Если верить статистике, только 25-30% россиян, более или менее, реализуют свои финансовые мечты.
Мне всегда было интересно, почему один человек может хорошо зарабатывать, строить бизнес, а другой, даже если очень старается, создает планы, строит мечты, визуализирует их, проходит разные бизнес тренинги и проявляет настойчивость, так и не получает желаемых результатов.
Если верить статистике, только 25-30% россиян, более или менее, реализуют свои финансовые мечты. В России, только 1% очень богатых людей, а примерно 70-75% взрослого населения имеет доходы до 50-60 тыс. руб. в месяц, из которых еще нужно вычесть обязательные платежи.
За 12 лет работы в банках, проведя больше двух тысяч встреч с бизнесменами разной степени успешности, у меня сложилось понимание, почему многие не могут построить успешный бизнес или карьеру. Можно, конечно, сказать, что деньги – не главное в жизни, и нужно больше думать о духовном, о саморазвитии, семье и тогда будет счастье. Все это верно, но как семейный психолог, я часто сталкиваюсь с тем, что именно по успешности мужчины, по его доходам, многие женщины судят о мужественности того или иного кандидата в мужья. О его способности содержать семью. А хронический недостаток средств в семье является одной из основных причин разводов.
Для многих современных девушек личный доход – это возможность быть независимой от капризов их мужей, красиво одеваться, возможность дать своим детям хорошее образование или помочь супругу создать необходимый уровень благосостояния семьи. Таким образом, вопрос финансовой успешности, особенно для мужчин, сильно связан с возможностью мужчины построить гармоничные отношения в семье и не только…
Примерно с 30 до 40 лет большинство из нас проходит, так называемый, «кризис среднего возраста», который может привести к полной дезориентации человека в своей жизни и деятельности. Кризис среднего возраста – это, в том числе, и кризис самореализации. А самореализация, особенно для мужчин, – это, конечно, во многом, вопрос доходов.
Ниже я приведу несколько, как мне кажется, основных причин неуспеха в бизнесе, того, почему человек, занимаясь собственным делом, не достигает своей финансовой мечты, даже если он прилагает массу усилий.
Первой причиной является то, что человек не действует согласно своему призванию. Погнавшись за «быстрыми» деньгами, он забывает о себе, о своих желаниях, талантах. В результате, есть ощущение, что, как будто, не хватает сил для достижения цели, может возникать ощущение бессмысленности своего труда и жизни в целом.
Второй причиной неуспеха является то, что предприниматель пытается полностью скопировать уже работающую модель бизнеса. Например, человек пройдя обучение у успешного тренера, решил, что скопировав его бизнес-модель, его харизму, темы его лекций и тренингов он также сможет стать успешным.
На первом этапе это эффективно для обучения и понимания сути. Однако Вы можете заметить, что те, кто в какой-то момент не вносят свою индивидуальность, не создают что-то свое, так и остаются «копиями» кого-то.
Примером может быть повсеместное копирование элементов дизайна устройств компании Apple другими производителями. Это приводит только к еще большей популярности Apple и росту выручки, по сравнению с конкурентами, которые, иногда, даже работают в минус.
Третьей причиной является представление о том, что если у меня будет отличный маркетинг, красивые фотографии, эффективные продающие тексты, если будут выстроены воронки продаж, запущена мощная рекламная компания, то дело пойдет. Да, это важно!
Хотя реальность говорит совсем о другом. Харизма, энергетика лидера делает гораздо больше, чем любые маркетинговые ухищрения. Проанализируйте любой успешный бизнес в реальном секторе и, особенно, в сети Интернет. Самые успешные бизнес проекты в образовании построены именно на харизме и энергетике лидера, все остальное – вторично.
В реальном бизнесе закономерность та же. Если владелец бизнеса устраняется от управления и контроля над своей компанией, передает управление наемному менеджеру, то бизнес, как правило, начинает чахнуть. Чтобы избежать этого в крупных компаниях, придумывают разные системы мотиваций для ТОП менеджеров, делают их совладельцами бизнеса, но, при этом, всегда владелец или совет директоров ставит задачи и контролирует их реализацию.
Четвертой причиной является представление о том, что если я пройду специализированное обучение, бизнес тренинги, если мне расскажут все нюансы бизнеса, то я сразу смогу запустить свой доходный бизнес. По статистике, только 10% стартапов становятся успешными. Поэтому нужно всегда иметь план «Б».
В бизнес планировании рекомендуется иметь 3 варианта развития событий «оптимистичный, «реалистичный» и «негативный». Среди начинающих бизнесменов можно встретить тех, кто не делает ни одного из них. Еще одним средством снизить вероятность неудачи может быть работа на уже успешного бизнесмена в роли «подмастерья». Можно сначала построить карьеру на наемной работе, а затем запускать свой проект в той сфере бизнеса, где Вы построили карьеру.
Пятой причиной может быть такое убеждение: «Если я хорошо постараюсь, сделаю хороший план, визуализирую свои цели, учту все, что мне может помешать, то смогу достаточно быстро достичь поставленных целей». На самом деле хороший план – это план на 10-15 лет и основные цели нужно планировать на конец этого периода. Иначе Вы рискуете быстро разочароваться в случае неудач, а они будут обязательно. Прежде чем стать президентом Соединенных Штатов, Авраам Линкольн проиграл в 18 выборах.
Шестой причиной неуспеха является убеждение: «Если я столкнулся с неудачами, значит нужно просто больше работать, учиться, стремиться...». На самом деле, неудачи нам нужны для того, чтобы научиться слушать себя. Настойчивость действительно полезное качество, однако человек устроен не так просто, как кажется на первый взгляд.
Современная психология утверждает, что установки на успех или неудачу во многом закладывают в подсознание ребенка во время его воспитания. В одной семье родители ребенка своим примером показывают, как преодолевать трудности и достигать целей, воспитывают самостоятельность в ребенке. А в – другой отец пьет или лежит на диване перед телевизором. Своим поведением родители формируют в нас либо нацеленность на успех, либо на избегание неудач.
Например, если в отношении ребенка часто повторялись такие фразы: «Ты такой бледный, у тебя так мало энергии», «почему ты такой не самостоятельный?», «ты сам ничего не можешь сделать нормально», то повзрослев, ему очень сложно будет иметь необходимый уровень энергетики и самостоятельно достигать целей. Такому человеку как будто что-то будет мешать в его деятельности или не давать получить желаемый доход. На самом деле это не что иное, как подсознательная программа на неуспех, которую он не осознает, но реализует. Без проработки таких «программ», если они у Вас есть, достичь успеха будет сложно.
Вы спросите: ну хорошо, а что делать со статистикой. Почему Вы думаете, что если человек будет совершать меньше ошибок, то он сразу станет гораздо успешнее? Ведь и в других странах только 1% населения может позволить себе все, что хочет в материальном плане. Зачем Вы вообще все это написали, ведь это только все усложняет?
Людям нужно, чтобы все было просто. Есть цель жизни – успех, деньги.
Есть методы достижения успеха – книги, курсы, тренинги, бизнес образование, опыт других. Есть статистика, что 10-20% стремящихся к успеху его достигают рано или поздно. А те, 80% которые его не достигают, не смотря на образование и приложенные усилия, получают ценный жизненный опыт, развивают смирение. Данная модель работает всегда и везде и всех устраивает.
Однако, по моим наблюдениям, выход из такой модели, которая «не для всех» есть. Выход этот для 100% желающих, а не только для тех, кому с детства заложили нужные программы, дали хорошее образование или тех, кто обладает сильной личной харизмой, просто генетически.
Основная причина неуспеха, по моему мнению, – это стремление к деньгам в первую очередь, желание разбогатеть, желание получить статус, желание обладать чем-то, что лучше, чем у другого. Это формирует в человеке энергетику эгоизма, которая отталкивает потенциальных партнеров или клиентов. Это мешает человеку, который строит планы на жизнь увидеть возможности для развития себя и своего бизнеса.
Логика успешности не должна быть такой: «Если я сделаю это, то заработаю столько-то, затем куплю на них что-то и буду счастлив».
Логика должна быть такой: «Если я сделаю это, то оно (товар или услуга) принесет другим такой-то результат, даст новые возможности, изменит их жизнь к лучшему. Именно в этом ценность того, что я делаю. А чтобы у меня были возможности сделать это, клиент или работодатель должен заплатить справедливую цену за тот товар или услугу, которую он получил».
Успеха в бизнесе или карьере часто достигают те, кто концентрируется на том, что он может отдать, на том, чем будет полезен клиенту, работодателю. А уже во вторую очередь на том, что получит взамен. Оплата нашего труда также очень важный аспект деятельности, который многие из ложной скромности игнорируют, но он прямо пропорционален тому, что мы отдали.
Именно таков внутренний настрой большинства успешных людей, с которыми я имел возможность общаться. Часто они сами, даже не осознавая этого, «отдают» на уровне личной энергетики.
Возможно, в этом заключается секрет обаяния харизматичных, энергичных людей. Они просто подпитывают других своей жизненной силой, оптимизмом и в результате получают возможность менять жизнь людей, реализовывать большие проекты, что, в свою очередь, ведет к получению материальных благ.
Когда человек сконцентрирован на том, что он отдает, когда он учится отдавать лучше и лучше, быть более полезным для других, он не только обеспечивает свою жизнь материальными благами, но именно тогда его жизнь становиться наполненной смыслом. А когда жизнь наполнена смыслом, то будет ли Ваш автомобиль мощнее, дом больше, жена или муж красивее, дети успешнее, чем у Ваших знакомых и друзей становиться не сильно принципиальным. Ведь именно пустая, бессмысленная жизнь заставляет принять за аксиому важность материального успеха и гоняться за его атрибутами всю жизнь.
Впрочем, все вышесказанное не означает, что не нужно получать образование, заниматься маркетингом, учиться создавать и развивать бизнес, рекламировать свои товары или услуги, совершенствоваться как профессионал в своем деле. опубликовано econet.ru
Автор: Александр Краснов, специально для Эконет.ру
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий