Обычно, когда наш собеседник выражает недовольство, мы начинаем либо оправдываться и объясняться, либо спорить и выдвигать встречные возражения
Вот несколько простых приемов, которые помогут вам понимать эмоции других людей и адекватно реагировать на них:
1. Фиксация данных.
Заведите дневник и кратко описывайте, что вы чувствовали и как управляли эмоциями. Через какое‑то время вы удивитесь, насколько проще стало их контролировать.
2. «Примерка» эмоций.
Чтобы вызвать какую‑либо эмоцию у других, прочувствуйте ее сами, ведь эмоциональным состоянием мы чаще всего заражаемся.
3. Умение слушать.
Дать другому человеку выговориться — один из лучших способов управления эмоциями. Но по-настоящему слушать умеют немногие. Мы перебиваем, утешаем, подбадриваем — и в итоге усиливаем у собеседника «лишнюю» эмоцию.
4. Расширение лидерского репертуара.
Проанализируйте, какие эмоции присущи вашему стилю, а каких недостает. Часто срываетесь? Сосредоточьтесь и объясните проблему спокойно. Не позволяете себе повышать голос на собеседника? Возможно, с кем‑то уже давно пора поговорить пожестче. Необязательно резко менять свой стиль общения. Для начала выясните, что у вас хорошо получается, а в каких ситуациях стоит попробовать действовать иначе.
Обычно, когда наш собеседник выражает недовольство, мы начинаем либо оправдываться и объясняться, либо спорить и выдвигать встречные возражения. И то и другое усиливает агрессию второй стороны. Чтобы ее снизить, стоит в чем‑то согласиться с критикой. При этом важно найти адекватную формулу согласия: вместо фразы «Конечно, вы правы» начните свою защиту со слов «Да, я действительно был не прав в этой ситуации». Пробуйте. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий