Экология потребления.Мотор:Новое исследование, недавно опубликованное McKinsey & Company, показывает насколько процесс «электромобилизации» зависим от индустрии производства батарей. Согласно выводам американских аналитиков, стоимость аккумуляторов значительно опустится, а, следовательно, возрастет и профит автомобилестроителей, только в промежутке между 2025 - 2030 годами.
Как и для любых других автомобилей, прибыльность производства электрокаров является очень важным аспектом. И если человечество действительно стремится к тому, чтобы электрические транспортные средства преобладали над машинами с ДВС, то их массовый выпуск должен приносить существенную выгоду.
Новое исследование, недавно опубликованное McKinsey & Company, показывает насколько процесс «электромобилизации» зависим от индустрии производства батарей. Согласно выводам американских аналитиков, стоимость аккумуляторов значительно опустится, а, следовательно, возрастет и профит автомобилестроителей, только в промежутке между 2025 - 2030 годами.
И это несмотря на то, что стоимость батарей для электромобилей упала с $1000 за кВт*ч в 2010 году до $227 за кВт*ч в 2016 году.
«Несмотря на это падение, расходы на батареи продолжают делать электромобили более дорогостоящим по сравнению с аналогичными вариантами с ДВС. Текущий прогноз – цена аккумуляторного блока ниже $190/кВт*ч к 2020 году, и ее снижение до уровня ниже $100/кВт*ч к 2030 году», - сообщается в документе McKinsey.
Здесь нужно иметь ввиду, что речь идет о стоимости именно блока батарей, а не о стоимости отдельных элементов, которые зачастую путают. Конечно же, производители, способные опередить этот ценовой тренд, смогут сделать свою продукцию более рентабельной еще раньше.
Среди таких компаний – Tesla. В то время как McKinsey прогнозирует снижение их стоимости до $190/кВт*ч к концу десятилетия, Tesla обещает преодолеть этот ценовой порог уже в текущем году. Таким образом, компания планирует достичь 30% маржи от продажи своего флагманского седана Model S.
В планы Tesla также входит снижение стоимости батарей на 30% с выходом доступного автомобиля Model 3, в котором будут использоваться элементы питания 2170. Напомним, в конце прошлого года Tesla уже начала производство этих накопителей энергии на своей Гигафабрике в Неваде.
Новые батареи позволят выставить цену порядка $35 тыс за электромобиль с пробегом свыше 320 км, однако, как полагают эксперты McKinsey, для полноценной конкуренции с бензиновыми машинами понадобится цена батарей не более $100/кВт*ч (без учета государственных субсидий).
Такой прогноз согласуется с видением будущего отрасли большинства производителей литий-ионных батарей, однако Tesla и в этом случае определяет для себя более сжатые сроки. Так CEO, компании Илон Маск ранее заявлял о том, что достигнуть цены в $100 кВт*ч можно будет к 2020 году за счет увеличения масштабов производства и, опят же, благодаря Гигафабрике. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий