Подпишись

Аккумуляторы против ДВС: как развивался рынок электромобилей в 2016

Экология потребления.Мотор:Несмотря на мизерную долю электрокаров в мировом автопарке, 2016 по праву можно назвать годом развития электрических автомобилей. За прошедший год стало абсолютно очевидно, что будущее — за электрификацией транспорта.

Несмотря на мизерную долю электрокаров в мировом автопарке, 2016 по праву можно назвать годом развития электрических автомобилей. За прошедший год стало абсолютно очевидно, что будущее — за электрификацией транспорта. Крупнейшие автопроизводители, подстегиваемые программами господдержки, заявляют о своих амбициозных планах по созданию новых электрических моделей и больших инвестициях в этот сегмент. А технологические компании работают над удешевлением аккумуляторных батарей и увеличением запаса хода электрокаров — главными проблемами, которые пока не позволяют электромобилям потеснить с рынка машины с ДВС.

Рынок электромобилей развивается семимильными шагами. В 2016 году инвестиции в этот сегмент во всем мире составили $2 млрд — в два раза больше, чем в 2015 году, и на $650 млн больше, чем за три предыдущих года вместе взятых. И это — только инвестиции в стартапы, связанные с электромобилями (от производства зарядных станций до выпуска самих автомобилей), не говоря уже о вложениях со стороны крупных автомобильных производителей и тем более государственных программах поддержки разных стран.

Аккумуляторы против ДВС: как развивался рынок электромобилей в 2016

С начала десятилетия инвестиции в электрический транспорт не показывали впечатляющих результатов. В 2010 — 2012 годах они составляли $800 млн в год. В 2013 году после банкротства Fisker, A123 и Better Place инвестиции практически прекратились. Позже, благодаря успехам компаний Tesla, Nicola Motor и популяризации электротранспорта, инвестиции хлынули так, как никогда раньше. Вслед за американской Tesla, которая в нулевых начинала с производства спортивных электромобилей, а сейчас превратилась в крупную энергетическую корпорацию, в электрификацию транспортных средств стали инвестировать крупные автопроизводители. Только немецкий концерн Daimler планирует потратить €10 млрд на создание 10 моделей электрических автомобилей к 2025 году. Еще один немецкий бренд, компания Volkswagen ставит перед собой фактически нереальную цель: 30 новых электромобилей к этому же сроку при уровне продаж — миллион электромобилей в год. Массовый выпуск электрокаров к 2020 году планирует наладить японская Toyota.

Аккумуляторы против ДВС: как развивался рынок электромобилей в 2016

Однако инвестиции со стороны крупных игроков рынка в пока что неприбыльный вид бизнеса — это, скорее, следствие, а не причина активного развития электротранспорта в прошедшем году. Ведь заниматься развитием EV компании стимулируют власти. Экологически чистый транспорт поддерживают правительства таких стран, как США, Китай, Германия, Норвегия, Нидерланды и другие. Наиболее активно в распространение транспорта с нулевыми выбросами инвестирует именно Германия. Весной 2016 года правительство этой страны объявило об окончательном утверждении плана и бюджета программы развития электрического транспорта, которая обойдется стране в €900 млн. Программа включает ряд мер по поддержке граждан, решивших пересесть на экологически чистый автомобиль. Германия поставила себе целью выпустить на дороги 1 млн электромобилей к 2020 году, а также предложила Евросоюзу с 2030 года ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Значительных успехов в электрификации транспорта удалось достичь Норвегии, которая планирует запретить продажу новых автомобилей с ДВС еще раньше — к 2025 году. В 2016 году число электромобилей в стране достигло 100 тысяч. Речь идет о полностью электрических моделях с нулевым уровнем выбросов в атмосферу — это отличный результат для страны с населением 5,2 млн человек, но и это всего лишь 3% от автопарка страны. Следующая цель Норвегии — 400 тысяч электромобилей к 2020 году.

В 2016 году был достигнут очень важный майлстоун: число полностью электрических автомобилей (гибриды и водородные автомобили не считаются) составило 1 млн, а их продажи по сравнению с 2015 годом выросли на 53%. На первом месте по популярности находятся модели китайского автопроизводителя BYD, на втором месте — Tesla, на третьем — Volkswagen. Доля электрокаров на автомобильном рынке Китая достигла 1,4%, в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%.

Распространение электромобилей как основного вида транспорта произойдет не раньше 2025 года, утверждают исследователи группы компаний Wood Mackenzie. Высокая цена новых автомобилей в сочетании с ограниченным запасом хода и емкостью аккумуляторов препятствуют распространению электротранспорта, который пока не может потеснить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня на дорогах Европы доля электромобилей составляет менее одного на каждые 500 машин, и общественность вряд ли начнет массово переходить на электромоторы, пока цена аккумуляторов не снизится с нынешнего уровня (от $200 до $400 за кВт*ч) хотя бы до $100 за кВт*ч.

Аккумуляторы против ДВС: как развивался рынок электромобилей в 2016

Что касается России, то ситуацию с развитием электротранспорта в нашей стране можно назвать плачевной. К середине 2016 года в стране насчитывалось всего 722 электромобиля. Недаром вице-президент «Лукойла» Леонид Федун прогнозирует, что даже к 2030 году влияние электромобилей на спрос на нефть будет незначительным. Тогда как по оценкам Bloomberg к 2040 году электромобили займут не менее 35% продаж на мировом рынке новых машин. Хотя и для нашей страны есть хорошие новости: буквально перед новым годом стало известно, что компания Tesla откроет свое представительство и первый автосалон в Москве в конце 2017 или начале 2018 года.

Сложно сказать, когда именно электрические автомобили станут полноценной заменой традиционным машинам с ДВС. На данный момент очевидно, что цены на электромобили напрямую зависят от правительственных субсидий, и уровень государственной поддержки играет главную роль в развитии электротранспорта и напрямую влияет на политику автопроизводителей, которым пока выгоднее продавать традиционные автомобили с ДВС. Американская General Motors, например, теряет $9 тыс. с продажи одного электромобиля Chevrolet Bolt. В то же время, реализация электрического транспорта позволяет компании продавать приносящие хорошую прибыль бензиновые автомобили в «зеленых» штатах, таких, как Калифорния и Нью-Йорк. опубликовано econet.ru 

 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву. Бернард Шоу
    Что-то интересное