Есть техника, которая полезна и терапевту и клиенту (просто потому, что проблемы возникают у кого-угодно и регулярно)...
Часто, когда ко мне приходят клиенты, приходится сталкиваться с такой ситуацией: клиент есть, дискомфорт или проблема у клиента есть – а вот ее причину клиент не знает. Я, естественно, не беру те случаи, когда суть проблемы лежит вне сферы понимания или восприятия клиента (например, ПТСР, неврозы или депрессии). Но, в целом, подобное явление распространено очень широко.
Есть техника, которая полезна и терапевту (для прояснения запроса) и клиенту (просто потому, что проблемы возникают у кого-угодно и регулярно).
Так вот, чтобы узнать суть проблемы японцы веками использовали технику «5 почему».
Для ее реализации берется исходная ситуация.
Например.
Или
Тут стоит уточнить, что при ответах на вопросы этой техники НЕЛЬЗЯ переводить фокус внимание на кого-то еще. Речь идет только о своей личной роли в развитии событий.
Кстати, вариант «меня так воспитали» не подойдет – он тоже снимает фокус внимания персонально с вас.
В принципе, всего того же можно добиться и обстоятельной беседой по душам с психологом/психотерапевтом. Но это требует больше времени и сил, и повышает риски дрейфа вашего внимания. А потому можно приписать этой технике статус экономящей ваше время.
Ну, как-то так. Достаточно просто, но эффективно.опубликовано econet.ru
Автор: Кузьмичев Александр
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий