Дом

Немецкие инженеры работают над первым плазменным реактивным двигателем

Инженеры Технического университета Берлина хотят установить на реактивные самолеты плазменные двигатели, способные работать в атмосфере и обеспечивать взлет, посадку и полет на большой высоте.

Традиционный реактивный двигатель производит силу тяги, смешивая сжатый воздух с топливом и поджигая его. Горящая смесь быстро расширяется и вырывается из сопла, толкая аппарат вперед. Плазменный двигатель, в свою очередь, использует электричество для выработки электромагнитных полей. Они сжимают и возбуждают газ, кислород или аргон, в плазму — горячее, плотное ионизированное состояние. Этот процесс напоминает то, что происходит в термоядерном реакторе или звезде.

Немецкие инженеры работают над первым плазменным реактивным двигателем

По общему мнению, плазменные ракетные двигатели не способны работать вне вакуума, поэтому не пригодны ни на что другое, кроме использования для движения спутников в космосе. Но немецкие ученые хотят опровергнуть это утверждение. «Мы хотим разработать систему, которая могла бы действовать на высоте 30 км, куда не могут подняться обычные реактивные самолеты», — говорит Беркант Гёксель, руководитель команды исследователей.

Его команда проводит испытания такого плазменного двигателя, который способен работать при давлении в 1 атм. «Мы первые, кто занимается производством быстрых и мощных плазменных двигателей, — говорит Гёксель. — Эти реактивные плазменные самолеты смогут развивать скорость до 20 км/с».

Немецкие инженеры используют поток электрических разрядов длиной в наносекунду, чтобы поджечь топливную смесь. Схожая технология используется в импульсных детонационных двигателях, но впервые ее применили к плазменным реактивным двигателям. «Это может расширить границы любого летательного аппарата и снизить стоимость эксплуатации», — заявил Джейсон Кассибри из Алабамского университета.

Немецкие инженеры работают над первым плазменным реактивным двигателем

Основная сложность, которую придется преодолеть на пути создания плазменного реактивного двигателя, — это отсутствие легких аккумуляторов. Для выработки и поддержания плазмы требуется огромное количество энергии, и на такой самолет пришлось бы погрузить целую электростанцию. Это обстоятельство ограничивает и размер двигателей.

Гёксель и его команда надеются на прорыв в компактных термоядерных реакторах. Или на солнечные панели. Или на возможность передавать энергию на расстояния без проводов. А пока рассматривает вариант гибридного самолета, в котором плазменный двигатель сочетался бы с импульсным детонационным двигателем для экономии топлива.

Если у инженеров Берлина все получится, то такой плазменный двигатель можно будет установить даже на ракетный ранец. Сейчас модель JB-10 может подняться на высоту более 3 километров. Ее грузоподъемность 350 кг. Максимальная скорость более 160 км/ч. Недавно пилот-любитель провел испытательный полет и подтвердил надежность технологии. опубликовано econet.ru 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль. Экхарт Толле
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов