Дом

Подмена СМЫСЛОВ в мелочах

Интересная жизнь наступила. Раньше, человек, подходя к корове, точно знал, что из под неё он получит коровье молоко. В овощной лавке он покупал овощи, а не то, что похоже на овощи без вкуса и запаха. Покупая хлеб, человек знал, что это хлеб, а не мучное изделие со всякими добавками.

Сегодня, подходя к прилавку, человек должен будет выяснять, что же он покупает - молоко или молочный продукт. Плюс, какой ёмкости упаковка, похожая на 1 литр - это 900 или 950 гр.?

Маркетологи, бизнес-консультанты, тренеры это называют потребительской грамотностью.

Подмена СМЫСЛОВ в мелочах

Раньше портной знал, что после того, как он выполнил свою работу, он сможет купить молоко, хлеб, мясо.

Сейчас портной знает, что после того, как он выполнит свою работу, прежде, чем он купит продукты, ему нужно прочитать все этикетки и посчитать все граммы, чтобы съесть то, что он хочет съесть в нужном количестве и качестве, ему нужно быть грамотным потребителем.

Каждый современный человек стал совершать дополнительные действия в своей жизни. Это навязанное действие или добровольное? Выбирали ли вы такое: "После работы, усталый или весёлый хочу тратить своё время на чтение этикеток, переплачивать за красоту упаковок и пр.?" Что-то я сомневаюсь, что выбирали...

Это - рыночная экономика со здоровой конкуренцией, жадность бизнеса или отсутствие честности и добросовестности, или наша с вами "грамотность потребителя"?

А может быть, это потеря смыслов, простых жизненных смыслов: когда бизнес для людей, а не только для извлечения прибыли любой ценой, когда уважение к людям и честность показывают товар лицом, а не прячут его за красивой упаковкой и рекламой, соревнуясь с конкурентами в том, что вам по сути дела не важно. Может быть, задача бизнеса быть полезным, а не навязанным покупателям?

Может быть, стоит вспомнить, что задача бизнеса - служение людям, а не просто извлечение прибыли? Если ты служишь и полезен, ты не останешься без прибыли (я про принцип и отношение, а не про глобализм и налоги).

Как так получается, что из нашей жизни уходят естественные смыслы?

Вот, подумайте, зачем человеку по телевизору реклама молока или сметаны? Неужели каждый из нас не знает, из чего состоит молоко и сметана? Знаем. Но нам по всем каналам крутят эту рекламу, а потом мы идём, покупаем это же молоко и сметану, оплачивая телевизионную рекламу, маркетинг, дизайн. Смысл?

Реклама подменяет смысл слов? "Домик в деревне" это молоко, "Здравушка" это творог.. Нет-нет, это торговые марки, выпускающие продукты. Молоко это молоко, творог это творог. Какая мне разница, как называется завод, которые упаковывает творог? Я же не спрашиваю, как зовут корову, которая дала молоко, почему для меня должен быть важен упаковщик молока (его имя), если его технологии обработки не отличаются от других упаковщиков?

Согласна, что есть смысл знать и оплатить технологию, сохранившую для меня молоко, здоровье коровы и комбикорма для неё. Но зачем мне история про мифическую говорящую бурёнку в телевизоре, весёлого молочника, кота Матроскина или домик в деревне? Я не выбирала опцию "сказку перед покупкой молока" или "поиграй со мной в какую-нибудь ерунду на упаковке". Я просто хочу молоко. Развлечения рекламные, с картинками на коробке, мне не нужны. Когда я хочу развлечений, я иду в цирк или беру настольную игру.

Меня же настойчиво развлекают, сначала по ТВ сказочной рекламой про молоко, а дома, купив молоко, обнаруживаю, что пакет молока 900 граммов. Вот это самое главное развлечение. В этот момент бизнес-консультант мне шепчет в ухо: "Удивлён, что не 1 литр, а 900 гр? А где твоя потребительская грамотность? Всё начинается с тебя! Не покупай такое и всё".

Так это ж ты, говорю ему, обучаешь людей, как повысить продажи, совершая действия, чтобы усложнить выбор простому человеку. При чём тут грамотность? Ты учишь специалиста играть на человеческих слабостях, усложняешь правила игры (реклама, маркетинг, мерчендайзинг и пр. хрень), чтобы только купили продукцию и обнаружили, что творог дрянь, а молока меньше в коробке, хотя коробка похожа на литровую. А молоко совсем не молоко, а восстановленное из сухого. Что ты мне в уши дуешь про потребительскую грамотность! Может, про честность и жадность поговорим?

Ты, похоже, смеёшься надо мной? Вместо того, чтобы работать или отдыхать после работы, я буду перелопачивать коробки всех производителей в поисках упаковки в 1 литр? Ты думаешь, мне делать больше нечего, как решать тобою придуманную задачку?

Ведь, бизнес живёт за счёт людей. Тогда, почему же он так не любит этих людей? Потому что ты их считаешь глупыми, а они заняты своей работой? А! Государство душит налогами, под пальмой полежать хочется, жене новую шубку купить? Тогда, при чём тут потребительская грамотность? Ты ж, супер-пупер бизнес-консультант, льющий в уши информацию про малобюджетный маркетинг и повышение продаж, ещё и потребителю продаёшь необходимость потребительской грамотности? Молоток! Создал потребность из воздуха. Скоро курсы организуешь "Искоренение потребительской безгармотности".

Ты забыла, шепчет мне в ухо бинес-консультант, мы живём во времена рыночной экономики, конкуренция и всё такое. Ладно, говорю, конкуренция. Есть в этом смысл. Но, почему конкуренция за мой счёт?

Подмена СМЫСЛОВ в мелочах


Какая-то "Бурёнка" (не знаю, есть ли такая марка) хочет пробиться ко мне, к покупателю. Хочет предложить мне покупать её сметану, молоко. Поэтому "Бурёнка" затрачивает огромные деньги, сообщая мне о себе через многократную рекламу по телевизору, уникальную упаковку и дизайн, приглашает дорогих дизайнеров, маркетологов, промоутеров, мерчендайзеров. Продвинулись. Я заметила "Бурёнку" на полке магазина и что? А что ж, так дорого-то? Мне предлагают оплатить все затраты продвижения... Хм...

Тем временем, простой человек, отдавая ребёнка в школу, читает уникальное товарное предложение этой школы, чтобы точно знать, что отдаёт в хорошую школу... Потому что школа может быть не школа, а что-то другое. Хочет быть уверен, что, покупая колбасу, он купит колбасу из мяса, а не колбасное изделие.

Что, покупая чайник, он покупает не просто красочное изделие, а безопасный и удобный электроприбор. Стоматолог, починив вам зубы, ищет молоко, которое будет просто молоком, а хлеб будет хлебом, а не мучным изделием, напичканный всякими добавками. И так во всём. Ты покупаешь и не уверен, что это то, что тебе заявили в полной мере. Похоже, наступили времена, когда "обещать, не значит - жениться".

Каждый должен заниматься своим делом. Когда мы занимаемся делом, нам некогда заниматься подменой смыслов. Занимаясь делом, ты озабочен качеством и пользой того, что ты делаешь.

Есть дело чести, а есть коммерческое дело. Это разные вещи и разные смыслы. Честь не равно коммерция. Честь это честь. Одно другим не заменишь, но сейчас это заменили.

Можно ли соединить эти два смысла? Конечно, можно, если они дополняют друга друга и прибыль вытекает из чести, а не наоборот, потому что прибыль не гарантирует чести, скорее, помогает её терять...

Когда бизнес занимается извлечением прибыли, всё заточено под это, тогда все средства хороши. Есть много способов не смотреть в глаза потребителю. Прибыль в этом помогает. Глаз не видно? Можно смыслы подменить незаметно. Про честь можно не вспоминать. Только коммерция.


Я двумя руками "за!" - за благосостояние народа, страны и каждого в отдельности. Но не ценой потери чести и подмены смыслов.

Что могу делать я, вы, каждый? На своём месте не подменять смыслы. Помнить о чести.

Чем больше будет таких людей, занимающихся делом чести, тем быстрее наступит другая жизнь. Большинство определяет то, в каком мире мы живём.опубликовано econet.ru


Автор: Елена Романова

 

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Чувства не обманывают, обманывают составленные по ним суждения. Иоганн Вольфганг фон Гёте
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов