Подпишись

Потеря родительского авторитета: Не совершайте эту ошибку!

Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступок\решение другого значимого взрослого?

Что делать, чтобы не потерять авторитет у своего ребенка

Пример: Мама привела сына 4-х лет к бабушке с дедушкой погостить. Ребёнок на радостях делится с ними новыми игрушками, купленными родителями. В ответ от бабушки слышит: «Опять, фигню какую-то купили!» 

Или другой пример: Ребёнок клянчит у мамы купить в магазине сладости. На что получает категоричное «Нет». Вступается папа и, обращаясь к маме говорит: «Ну что тебе денег жалко!» 

Таких примеров из жизни можно приводить достаточно много.

Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступок\решение другого значимого взрослого?

Потеря родительского авторитета: Не совершайте эту ошибку!

Да-Да! Именно оценивает по категориям: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «верно-неверно» и пр. 

Этот взрослый «записывает» у ребёнка следующее восприятие ситуации, что мнение\решение\поведение родителя всегда можно оспорить или посчитать неверным, а значит, этот родитель не прав\ошибается, к его мнению не стоит прислушиваться и считаться с ним. Есть более «знающие» люди, за ними "последнее слово". 

Такая «повторяющаяся запись» приводит не только к потере авторитета, уважения к близкому взрослому, но и к следующим последствиям: 

  • у ребёнка складывается представление, что его поступки\решения также могут быть оценены;
  • в результате формируется неуверенность в себе, т.е. страдает самооценка;
  • во взрослой жизни возникают сложности в принятии самостоятельных решений; 
  • формируется зависимость от мнения других – поиск подтверждения или опровержения «правильности» поступка; 
  • нет чётких ориентиров в поведении;
  • таким ребёнком можно управлять – манипулировать, подавая более «авторитетную» информацию;
  • такой ребёнок сам учиться манипулировать – «оценивая» поступки других как правильные и не правильные – «хочу соглашаюсь, хочу не соглашаюсь», в зависимости от того, какую выгоду это принесёт ему

Во втором примере, в будущем, такой ребёнок играет на чувствах родителей, то соглашаясь выполнять их просьбы, то отказываясь.

Либо подстраивается под мнение одного из них, чтобы получить желаемое.

Потеря родительского авторитета: Не совершайте эту ошибку!

Т.е. в следующий раз он будет выклянчивать покупку сладкого у папы, «поддерживая» его решения, выполняя его требования, а мамины будут восприниматься как «неважные». 

Поэтому, обсуждать решения\поступки друг друга, значимых взрослых важно наедине, не в присутствии ребёнка, в спокойной обстановке. Договариваясь и объясняя свою точку зрения\позицию. опубликовано econet.ru

Автор: Евгения Лазарева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное