Подпишись

Скорочтение для детей: читать быстро или читать осмысленно

Если мышление ребёнка неразвито и словарный запас у него мал, то какой смысл повышать его скорость чтения? Какую цель преследуют родители и педагоги, которые натаскивают ребёнка, увеличивая показатели скорости чтения?

Уделите внимание развитию мышления ребёнка

Кажется, что, если ребёнок будет читать быстро, он сможет проштудировать больший объём информации за меньший отрезок времени. Но что важнее: читать быстро или читать осмысленно?

Скорочтение для детей: читать быстро или читать осмысленно

На мой взгляд, важным моментом образовательной стратегии является не скорость чтения, а скорость восприятия с полным пониманием прочитанного. Скорость же восприятия зависит от скорости мышления, а усвоение прочитанного зависит от объема образного словарного запаса. Если ребёнок не видит за словом образа, то перед внутренним взором не раскрывается полномасштабная картинка рассказа.

Если мышление ребёнка неразвито и словарный запас у него мал, то какой смысл повышать его скорость чтения? Какую цель преследуют родители и педагоги, которые натаскивают ребёнка, увеличивая показатели скорости чтения?

Развитие мышление и скорости восприятия автоматически увеличивает скорость чтения. Занятия же с метрономом аналогичны чтению с секундомером: ребёнок торопится предъявить высокий резельтат, что отражается напряжением на телесном уровне. При этом ускользает от внимания главное: осмысленное понимание текста.

Обучение чтению по методике Н.А. Зайцева (складовый метод) естественным образом выводит ребёнка на ту скорость чтения, которая соответствует его скорости мышления.

Скорочтение для детей: читать быстро или читать осмысленно

Ребёнок быстро выходит на уровень восприятия слова сначала складовыми единицами, а затем целиком. Известно, что скорость чтения без проговаривания текста вслух и с его проговариванием может отличаться по скорости друг от друга. Выравнивание происходит при развитии речевого аппарата.

Поэтому, вместо того, чтобы гнаться за внешними показателями скорости чтения, уделите внимание развитию мышления ребёнка, скорости его восприятия, пополняйте его образный словарь, займитесь развитием речевого аппарата.

Конечной же целью в развитии навыков чтения, должно стать умение выделять в тексте главное, видеть структуру текста и уметь самостоятельно осмысленно структурировать информацию на понятийном уровне. А этого он сможет достигнуть не ранее, чем к 13-14 годам. Только тогда, когда такие навыки будут автоматическими, стоит подумать об увеличении скорости чтения.

Можете на практике проверить истинность того, о чем я говорю. Попробуйте читать ребёнку скороговоркой. Он вскоре потеряет интерес к тому, что вы ему читаете, начнёт отвлекаться. Это происходит потому, что смысл прочитанного от него ускользает.

Так зачем развивать скорость чтения у детей 8-12 лет? Что важнее: чтобы ребёнок получал удовольствие от оценки того, насколько он быстро читает или от того, что нового он узнаёт?опубликовано econet.ru

Автор: Любовь Сгонник

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Представление, которое мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши. Марсель Пруст
    Что-то интересное