Дом

Чем помочь двоечнику

В педагогической практике нередко возникает ситуация, когда слабый, неуспевающий ученик имеет много „адвокатов”:

Педагогическая практика. Чем можно помочь двоечнику?

Как поступить учителям?

Вариант первый. Беря пример с „адвокатов”, организовать среди учителей „заговор корпоративной этики”, не идти ни на какие уступки. Мотивируется такая педагогическая тактика тем, что:

Такая тактика может создать хронический конфликт. Не проявляясь в острых формах, он, конечно же, мало способствует взаимопониманию с учащимися, созданию творческой атмосферы на уроках.

 

Вариант второй. Не составляя «заговора», предоставить каждому учителю право самостоятельно выбирать тактику поведения:

      - сердобольные пожалеют ребенка и завысят оценки, ведь об этом просит весь класс, значит, никто не будет в претензии;

      - неконфликтные, опасаясь неодобрения со стороны учащихся и родителей, также могут пойти на уступки, чтобы не осложнять отношения;

      - дружелюбные организуют на уроках работу в малых группах, чтобы более сильные ученики имели возможность реально помочь своему товарищу лучше усвоить учебный материал;

      -  эмоциональные, конечно же, войдут в положение неудачника: будут давать ему легкие задания и восторгаться самыми незначительными успехами в надежде пробудить желание учиться;

       - принципиальные будут действовать по варианту первому.

Такая тактика похожа на модели «злой следователь – добрый следователь», «кнут и пряник», на принцип действия контрастного душа. У ребенка появляется ощущение, что не все потеряно, не все от него отвернулись, «мир не без добрых людей».

 

Вариант третий. В противовес «заговору корпоративной этики» организовать «педагогический консилиум», на который пригласить самого ученика, его родителей и актив класса. Тщательно проанализировав состояние успеваемости, отношение к учебной деятельности и потенциальные способности подростка, выяснив его интересы и жизненные планы, составить «дорожную карту» совместных действий по преодолению кризиса.

Именно совместных действий, где главная роль отводится самому учащемуся, его желанию вырваться из «зоны неудачи». Рядом с ним – семья, ибо только в семье можно организовать эффективный индивидуальный подход с учетом состояния здоровья и степени обучаемости ребенка. Ведь школьная отметка не оценивает потенциал умственных способностей – она лишь свидетельствует либо о хорошей памяти, либо о быстроте реакции на восприятие новой информации.

Занятия с репетиторами (нанятыми или своими собственными) – единственно правильный выход из сложившейся ситуации. Такими репетиторами могут стать и одноклассники, если учителя будут использовать интерактивные формы работы на уроках.

Выработка общей стратегии, безусловно, сблизит позиции сторон. Заставит каждого участника процесса искать внутренние резервы, не поступаясь моральными принципами.

Педагогическая практика. Чем можно помочь двоечнику?

Жалость к неудачнику может оказать ему в жизни «медвежью услугу». Привыкнув паразитировать на снисхождении, как он будет решать свои проблемы во взрослой жизни?

Милосердие как раз и заключается в том, чтобы использовать время, отпущенное на позволенную снисходительность, на создание привычки «не ходить с протянутой рукой». Спортсмену на старте «особый статус» может навредить, а небольшая доза «злости» аккумулирует силы. Так и в учебе полезно «разозлиться» на неподдающийся материал и «взять» его если не с первой попытки, так с десятой.

Учеба в школе имеет характер тренировочного, подготовительного этапа.  А взрослую жизнь можно сравнить с олимпиадой, в которой, как известно, главное – не победа, а участие. Если ты лишен чемпионских амбиций, разумеется.

Кстати, рассудительные и дальновидные, т.е. мудрые, родители могут организовать такой «педагогический консилиум» у себя дома, пригласив на него классного руководителя и друзей-одноклассников. Это принесёт гораздо больше пользы, чем визиты в школу с сомнительными просьбами.опубликовано econet.ru

Автор: Мила Александрова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Когда мы раздражаемся и злы, обижены, по сути, мы на то, что внутренние личные узлы снаружи не развяжет нам никто.... Игорь Губерман
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов