Подпишись

Психосоматика боли

Болезнь — это сигнал (боль, недомогание) человеку о том, что ему необходимо обратить внимание на психоэмоциональные причины её возникновения и восстановить природное равновесие.

Примем боль за истину, все прочее подвергнем сомнению.

Джон Максвелл Кутзее

В «Сказочном ключе», в Песне потерянных Веков, у Сатпрема есть удивительная цитата, звучащая, как: «есть нечто, что пронзает наши жизни болью без имени».

Однако мне представляется возможным разобрать природу боли, давая ей определения и названия, соответствующие не только внутренней сути, предпосылкам и причинам её возникновения, но и сделать имена боли узнаваемыми и различаемыми.

Ибо «все боли мира» так или иначе, содержат ключ к разгадке бо/ли – божественного лика, запертого в ограниченной клетке непробужденного сознания или, точнее, лишение божественных возможностей изменения.

Разбудить эту клетку, эту божественную клетку любви в недрах нашего существа, стремящейся пролить свет на всю остальную, непросветлённую природу – самая что ни на есть главная задача.

Психосоматика боли

Однако не боль несёт в себе энергию преображения, так как сама по себе она лишь ответная реакция, вибрационный конфликт, частотное несоответствие и диссонансразных частей многомерной природы человека.

Но она является механизмом, стимулирующим наше внимание к осознанию себя, как разумной части всего божественного разнообразия. Ведь не секрет, что именно боль является тем, что нельзя долго игнорировать или не замечать.

ПРИРОДА БОЛИ

Боль, с точки зрения психологии и медицины есть:

  • психическое, мультифакториальное состояние, возникающее в результате сверхсильных или разрушительных воздействий на организм при угрозе его существованию или целостности;
  • сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или потенциальным тканевым повреждением;
  • вид чувства, своеобразное неприятное ощущение;
  • аффективная реакция на нарушение телесной, функциональной, психической, личностной и индивидуальной целостности человека;
  • клинический симптом нарушения нормального течения физиологических процессов;
  • физическое или душевное страдание;
  • белок, произведенный мутировавшей версией гена под названием SCN9A, остающийся открытым больше, чем нормальный, названный учёными как ген боли;
  • множество взаимодействий в области синапса (место контакта между двумя нервными клетками) – воротная теория боли.

Психосоматика боли

Болевые ощущения формируются в центральной нервной системе в результате объединения процессов, начинающихся в рецепторных образованиях, заложенных в коже или внутренних органах, импульсы от которых по специальным проводящим путям попадают в подкорковые системы мозга, вступающие в динамическое взаимодействие с процессами коры его больших полушарий.

Боль – это также ноцицептивный сигнал, свидетельствующий о нарушении гомеостаза, равновесия систем или органов, частей тела, его тонких тел: эфирного, эмоционального и ментального, проявляющаяся как симптом или синдром.

Болевые импульсы способны переносить только волокна, не имеющие миелинового футляра ноцицепторы или оезмиелиновые волокна или С-волокна.

Согласно Международной ассоциации изучения боли, «необходимо проводить различие между болью и  ноцицепцией. Термин боль обозначает субъективное переживание, которое обычно сопровождается ноцицепцией, но может также возникать и безо всяких стимулов.

Ноцицепция — это нейрофизиологическое понятие, обозначающее восприятие, проведение и центральную обработку сигналов о вредоносных процессах или воздействиях. То есть это физиологический механизм передачи боли, и он не затрагивает описание её эмоциональной составляющей. Важное значение имеет тот факт, что само проведение болевых сигналов в ноцицептивной системе не эквивалентно ощущаемой боли».

РАЗНОВИДНОСТИ БОЛИ

Так или иначе, боль или ноцицепция – явления одного порядка, поэтому и в дальнейшем я не стану проводить различия между ними.

Любая боль имеет свои разновидности или особенности, которые обусловленыреагированием, проявлением и её интенсивностью.

Соответственно, различают боль:

 

  • ПО РЕАГИРОВАНИЮ:
  1. Соматическая – зубная или головная боль, в животе и т.д., свидетельствующая о нарушении гомеостаза.
  2. Трансовая или обморочная, вследствие пореза или удара, к примеру, после аварии – вызывающая оцепенение или сверхактивность.
  3. Шоковая – запредельный уровень концентрации и возбуждения когда, невзирая на боль (человек не замечает, не реагирует на сильное ранение или травму), срабатывает чувство самосохранения или долга – воины, спортсмены и т.п.
  4. Ожидающая – как реакция на событие, которое должно произойти.
  • ПО ПРОЯВЛЕНИЮ:
  1. Локализованная – ограниченная определённым местом (локализацией).
  2. Разлитая – вокруг очага патологии / нарушения / сдавления / блокирования функции органа, сосуда, мышцы, ткани и т.п.
  3. Диффузная – распространяется по всему телу выше и ниже талии. Обычно человек с такой болью описывает свое состояние как «я чувствую, что у меня болит везде».
  4. Иррадиирущая – локализующуюся в отдаленных от очага патологии местах.

​​​​​​​

  • ПО ИНТЕНСИВНОСТИ:
  1. Мгновенная, приступообразная и, соответственно – сильная / средняя / слабая – характерна для острых состояний, травм, зубной или головной боли, повреждения целостности ткани / органа / системы.
  2. Непрерывная – длительно сохраняется напряжение / повышенная чувствительность в области боли, что указывает на острое или подострое течение болезни и наличие очага воспаления.
  3. Пульсирующая или сосудистая – то усиливается, то стихает, но не исчезает до конца и чаще всего характерна для головной боли.

Встречаются также: проецированные (рефлекторные зоны боли ответственного за боль ПДС – позвоночно-двигательного сегмента) и отражённые боли (это болевые ощущения в области тела, удаленной от действительного источника боли).

Так или иначе, боль можно рассматривать с дуальной характеристики физической и душевной боли.

Среди физической боли выделяют:

  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
  1. Острая  или эпикритическая  («быстрая», «первая», «предупредительная» боль, возникающая в результате воздействия раздражителей малой и средней силы).
  2. Хроническая  или протопатическая боль («медленная», «тягостная», «древняя», возникает под действием сильных, «разрушительных», «масштабных» раздражителей с продолжительностью от 3 до  6 и более месяцев, или которая упорно сохраняется дольше того соответствующего отрезка времени, в течение которого она обычно должна завершаться).

​​​​​​​

  • ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ:
  1. Кожная боль (повреждение кожи или подкожных тканей).
  2. Соматическая боль (локализация в связках, сухожилиях, суставах, костях, кровяных сосудах и нервных окончаниях). Характеризуется тупой с нечёткой локализацией и большей продолжительностью, чем у предыдущих болей. К примеру, растяжения суставов, переломы костей.
  3. Внутренняя или висцеральная боль (сигнал, поступающий от ноцицепторов внутренних органов, чаще всего неявственный и трудно диагностируемый, в виду проецированных и отражённых болей, связанных, прежде всего с раздражением спинномозговых нейронов). Зачастую, как свидетельствует моя личная практика, боль в почке, сердце, печени, желудке, явление рефлекторное, указывающее на рефлексогенное происхождение, т. е проблему в ПДС позвоночника, отвечающем за тот или иной орган или систему.
  4. Фантомная боль – в месте, где была утраченная конечность (рука или нога). С признанием официальной наукой эфирного тела и его первичности по отношению к телу плотно материальному или, попросту, физиологическому (ибо эфирное тело также по своей природе физическое), данный механизм формирования боли будет лучше осмыслен. Умеющие видеть эфирное тело, смогут оценить работу жизненного тела по переформированию утраченных эфирных связей в новое подобие.

​​​​​​​

  • ПО ХАРАКТЕРУ:

1. Невропатическая боль

Возникает нейропатическая боль в результате патологического возбуждения нейронов в периферийной или центральной нервной системе, отвечающих за реакцию на физическое повреждение организма (обычную боль).

Данная боль, больше известная нам, как «невралгия», характеризуется различными симптомами, индивидуальными в каждом конкретном случае. Это и онемение, и простреливающие боли, и жжение, и покалывание, и ползание мурашек и др.

В этиологии возникновения нейропатической боли могут быть различные факторы, среди которых и диабетическое поражение нервов, герпесная инфекция, боль, связанная с травмами спинного мозга, постинсультная боль, дискогенная боль (корешковый синдром), как следствие после хирургических операций.

2. Патологическая боль

Даже не знакомым с медицинской терминологией читателям, слово патология недвусмысленно указывает на наличие очага проблемы в организме, имеющего, кроме прочего, хронический характер.

Наличие такой боли – результат дезадаптации организма, в основе которого –  расстройство функций ЦНС, а также психические и эмоциональные нарушения.

На примере данной боли мы можем проследить тонкую грань между физическим и психическим в человеке, и осознать тесную обусловленность физических нарушений, маскирующих эмоциональные и ментальные деструктивные факторы.

ПСИХИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ДУШЕВНОЙ БОЛИ. ПСИХОСОМАТИКА БОЛИ

  • Психогенная или психосоматическая боль

Название данной боли говорит само за себя. Психическая травма и / или психическое расстройство лежит в основе психогенной боли. Её вполне можно отнести к душевной боли с точки зрения психологии, ибо психология – наука о душе или психике и психических переживаниях.

В основе психогенной боли лежат деструктивные эмоциональные проявления тревоги, страха, гнева, раздражения, ненависти, как аффективной реакции, либо подавленной или вытесненной в подсознание негативной вовлечённости.

Головная боль, резкая или продолжительная боль в спине, спазм в грудной клетке или животе, чаще всего возникают без изменений со стороны органов и систем, но как эмоционально – физиологическая реакция.

Часто в «анамнезе» психогенной боли можно обнаружить тревожные состояния, вялотекущую и затяжную депрессию, ипохондрию или истерию, наличие всевозможных страхов, принимающих форму фобий, мировоззренческий или социальный конфликт.

Боль это интегративная функция, которая мобилизует самые разнообразные

функциональные системы для защиты организма

от воздействия повреждающего фактора. 

П.К. Анохин, И.В. Орлов.

Поэтому чаще всего болезнь — это сигнал (боль, недомогание) человеку о том, что ему необходимо обратить внимание на психоэмоциональные причины её возникновения и восстановить природное равновесие.

Любая болезнь – это возможность избавления от боли, лежащей в основе неосознаваемых поведенческих моделей, разрушающих  ваше здоровье.

Всевозможные эмоции подавления, излишнего переживания и реагирования вызывают соответствующую  защитную реакцию тела, которое в свою очередь, образует мощный мышечный «корсет напряжения», сжимая человека словно панцирь, понижая общую психофизическую мобильность, вызывая ощущение зажатости, скованности и пониженной «стрессоустойчивости».

В условиях нарастающего напряжения этот «корсет» твердеет, а при расслаблении – смягчается. Возникновение зон постоянного хронического напряжения в теле, приводит к функциональным нарушениям психосоматического характера.

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БОЛЬ

Боль. Как это ёмкое слово может расширяться до размеров вселенной, не чужой, не абстрактной, а твоей собственной.

Пережить БОЛЬ, проживая все эмоционально-ментальные треволнения и душевные стенания, порой невыносимо трудно, словно всё твоё существо погружается в раскалённую лаву переживаний удушающего характера.

Ощущения при этом абсолютно телесные, до тошноты и распирания в груди, до ни с чем несравнимого сосания под ложечкой и дикой горечи.

В этот момент на арену на арену эмоциональных переживаний выходят совместно или одна за другой удручающие и отягчающие качества, среди которых – самосожаление, чувство досады, разочарование, обида, в зависимости от того, чем вызвана боль.

Самосожаление занижает собственную самооценку ниже допустимого порога самолюбия и веры в свою уникальность и неповторимость.

Разочарование предстаёт в виде разбитого корыта из сказки «Старик и рыбка», а гневливая старуха представляет недовольство существующим моментом.

Обида зрит с внутреннего экрана личности с такой ужасающей гримасой, что впору и душе расплакаться от увиденной картины».

И физическая и душевная боль практически всегда являют собой страдание для человека.

Но если от боли физической почти всегда можно найти действенное лекарство, то, чаще всего боль душевную можно только пережить?!

МАСКИ СОРВАНЫ, ОКОВЫ СБРОШЕНЫ

Но даже в самом страдании есть механизм избавления или, как минимум, облегчения боли.

Страдая от внутренних противоречий, от невозможности отстранения и раздирающих личность мук, на пике физической или душевной боли, вы вдруг начинаете ощущать частичное избавление от всевозможных привнесённых телесных и личностных нечистот, очищаясь с одной стороны, и всё больше обнаруживая светлую душу, с другой.

«Причиной вашей боли являются не травмы, пережитые вами в течении вашей эволюции, а нежелание соприкасаться со своей болью, нежелание испытать страх и печаль и вылечить свою боль прощением». - А. Л. Джоунс. Телос. Книга 3. Протоколы Пятого Измерения.

Если рассмотреть любую боль с позиции восточной медицины, то она предстанет перед нами не в таком туманном, многозначительном и удручающем виде, как это описано выше.

В таком формате боль всего лишь напряжение, сжатие, конденсация и концентрация ян-ской (тёплой) и инь-ской (прохладной) энергии в местах её блокировки. И, соответственно, устранение боли – это избавление от напряжения или расслабление, с последующим высвобождением застоявшейся энергии.

Здесь я не преследую цель упрощения ситуации, связанной с возникновением боли и её проявлением в случае тяжёлых заболеваний или состояний. Тем паче, что я лично как раз и устранял эти болевые проявления, как в случае онкологических и послеоперационных больных, так и в других состояниях и реакциях, требующих взвешенного и знающего подхода и практического умения.

Но вместе с тем, я не хочу втискивать боль в рамки традиционных наук, показывая тем самым любому человеку, что в его силах простыми, но весьма действенными способами избавляться не только от головной, зубной или любой другой неврологической боли не медикаментозным способом, но и в случае психогенной природы боли находить адекватное и эффективное средство избавления.

Как уже указывалось мною ранее, боль – это сигнал, маячок о том, что есть место в теле – физическом, эфирном, эмоциональном или ментальном, которое требует нашего пристального внимания. И не всегда нужно первым делом избавляться от боли любой ценой. Особенно это чревато в случае болей живота, а также психогенных болей, где фармакотерапия может быть губительна.

Есть случаи приёма антидепрессивных препаратов, которые наряду с устранением болей приводили к серьёзным патопсихологическим и  даже психопатологическим нарушениям.

За висцеральными болями часто может «скрываться» острый живот, свидетельствующий о желчнокаменной, почечнокаменной, язвенной болезни, аппендиците и других опасных для жизни и здоровья состояниях.

В моей практике был случай, когда я вдруг стал невольным свидетелем того, как в одном общественном месте, девочка 13 лет пожаловалась маме на неприятные, и слегка болевые ощущения в пупочной области. После чего та уже готова была предложить дочери спазмолитик, что-то вроде но-шпы, так как связывала это с предменструальным синдромом. Мама девочки вначале с неохотой откликнулась на моё предложение осмотреть ребёнка. Даже после осмотра, когда я был практически на все 100% убеждён в  необходимости срочной госпитализации, причём, с вызовом скорой помощи, а не самостоятельного их передвижения, недоверчивость всё ещё сохранялась. Во многом, из-за того, что мама с девочкой собирались в путешествие. Но после того, как доктор скорой помощи подтвердил мои опасения, а девочка вовремя и успешно была прооперирована по поводу начинающегося перитонита (осложнение острого аппендицита), мама смягчилась и со всей душевностью поблагодарила меня по телефону, отметив при этом, что стереотипы слишком довлеют, а страхи и недоверие чересчур сильны, чтобы адекватно реагировать на критические ситуации жизни и предлагаемую незнакомыми людьми помощь.

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ БОЛИ

Кто из нас не испытывал в жизни боль? Это скорее всего вопрос риторический, ибо боль – наш строгий учитель. И не только в детстве, когда мы слишком заигрываемся. Во взрослой жизни боль, зачастую, более назидательная и взывающая к изменению: образа жизни, мировосприятия, отношения к себе и миру.

Сама по себе боль не страшна, когда её образ не окутан ужасным и пугающим ореолом чего-то нежелательного и неотвратимого.

Более того, боль может быть благодарно исцеляющей, разрешающей, обновляющей и преображающей.

Но всё это не означает, что боль нужно терпеть. Скорее наоборот – адекватно реагировать на её возникновение, не допуская развития хронических процессов собственным невниманием и попустительством.

Среди таких действенных способов, направленных на устранение боли, её купирование или избавление можно выделить три главных, которые задействуют физические, психофизические и ментальные методы.Одни из них – действуют симптоматически, другие устраняют первопричину, третьи, наряду с первыми двумя, ещё и возвращают целостность, восстанавливая здоровье.

Я сознательно не буду останавливаться на фармакологических методах, о которых все знают. Отмечу только, что в случае спинальных болей, острых прострелов, за которыми скрываются всем известные радикулит, ишиас, миозиты, лекарственная терапия, в большинстве своём – неэффективна и к тому же вредна. В особенности, это относится к так называемым анальгетикам противовоспалительной направленности, имён у которых – не счесть. Всё это препараты, в основе которых действующее вещество ибупрофен и его аналоги (диклофенак, диклобер, нимесил, кетанов и прочие).

И это не голословное заявление, а 23-летний опыт работы в области мануальной и рефлексотерапии.

Не все возможно знают, что матушка-природа и в этом случае позаботилась о нас, предлагая в качестве природного ибупрофена кору ивы.

Ручная (мануальная) терапия / массаж в синтезе с правильным движением /гимнастикой  и, соответственно, обездвиживанием / фиксацией отдельных отделов позвоночника или суставов, наряду с превентивными мерами – бальнеотерапией – эффективна всегда, устраняя не только болевой синдром и его следствие, но и восстанавливая здоровую подвижность ПДС и вовлечённых мышц, связок, тканей.

В большинстве своём, болевые проявления со стороны позвоночника в любом его отделе, есть защитная реакция организма, свидетельствующая о самоочищении и самовосстановлении с одной стороны, и обращении нашей души к личности -  с другой. Часто ни первая, ни вторая «напоминалка» так и не возымеет своего действия, ибо современный человек слишком занят чем угодно, только не самим собой.

Здесь весьма кстати привести слова Ю. М. Орлова, отмечающего, что «у человека источник боли может находиться вне его тела и лишь выражаться через него. Самопознание предусматривает познание собственной боли, выяснение её природы и источников».

Если в случае с болью в спине анальгетики и спазмолитики неэффективны и не желательны, то при зубной или неврологической боли (к примеру, мигрени), боль необходимо и важно купировать. И вот здесь пригодятся психофизические методы, которые, впрочем, показаны и при других болевых симптомах и синдромах.

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ.  ПСИХОТЕРАПИЯ  БОЛИ

Данные методы терапии боли и связанных с ней состояний, объемлют огромный пласт знаний и методов, насчитывающих тысячелетия практических исследований, а также современные методы, так или иначе базирующиеся на фундаменте древних наук.

В психотерапии большое значение имеет слово, как неотъемлемый инструмент суггестии и гипноза, задействуя определённые методы для уменьшения или даже отключения болевой чувствительности и использования внушённой анальгезии (обезболивания).

Таким образом, достигается:

1) тормозящее воздействие на определённые рефлексы(местная анестезия);

2) уменьшение скорости прохождения сигналов в нейронных цепях головного мозга, что приводит к уменьшению чувствительности к боли.

Среди психотерапевтических методов, направленных на устранение боли можно также выделить:

  • Метод сравнения или представления, причём сравнение идёт в свою пользу, оценивая собственную боль или состояние её сопровождающее, как незначительное.

Вспоминается личный пример из жизни, когда не на шутку разыгралась старая травма, и совсем не было желания задействовать множество средств самопомощи из личного арсенала. Тогда, как ни странно, целительным средством стала книга Ф. Бекона, с наугад открытой страницей, где указывалось, что-то вроде следующего содержания: и в пылу сражений, великие полководцы, лёжа на носилках, выигрывали их. Данная мотивация сработала почти мгновенно и болезненная скованность почти вся улетучилась сразу, а внутренний стимул активировал резервы, используя имеющиеся знания и потенциал восстановления.

  • Ретрофлексия или концентрации на боли – используется как во внушении, так и в аутогенном воздействии вплоть до её рассеивания.
  • Метод якорения – использование позитивного релаксанта / стимула – музыки, поглаживания, отвлекающего от боли. Используется, как правило, параллельно с фармакотерапией.
  • Метод переноса внимания – от кинестетических рецепторов боли, к примеру, кожного или висцерального характера в визуальные или аудиальные образы, связанные со здоровьем и расслаблением, задействуя метод самомассажа и / или дыхательных упражнений.

Здесь, безусловно, не все методы но, так или иначе, они дублируют те древние методы, которые использовались в школах посвящений, йоги, тайных знаний, но уже с современным подтекстом и акцентом на ментально-эмоциональном реагировании.

СОВРЕМЕННАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ БОЛИ

Под современной рефлексотерапией я понимаю, прежде всего, работу методов, берущих своё начало в седой древности, которые ассимилировали в себя также современные знания о боли, её природе, механизмах возникновения и протекания.

Психосоматика боли

К классической акупунктуре я бы добавил массажные техники, которые содержат в своей основе структурное рассмотрение тела человека, как взаимосвязанной и целостной системы каналов/меридианов, крупных и малых центров и воздействием на БАТ (биологически активные точки) акупрессуры.

Среди них, на мой взгляд, следует выделить:

КИТАЙСКИЕ МЕТОДЫ:

  • До Ин (Дао Ин) и Ци Нейцзан, базирующиеся на рефлексотерапии или знании о каналах тела, с обязательным массажным воздействием на живот.
  • Лечебные школы Туй На – «толкать-давить» и Цзинь Ло – меридиональный массаж.
  • Оздоровительная техника Ань Мо – «нажимать-гладить».

КОРЕЙСКИЕ МЕТОДИКИ:

  • Массаж Мугунхва (цветок Мальвы).
  • Су Джок («су» – кисть и «джок» – стопа).

ЯПОНСКИЕ МЕТОДЫ:

  • Шиатсу - точечное надавливание.
  • Амма или «успокаивающая руками”.

ЙОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИНДИИ И ТИБЕТА:

  • Практика Хора.
  • Аюрведический массаж (Аюрведа – «знание жизни»).
  • Туйна, массаж тибетскими поющими чашами.
  • Тибетско-монгольский традиционный массаж Даран барих арга.
  • Тибетский массаж Ку-Нье.

В основе всех этих методов лежит принцип седатирования или обезболивания. Поэтому любой такой метод, профессионально используемый в терапии боли будет эффективен, в особенности, что касается боли, обусловленной психоэмоциональным перенапряжением и психогенной природой.

Безусловно, есть и европейские школы, к примеру, шведский массаж, но преемственность востока являет собой ценное и неоспоримое качество.

Кроме того, сегодня наиболее важен синтез, к примеру, такой, который осуществлён в моей авторской методике – ТПМК – телеснопсихомануальной коррекции – массажно-мануальной методике и мануально-энергетической практике, позволяющей мне устранять практически любую боль не только вживую – оффлайн, но  и делать это онлайн, координируя действия исцеляемого с помощью дыхания, создания правильных поз, самомассажем,  направленным светом и другими психотерапевтическими приёмами.

  • Концентрация на боли, её визуализация с последующим лучевым, цветовым и световым воздействием на центр, подконтрольный боли.
  • Рассеивание боли путём вхождения в очаг или источник с использованием образа, ассоциации, воображения.
  • Использование концентрации на дыхании через болевую и / или рефлекторную зону и предельно глубокое расслабление на выдохе.
  • Разотождествление с источником или местом боли.
  • Переключение внимания на здоровую область.
  • Отключение от эгрегора боли.
  • Избавление от «тела боли».
  • Исцеление и перепрограммирование ДНК (имеется в виду изменения программы в эфирной светокопии физической клетки ДНК).
  • Выключение источника напряжения в коре головного мозга.
  • Использование «внутреннего целителя».

Все эти методы используются либо сообща, или же отдаётся предпочтение тому, что наиболее целесообразно в той или иной ситуации. Думаю, не имеет смысла здесь останавливаться на том, что в устранении боли, важен точно поставленный диагноз, причём не в зависимости от месторасположения клиента. Это 80% успеха в быстром и точном избавлении от боли и последующей ликвидации её источника.

Дистанционная Диагностика через аудио или видеосвязь, позволяет мне не только точно продиагностировать ваше текущее состояние, но устранить острую или хроническую проблему посредством Энергоинформационного Целительства, употребив вышеуказанные методы.

И пусть никакая боль в вашей жизни не омрачает вашего здорового и гармоничного существования!опубликовано econet.ru

Автор: Сергей Колеша

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Живые существа должны, если воспользоваться метафорой Марка Аврелия, обращать препятствия в топливо — как делает огонь. Н.Талеб
    Что-то интересное