Экология потребления.Мотор:Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, который будет летать на сжиженном газе.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, который будет летать на сжиженном газе.
Интегральная схема конструкции самолета позволяет совместить функции крыла и фюзеляжа, самолет приобретает обтекаемую форму, которая имеет меньшее воздушное сопротивление. Модель самолета прошла успешные испытания. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.
Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов – до 500 т. Несмотря на такую грузоподъемность, самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Для сравнения, на сегодняшний день самый большой грузовой самолет в мире Ан-225 «Мрия», способен поднять до 250 тонн.
Большая часть полета нового грузовоза будет проходить на небольшой высоте 3-12 м. Вода, лед или земля, над которыми летит такой самолет, в свою очередь, создают экранный эффект, благодаря которому растут аэродинамические качества машины. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности.
Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе – так называемом, криогенном топливе. Сжиженный газ обладает наиболее высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов по сравнению с авиационным керосином. Использование природного газа, считают разработчики, обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий