Подпишись

Слышать и СЛУШАТЬ

Экология жизни. Психология: Этот «детский вопрос» не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тонко подмечено, что слово может «слететь с языка», оно же может «в одно ухо влететь, а в другое вылететь»...

Этот «детский вопрос» не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тонко подмечено, что слово может «слететь с языка», оно же может «в одно ухо влететь, а в другое вылететь». И в том, и в другом случае речь идет о том, что на обдумывание этого самого слова отвели очень мало времени.

Слышать и слушать – это разные звенья одной цепи. Слышать может всякий, кто не глухой. А вот умению слушать надо учиться. Издавать звуки может всякий, даже немой. А вот оформлению их в слова надо учиться.

Слышать и СЛУШАТЬ

За обучение у нас отвечает головной мозг. Он имеет два полушария: первым включается правое и дает эмоциональную оценку услышанному (нравится – не нравится), за ним вступает в процесс левое и обрабатывает услышанное в заданном направлении (сотрудничать или отвергать). Рекомендации обоих полушарий мозг формирует в образе мысли и передает языку для озвучивания. Увы! Не всегда наши высказывания соответствуют ситуации.

Кто же виноват в том, что в «воздухе пролетел конфуз»? Язык, который никак не удержится за зубами? Уши, не различившие нюансы энергоинформационных вибраций? Или Его Величество Мозг, пользующийся банальными мыслеформами?

Нередко на воспринимаемую нашими органами чувств информацию, мы еще накладываем наши страхи, тревоги, желания. В искаженном виде информация поступает в мозг и становится причиной наших неадекватных высказываний и действий. Чтобы этого избежать, необходимо применять правило «Слушать в четыре уха»:

- первое ухо воспринимает содержание поступающей информации;

- второе ухо воспринимает эмоциональное состояние говорящего (спокоен он или возбужден, в радости или в гневе, сердит или расстроен и т.д.);

- третье ухо улавливает его отношение к нам (симпатия или антипатия, уважение или равнодушие и т.д.);

- и только четвертым ухом мы прислушиваемся к возможным проявлениям агрессии.

После этого исследования мы вновь возвращаемся к первому уху и начинаем анализировать смысл информации.

Например, начальник предъявляет претензии к нашей работе:

- первое ухо воспринимает информацию о недостатках в нашей работе;

- второе ухо подает сигнал о том, что начальник растерян;

- третье ухо улавливает его отношение к нам как к добросовестному сотруднику;

 - четвертое ухо не чувствует присутствия агрессии.

Значит, нам не стоит отчаиваться, падать духом, обижаться на критику, закатывать истерику. Надо сосредоточиться, найти рациональное зерно в замечаниях начальника или аргументированно защитить свою работу. Ведь растерянность шефа говорит либо о его некомпетентности в данном вопросе, либо об удивлении, что данную ошибку совершили именно вы. А значит, он ценит вас. Так зачем же раньше времени расстраиваться, возражать, переходить в наступление и разочаровывать его еще больше?

Слышать и СЛУШАТЬ

Итак, вы уже поняли, что важный элемент умения слушать – это способность чувствовать то, что не выражено словами.

Например:

- если собеседник прикладывает палец к носу или щеке – значит, он преувеличивает или чувствует свое превосходство;

- если собеседник сутулится или излишне напряжен – он что-то скрывает;

- если собеседник повышает голос и горячится – он защищается.

Умение слушать – важнейший компонент человеческого общения. Для создания атмосферы задушевности  необходимо на время разговора отрешиться от собственных проблем и забот. Важно задавать наводящие вопросы, чтобы подчеркнуть свою заинтересованность разговором и желание как можно глубже вникнуть в его суть. Кроме того, важно интуитивно почувствовать, когда уместно подать реплику о своем отношении к обсуждаемой теме и, возможно, поделиться личным опытом. Ведь если человек только слушает и не высказывает при этом своей собственной позиции, создается впечатление, что он использует говорящего в своих целях, не искренен с ним.

Не менее сложно вести разговор, который приобретает конфликтный характер. Пока мы слышим то, что хотим услышать, - мы тактичны и деликатны. Но как только услышанное вызывает у нас возражение, сразу хочется перейти в наступление. Это типичная и ошибочная реакция. Прикусите язычок! Вспомните правило «Слушать в четыре уха», постарайтесь сосредоточиться на истинных причинах недовольства собеседника и, не переходя на личности, разобраться по сути. В таком эмоционально зашкаливающем разговоре очень хочется последнее слово оставить за собой – пусть же это слово будет наполнено сдержанной мудростью и благородством. «Язык мой – друг мой».

Слышать и СЛУШАТЬ

Мы немало сказали об умении слышать и слушать. Выяснили, что иногда и двух ушей недостаточно для правильной обработки информации. На помощь им приходят глаза и здравый смысл, интуиция и логика.

А язык – он хоть и один, но настолько многофункционален как орган вкуса, осязания, речевого аппарата. Для врача он служит индикатором здоровья пациента.  Кокетничая – мы показываем кончик языка, желая обидеть – весь язык. Причмокивая языком, мы выражаем восхищение или, наоборот, недовольство. При помощи языка имитируем пение птиц и звучание музыкальных инструментов.

Да, он трудяга! Сколько энергии тратит человек во время разговора. Представители таких профессий, как педагоги, актеры, лекторы, экскурсоводы – после рабочего дня чувствуют себя опустошенными, «выжатыми, как лимон». А геронтологи отмечают, что большинство долгожителей – немногословные люди. Отличаются долголетием и буддийские монахи, давшие обет молчания.

Все логично: два уха – больше слушай, один язык – меньше говори. Мудро и целесообразно.опубликовано econet.ru

Автор: Мила Александрова 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Просто сохраняй спокойствие, улыбайся, оценивай говорящего, а не его речи, и победишь в споре. Н.Талеб
    Что-то интересное