Часто многие достойные картины проходят просто мимо наших кинотеатров и домашних экранов.
Согласитесь, кино, которое мы в большинстве своем «потребляем» — продукт американских, иногда британских, французских и итальянских студий. В последнее время повеяло кинодыханием с севера — из Швеции и Норвегии, но все равно с Голливудом остальному миру (если только это не Индия) не тягаться.
Поэтому часто многие достойные картины проходят просто мимо наших кинотеатров и домашних экранов.
Вот и посмотрите, какого киноудовольствия вы себя лишаете.
Знаете, почему вы ничего о нем не слышали? Потому что, к сожалению, он не выходил на большие экраны, только на британском ТВ. Хотя если вы интересовались фильмографией актера Дэвида Теннанта, известного нам по ролям в «Бродчерче» и «Гарри Поттере», то, возможно, название вам что-то и говорит.
В «Возвращении» Теннант играет Алана Гамильтона, попавшего в аварию. Придя в себя, оказывается, что он страдает потерей кратковременной памяти — он не помнит, ни как одеваться, ни как готовить еду, ни что говорил минуту назад. А главное — он не может вспомнить свою жену и двух сыновей. Смогут ли они принят своего нового мужа и папу? Фильм нелегкий, драматичный и до невозможности правдивый и стоит того, чтобы его смотрели, особенно ради потрясающей игры главных актеров.
Если раньше актер, режиссер и отец четверых детей Тиль Швайгер снимал и снимался в различных романтических комедиях с шуточками «ниже пояса», то теперь все больше и больше уходит в семейное кино, причем вместе со своими детьми. В «Меде» он играет вместе со своей дочерью Эммой, которая засветилась во многих фильмах своего папы.
Эмма исполняет роль 11-летней Тильды, у дедушки которой диагностируют болезнь Альцгеймера. Родителям девочки становится непросто справляться с «забывчивым дедулей Амандусом». Но не Тильде. Когда родители сдаются и хотят отправить деда в дом престарелых, Тильда забирает его с собой и уезжает в Венецию — город, в котором когда-то Амандус сделал предложение своей любимой.
Трогательный, сентиментальный, добрый, а еще очень теплый и красивый — вот какой этот «Мед в голове».
Против показа этой картины выступал Ватикан. И еще бы! История о разоблачении скандальных приютов сестер Магдалины гремела всю вторую половину 90-х. Когда-то эти приюты создавались, чтобы «наставить на путь истинный падших женщин». В этих приютах они отмаливали грехи, а также выполняли различную работу. Со временем приюты стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, жертв сексуального насилия. И покинуть это учреждение по своей воле у них просто не было возможности.
Фильм Питера Муллана основан на реальных событиях и рассказывает истории трех героинь: Маргарет, которую изнасиловал кузен, Бернадетты, от которой избавились в детском приюте, считая ее внешность слишком соблазнительной, и Розы, родившей ребенка вне брака.
То, что приходилось переживать этим девушкам в фильме — психологическое и физическое насилие, тяжелая работа прачек, издевательства со стороны монашек — на себе испытали сотни женщин, погребенных в безымянных могилах на территориях этих приютов.
Конечно, гуру испанского кино — это Педро Альмодовар. Приложил руку в качестве продюсера он и к «Диким историям» — одному из лучших фильмов 2014 года, о чем говорит и номинация на «Оскар», и несколько других престижных премий. Фильм, по сути, — это киноальманах из шести новелл, — «Пастернак», «Крысы», «Сильнейший», «Маленькая бомба», «Предложение» и «Пока смерть не разлучит нас», — объединенных темой человеческих пороков, насилия и мести, а точнее — последствий этого негативного порыва человеческой психики.
Так что не рассчитывайте, что картина станет легким развлечением, о котором можно моментально забыть после просмотра. Да, в сюжете есть место юмору, но юмору черному и циничному!
Вот с чем у вас ассоциируется Сицилия? Мафия, апельсины, вулканы? Поверьте, после просмотра этого фильма, ваше представление чуточку поменяется.
Джузеппе Москати — врач из Неаполя, канонизированный спустя 60 лет после смерти. То, что вы увидите в этом фильме — это воплощение человеческой доброты, милосердия и сострадания. Москати, рискуя жизнью, спасал людей после извержения Везувия, он внес огромный вклад в борьбу с эпидемией холеры и изучение диабета. Почти никогда он не брал платы за лечение с бедняков, а особо нуждающимся помогал сам, вкладывая деньги в выписанные рецепты.
Но необходимо подчеркнуть, что Москати не был ни целителем, ни чудотворцем, он был просто врачом, правда, врачом, у которого на месте были не только мозги, а и сердце.
Отпустить нельзя расстаться… Где поставить запятую? «Кафе де Флор» как раз ищет ответ на этот сложный вопрос.
В фильме соединены две истории, разделенные временем. Первая история — о любви матери к своему ребенку, рожденному с синдромом Дауна, которая сделала сына центром своей вселенной. Вторая — о такой же всепоглощающей любви жены к своему мужу, которая не знает, как поступить, когда эти чувства утекают сквозь пальцы.
Хотя истории разделены временем, есть нечто, что их неожиданно объединяет. Что это, мы вам не скажем, чтобы не портить удовольствия от этого глубокого, атмосферного фильма-мозаики с потрясающим, кстати, саундтреком.
Только не путайте фильм с канадской «Слепотой» 2008 года, у них нет абсолютно ничего общего! То — фантастическая антиутопия, а вот голландский фильм — это очень интимный и искренний рассказ о поиске любви.
Он — одинокий и неуравновешенный парень, потерявший в детстве зрение. Она — альбинос с кучей застарелых комплексов. Их любовь рождается из безысходности, одиночества, ведь большую часть жизни они провели в эмоциональном голоде.
Вряд ли этот фильм можно назваться слезливой мелодрамой, а вот сказкой для взрослых, безумной, грустной и очень красивой, — вполне.
Что вы знаете о современном польском кино? Ну, наверное, вы посмотрели когда-то черно-белый фильм «Ида», получивший пару лет назад «Оскар». А еще? Нет идей? Хорошо, знакомим вас с польской картиной Мацея Пепшицы «Желание жить».
Главный герой фильма Матеуш. И у него ДЦП. Матеуш не может говорить, ходить, нормально управлять руками. Сестра считает его «растением», «овощем» и обузой для семьи. Брат завидует, что ему не нужно ходить в школу. А родители… родители учат его никогда не сдаваться. И он не сдается, ведь он так хочет жить.
Кинематограф Саудовской Аравии для нас — такая же загадка, как и то, смогут ли люди колонизировать Марс. Ну правда ведь, трудно себе представить, что в стране, где женщинам запрещено водить автомобиль, будут снимать фильм с девочкой в главной роли. Хотя в принципе фильм-то об этом же.
Ваджда, а именно так зовут 12-летнюю главную героиню, не понимает, почему нельзя носить удобные кеды, красить ногти на ногах и приводить в дом друзей-мальчиков. Но больше всего в недоумение ее приводит то, что такой предмет, как велосипед, который и так стоит не малых денег, еще и запрещен обществом для женского пола. Ведь ездить за рулем — удел мужчин!
Чтобы накопить на велосипед, она пытается заработать денег, торгуя браслетами в школе, но сплетенные собственноручно украшения не сулят больших денег, а вот призовые в 1000 риялов за победу в школьном конкурсе на лучшее знание Корана вполне.
А, кстати, еще один интерсный факт: фильм сняла женщина-режиссер Хайфа Аль-Мансор, которая уж точно знает не по наслышке, как живется женщинам в ее стране.
Вторая мировая, маленький французский городок, куда вторгаются немцы. Один из них поселяется в доме Жанны, преподавательницы музыки, и ее самого родного человека — дедушки Андре. Вместе с немцем в доме, где всегда звучала музыка, теперь поселяется тишина.
Что сказать человеку, незаконно вторгшемуся в твой дом? И вообще, какие чувства могут питать люди к захватчикам? Ненависть, злобу, презрение. Но говорят же, что от любви до ненависти один шаг и наоборот. Как вы считаете, полюбить врага — это преступление, предательство? А если любить и ничего не говорить, а просто молчать?
Попробуйте ответить на эти вопросы вместе с главной героиней.
Последние несколько лет имя Алисии Викандер у всех на слуху: драмы, фантастика, экшн made in Hollywood сделали ее суперзвездой и пополнили ее полочку кинонаградами. Но начинала свою карьеру актриса в родной Швеции. «К чему-то прекрасному» — один из первых ее самых удачных фильмов.
Викандер играет обыкновенную девушку Катарину, которая ничем не интересуется, работает в школьной столовой и не имеет никаких увлечений. Ну, кроме, пожалуй одного — Facebook.
Но однажды в поисках какого-то ролика она случайно натыкается на запись концерта Моцарта, и мир ее переворачивается. Новое увлечение заставляет Катарину переосмыслить свое бесцельное существование. Теперь ею движет одна любовь — любовь к классической музыке и стремление к прекрасному.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий