Проект летающего генератора принадлежит голландской компании Ampyx Power, которая проведет испытания технологии при поддержке E.ON.
Ветроэнергетика может получить новый импульс роста благодаря развитию новой технологии беспилотных летательных аппаратов, которые могут ловить сильные высокие ветровые потоки, вырабатывая большое количество энергии. Проект поддержала крупная немецкая энергетическая компания E.ON SE, которая таким образом планирует существенно сократить себестоимость ветровой энергии.
Проект летающего генератора принадлежит голландской компании Ampyx Power, которая проведет испытания технологии при поддержке E.ON.
Компания Ampyx Power разрабатывает систему AWES (Airborne Wind Energy System) с прототипом под названием AP3. Целью системы является отказ от использования стальной или бетонной опоры ветряка, которая составляет около 30% стоимости шельфовой ветроэлектростанции. Кроме того, AWES может использовать более сильные высотные потоки ветра. Это слишком высоко для традиционных конструкций, к тому же высокие ветряки постоянно подвергаются ударам молний.
AWES AP3 представляет собой беспилотный электрический самолет, соединенный длинным тросом с наземным генератором. Самолет поднимается на высоту 200-450 метров и планирует в потоках воздуха, разматывая трос на полную длину (750 м). Затем трос наматывается, и процесс повторяется вновь. Подъемная сила крыльев планера тянет трос и раскручивает ротор генератора, таким образом вырабатывается электроэнергия. Вся система работает в полностью автономном режиме и в случае необходимости планер приземляется, чтобы переждать грозу или ураган. Система может устанавливаться как на суше, так и на морской платформе, причем в последнем случае AWES может заменить на той же опоре отработавшие ветряки.
В настоящее время специалисты Ampyx Power собирают первый полностью функциональный прототип AP3 мощностью 250 кВт. В 2020 г. будет готова коммерческая система мощностью 2 МВт. Прежде всего, компания рассчитывает на применение AWES на рынке коммунальных услуг. Наибольшие преимущества у AWES в регионах, где сложно построить обычные ветряки, например на удаленных островах. Теоретически, технология AWES может использоваться и с борта крупных морских судов, обеспечивая их энергией для движения. В будущем аналоги AWES могут использоваться на перспективных судах-роботах.
Почему мы обратили внимание на технологию AWES? Главное преимущество ветроэнергетики, например перед солнечной, — это высокая мощность при меньшей занимаемой площади, более низких затратах на строительство и обслуживание. Уже появились ветряки мощностью до 9 МВт. AWES менее мощный, но зато может использовать более стабильные высотные ветровые потоки, что частично решает проблему нестабильной генерации ветряками.
В случае успешных испытаний AWES стоит ждать роста инвестиций в ветровую энергетику, которая получит новую точку роста.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий