходят технологии. Например, Audi оснащает некоторые модели датчиками температуры, чтобы вовремя предупредить водителя о человеке или животном на дороге. Подобные системы также предлагают BMW, Cadillac и Mercedes-Benz.
Еще одна попытка приковать взгляд водителя к дороге. Вся самая важная информация о поездке проецируется прямо на лобовое стекло. Технология уже не новая, но с каждым обновлением линеек автомобилей она обзаводится новыми фишками. Добавляется навигация, улучшается четкость, прибавляется информация о движущихся впереди объектах.
Тут все просто — автомобиль едет сам, но водитель все еще должен находиться на своем месте. После Tesla идея передать автомобилю часть рутинного управления автомобилем захватила автопроизводителей. Полностью отвлекаться от вождения пока рано, но удивить товарищей по пробке получится точно. Если серьезно, то, например, система DrivePilot от Mercedes дает полуавтономность автомобилям на скорости до 200 км/ч. При этом главная цель таких систем — безопасность.
Такие системы активируются, когда столкновение уже неизбежно. В результате последствия либо сводятся к нулю, либо минимизируются. Системы экстренного торможения становятся вся более привычным явлением. Так в сентябре 2015 года 10 крупнейших автопроизводителей договорились сделать технологию стандартом. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий