Экология потребления.Мотор:В мире немало компаний, которые выпускают электрокары, подчас – даже уникальные продукты! Denza – одна из них: премиальный минивэн-седан с запасом хода в 300.
В мире немало компаний, которые выпускают электрокары, подчас – даже уникальные продукты! Denza – одна из них: премиальный минивэн-седан с запасом хода в 300-400 км, который создали Mercedes и BYD. Интересно?
История Denza началась в 2010 году с подписания соглашения Daimler (Mercedes) и BYD о создании совместно СП по производству электрокаров (полное название звучит как «Совместное предприятие BYD Daimler New Technology»). Спустя год – в 2011-м – были объявлены первые планы совместного проекта, общие инвестиции составили около 300 млн. евро. А еще через год – в 2012-м – была зарегистрирована марка Denza и показан первый одноименный концепт-кар, который являл собой среднеразмерный минивэн с распашными дверями.
Далее, в начале 2013 года, была представлена предсерийная версия электромобиля Denza, а к концу этого года – был готов завод и сборочная линия. Наконец, с началом 2014-го стартовали и широкомасштабное производство электромобиля Denza.
Ну как «широкомасштабное»… Так, пару тысяч экземпляров. Изначально планировалось продавать до 40 тыс. электромобилей Denza в год, однако реальные цифры оказались заметно ниже – за полный 2015 год удалось реализовать лишь около 3 тыс. электромобилей. А вообще за все время выпуска – с начала 2014-го до средины 2016-го – удалось выпустить и продать около 6 тыс. электрокаров Denza. Главная причина слабой популярности, пожалуй, цена: за электромобиль Denza просят около $60 тыс. И пусть с помощью правительственных субсидий итоговую цену для покупателя можно уложить в $41-46 тыс., но все равно немало! Откуда такой ценник?
А вот здесь начинаются плюсы Denza. Во-первых, в основе электрокара лежит шасси от Mercedes В-класса прошлого поколения. Интересно, что это шасси изначально создано под слоенный пол («сендвич»), который помог с размещением АКБ. Во-вторых, сам электромобиль Denza также спроектирован как минивэн, поэтому в его салоне очень просторно даже невзирая на средние размеры (габариты 4,62 х 1,85 х 1,64 м; колесная база 2,88 м; объем багажника 470 л). Кстати, интересно, что при взгляде сбоку мы видим минивэн, а вот при взгляде сзади Denza уже напоминает седан.
Третий плюс – грамотная и всестороння техническая проработка электромобиля. Помимо шасси В-класса, из интересных изюминок в конструкции Denza стоит отметить литиевую железо-фосфатную АКБ. Похоже, что именно эта АКБ на 47,5 кВтч (запас хода около 300 км) и являлась главным «вложением» со стороны компании BYD, которая сильная в производстве аккумуляторов. В остальном техника была привычна – электромотор на 86 кВт (117 л.с.) и 290 Нм, максимум 150 км/ч; «быстрая зарядка» за 0,5-1 час.
Однако что непривычно в Denza – так это комплектация электрокара. Так, в базовую версию уже включены 8-дюймовый сенсорный дисплей для мультимедиа, 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон. Из опций – адаптивный ксеноновый свет, аудиосистема harman/kardon, до 8-ми подушек безопасности. Словом, получается очень нишевый продукт: дорогой, но высококлассный электрический минивэн-седан от неизвестной марки, но с претензией на «премиум».
Ясно, что с таким позиционированием нельзя завоевать массовый рынок. Однако обе компании, которые стоят за Denza, не отчаиваются и с перспективой смотрят в будущее. К примеру, в августе 2016 года мир увидела новая версия электрокара – Denza 400. Индекс в названии намекает на запас хода – 400 км, больше только у Tesla!
Но здесь не обошлось без хитростей. Так, запас хода Denza 400 согласно циклу замера NEDC составляет 352 км; значит, в более жестком американском цикле замера можно рассчитывать на 250-300 км. Но если ехать по трассе со скоростью 60 км/ч – то выйдет 473 км (информация от производителя). Истина где-то посредине: около 400 км. Для достижения подобного результата пришлось установить увеличенную АКБ на 62 кВтч. Но это были далеко не все технические изменения августа 2016-го…
Теперь гамма Denza 400 состоит из 3-х модификаций, где первые две довольствуются прежним двигателем, а вот новая максимальная версия – AURORA – получила электромотор на 135 кВт (184 л.с.) и 300 Нм. С ним разгон «0-100 км/ч» занимает около 10 секунд против 14 секунд у базовых версий Denza и Denza 400.
Вот такой он, электромобиль Denza – созданный лидерами рынка, с впечатляющим запасом хода и хорошей комплектацией, но с неясным позиционированием и высокой ценой. Выпуск электрокара продолжается, и кто знает – возможно, мы увидим Denza в Украине. Тогда, по крайней мере, посетители этого сайта будут знать, о чем идет речь. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий