Подпишись

Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

Дочка просто смотрит на то, что мама делает, и сама начинает это делать. Копирование, понимаете?..

Вопрос: "Вот вы говорите, что девочку не надо заставлять что-то делать по дому. А как же она будет учиться борщ готовить, посуду мыть? Это что ей с неба свалится? Сверху откуда-то придет?"

Ответ: "Я вас уверяю - свалится. На мою дочь, по крайней мере, свалилось. Она в три года взяла формочки, рассадила игрушечных мишек вокруг и стала им в этих формочках что-то готовить из песка, а потом кормить. Никто ее этому не учил.

 Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

©Magdalena Berny

Чрезмерная нагрузка ребенка ответственностью за “помой”, “убери”, фразы типа "а кто тебя в жены такую возьмет", приводит к появлению двух типов людей. Если грузить ребенка до 14 лет, думая, что "это не свалится с неба" и "пускай дочка уже начинает мыть полы в пять лет", или "пусть мальчик уже выполняет какие-то обязанности и берет ответственность", получится два варианта.

Первый - безответственный поиск наслаждений. "Плевал я на ваши обязанности, я никому ничего не обязан". Угадайте, кто это? Чей это текст - мальчишек или девчонок? Мальчишек, чисто.

А второй вариант, смотрите, еще страшнее - отсутствие веры в работу, приносящую счастье. То есть, отсутствие веры, что "когда-то мойка посуды может доставить мне удовольствие".

Вы убили эту веру своими идеями "если не прививать это с детства, то откуда оно свалится?". Оно свалится на голову дочери вместе с мамой и её депрессией. И на всю жизнь там и останется, в ее голове, понимаете? “Я не уверена, что можно быть счастливой в семье, просто заботясь о близких” - вот, во что девочка будет верить.

“Потому что я не видела такого примера. Как выполнение домашних обязанностей могло быть для мамы большим счастьем, если она все время пыталась на меня их спихнуть?" Мама в свою очередь говорит: "А это не было для меня счастьем, потому что бабушка в свою очередь старалась на меня все это спихнуть”.

Большинство девочек мамы воспитывают сейчас по принципу - нет слова “хочу-не хочу”, есть слово “НАДО”. И думают, что она станет такой хорошей хозяйкой. Да станет по второму типу, понимаете? Ее будет воротить от мойки посуды. А мужа будет воротить от нее.

Поэтому не бойтесь - все, что надо, свалится. Знаете, откуда это сваливается? Девочка, когда любима, она смотрит и понимает, что она на радость родилась. Родилась просто, чтобы радовать. Она просто смотрит на то, что мама делает, и сама начинает это делать. Это самый простой способ воспитания. Копирование, понимаете?

 Девочку НЕ НАДО заставлять что-то делать по дому!

Просто копировать. Там нет никакого примера. Вы вообще никакого примера не подаете - “Надо подать пример! Надо напрячься и пойти помыть посуду.” Нет. Вы просто счастливы тем, что делаете. Вам в радость заботиться таким образом о близких. И девочка только тогда воспринимает домашние обязанности не как рутинный и не приносящий радости труд, а как приятный способ позаботиться о своей семье.опубликовано econet.ru

Автор: Р. А. Нарушевич

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 4)
    • 0 / 1

      По логике вещей - если бабушка «спихивала» на маму, и поэтому для мамы это не в радость, то заставляй-не заставляй, все равно не будет положительного копирования, как то так? Грустно...

      Ответить
    • 0 / 3

      Когда мой отец упрекал маму в том, что она не заставляет нас с сестрой заниматься кухней и посудой, мама говорила "они еще намоют этой посуды горы и наготовят...успеют" Мы помогали ей когда хотелось, отец всегда. Не знаю, в психологии ли дело, но я люблю домашнюю работу, потому что создание уюта и вкусной еды, это мое возвращение в детство, в любовь моей мамы, в заботу отца.

      Ответить
    • 5 / 2

      Очень серьёзная тема. Работа и её роль в достижении счастья. Работа по определению не может быть приятной. Приятным может быть результат работы. Чем больше усилий приложено, чем больше "не хочу" и "не могу" человек преодолел в процессе работы, тем больше радость от достигнутого результата. Способность преодолевать "не могу" и "не хочу" воспитывается только в детстве внушением, личным примером и упорными тренировками. Эти простые проверенные веками истины автору даже в голову не приходят. Она просто не в курсе дела. Прежде чем такие внушения делать массам людей, надо как минимум психфак закончить, а лучше всего - мед + поработать десяток лет клиническим психологом. На таких статьях надо по диагонали писать 32-м шрифтом "Мнение дилетанта, перед употреблением посоветуйтесь со специалистом".

      Ответить
      • 0 / 5

        Похоже на коммент "великого знатока" женской и детской психологии. Я как раз полностью согласна с автором статьи, исходя из собственного жизненного опыта, а вот вам, с вашими ""психфак, мед+поработать" еще учится и учится.

        Ответить

    Добавить комментарий

    Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. Марк Твен
    Что-то интересное