Подпишись

Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

Дочка просто смотрит на то, что мама делает, и сама начинает это делать. Копирование, понимаете?..

Вопрос: "Вот вы говорите, что девочку не надо заставлять что-то делать по дому. А как же она будет учиться борщ готовить, посуду мыть? Это что ей с неба свалится? Сверху откуда-то придет?"

Ответ: "Я вас уверяю - свалится. На мою дочь, по крайней мере, свалилось. Она в три года взяла формочки, рассадила игрушечных мишек вокруг и стала им в этих формочках что-то готовить из песка, а потом кормить. Никто ее этому не учил.

 Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

©Magdalena Berny

Чрезмерная нагрузка ребенка ответственностью за “помой”, “убери”, фразы типа "а кто тебя в жены такую возьмет", приводит к появлению двух типов людей. Если грузить ребенка до 14 лет, думая, что "это не свалится с неба" и "пускай дочка уже начинает мыть полы в пять лет", или "пусть мальчик уже выполняет какие-то обязанности и берет ответственность", получится два варианта.

Первый - безответственный поиск наслаждений. "Плевал я на ваши обязанности, я никому ничего не обязан". Угадайте, кто это? Чей это текст - мальчишек или девчонок? Мальчишек, чисто.

А второй вариант, смотрите, еще страшнее - отсутствие веры в работу, приносящую счастье. То есть, отсутствие веры, что "когда-то мойка посуды может доставить мне удовольствие".

Вы убили эту веру своими идеями "если не прививать это с детства, то откуда оно свалится?". Оно свалится на голову дочери вместе с мамой и её депрессией. И на всю жизнь там и останется, в ее голове, понимаете? “Я не уверена, что можно быть счастливой в семье, просто заботясь о близких” - вот, во что девочка будет верить.

“Потому что я не видела такого примера. Как выполнение домашних обязанностей могло быть для мамы большим счастьем, если она все время пыталась на меня их спихнуть?" Мама в свою очередь говорит: "А это не было для меня счастьем, потому что бабушка в свою очередь старалась на меня все это спихнуть”.

Большинство девочек мамы воспитывают сейчас по принципу - нет слова “хочу-не хочу”, есть слово “НАДО”. И думают, что она станет такой хорошей хозяйкой. Да станет по второму типу, понимаете? Ее будет воротить от мойки посуды. А мужа будет воротить от нее.

Поэтому не бойтесь - все, что надо, свалится. Знаете, откуда это сваливается? Девочка, когда любима, она смотрит и понимает, что она на радость родилась. Родилась просто, чтобы радовать. Она просто смотрит на то, что мама делает, и сама начинает это делать. Это самый простой способ воспитания. Копирование, понимаете?

 Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

Просто копировать. Там нет никакого примера. Вы вообще никакого примера не подаете - “Надо подать пример! Надо напрячься и пойти помыть посуду.” Нет. Вы просто счастливы тем, что делаете. Вам в радость заботиться таким образом о близких. И девочка только тогда воспринимает домашние обязанности не как рутинный и не приносящий радости труд, а как приятный способ позаботиться о своей семье.опубликовано econet.ru

Автор: Р. А. Нарушевич

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 4)
    • 0 / 1

      По логике вещей - если бабушка «спихивала» на маму, и поэтому для мамы это не в радость, то заставляй-не заставляй, все равно не будет положительного копирования, как то так? Грустно...

      Ответить
    • 0 / 3

      Когда мой отец упрекал маму в том, что она не заставляет нас с сестрой заниматься кухней и посудой, мама говорила "они еще намоют этой посуды горы и наготовят...успеют" Мы помогали ей когда хотелось, отец всегда. Не знаю, в психологии ли дело, но я люблю домашнюю работу, потому что создание уюта и вкусной еды, это мое возвращение в детство, в любовь моей мамы, в заботу отца.

      Ответить
    • 5 / 2

      Очень серьёзная тема. Работа и её роль в достижении счастья. Работа по определению не может быть приятной. Приятным может быть результат работы. Чем больше усилий приложено, чем больше "не хочу" и "не могу" человек преодолел в процессе работы, тем больше радость от достигнутого результата. Способность преодолевать "не могу" и "не хочу" воспитывается только в детстве внушением, личным примером и упорными тренировками. Эти простые проверенные веками истины автору даже в голову не приходят. Она просто не в курсе дела. Прежде чем такие внушения делать массам людей, надо как минимум психфак закончить, а лучше всего - мед + поработать десяток лет клиническим психологом. На таких статьях надо по диагонали писать 32-м шрифтом "Мнение дилетанта, перед употреблением посоветуйтесь со специалистом".

      Ответить
      • 0 / 5

        Похоже на коммент "великого знатока" женской и детской психологии. Я как раз полностью согласна с автором статьи, исходя из собственного жизненного опыта, а вот вам, с вашими ""психфак, мед+поработать" еще учится и учится.

        Ответить

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное