Подпишитесь
Дом

Ученые открыли сверхпроводимость графена

Экология потребления.Наука и открытия: Физики из Кембриджа нашли ключ к активации сверхпроводящего потенциала графена. Для этого они соединили его с оксидом празеодима церия меди (PCCO).

С самого открытия графена в 2004 г. ученые предполагали наличие у этого материала скрытых способностей к сверхпроводимости. До сих пор, однако, обнулить его электрическое сопротивление получалось только легируя или совмещаемая его с материалом, переносящим на графен собственную сверхпроводимость.

В новой работе, представленной в Nature Communications, физики из Кембриджа нашли ключ к активации сверхпроводящего потенциала самого графена. Для этого они соединили его с оксидом празеодима церия меди (PCCO).

Ученые открыли сверхпроводимость графена

Материал PCCO принадлежит к обширному классу купратных сверхпроводников с хорошо изученными электронными свойствами. Используя технику сканирующей и туннельной микроскопии, ученые смогли отличить сверхпроводимость в PCCO от сверхпроводимости в графене.

«Иными словами, мы увидели в графене абсолютно другой тип сверхпроводимости, чем в PCCO, — сообщил доктор Джейсон Робинсон (Jason Robinson). — Это действительно важно, так как мы теперь знаем, что сверхпроводимость не переносится извне, а PCCO служит только для высвобождения собственной сверхпроводимости графена».

Ученые открыли сверхпроводимость графена