Подпишись

Airbus Racer — вертолет, сочетающий в себе достоинства вертолета и самолета

Новая концепция Airbus получила название: «Boxwing-Design» и представляет собой два коротких крыла в форме треугольника, в каждом из которых расположен вертикальный винт, обеспечивающий горизонтальную тягу.

Вертолеты в сравнении с самолетами летают достаточно медленно, имея в качестве неоспоримого преимущества возможность посадки и взлета практически с любой поверхности. Airbus собирается совместить в своем новом проекте достоинства обоих решений. Новый Racer должен достигать скорости в районе 400 км/ч и оснащен тремя винтами: двумя вертикальными и одним горизонтальным. 

Airbus Racer — вертолет, сочетающий в себе достоинства вертолета и самолета

Презентация Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft), способного летать с крейсерской скоростью около 400 км/ч, прошла на недавней Парижской Авиавыставке. Большинство актуальных вертолетов имеют крейсерскую скорость в районе 200-300 км/ч, за исключением некоторых военных моделей.

Новая концепция Airbus получила название: «Boxwing-Design» и представляет собой два коротких крыла в форме треугольника, в каждом из которых расположен вертикальный винт, обеспечивающий горизонтальную тягу. Все три винта приводятся в движение двумя двигателям Safran RTM322. Для компенсации вращающего момента от вертикального винта в данной модели нет необходимости в использовании дополнительного хвостового винта, компенсация происходит за счет различной тяги боковых винтов. Текущие планы — полная сборка вертолета к 2020 году, первый полет — годом позже.

Airbus Racer — вертолет, сочетающий в себе достоинства вертолета и самолета

Еще в 2010 году Airbus представил вертолет с двумя боковыми винтами — Eurocopter X3. 7 июня 2013 года Х3 достиг скорости 472 км/ч, поставив новый скоростной рекорд горизонтального полета. В пикировании он смог развить скорость в 487 км/ч. Эта модель использовала корпус от Eurocopter AS 365 Dauphin пятилопастной винт от EC 155. 

Airbus Racer — вертолет, сочетающий в себе достоинства вертолета и самолета

Отличие от «обычного» вертолета так же заключается в том что тяга вперед происходит не за счет наклона плоскости вращения винта, а за счет управления скоростью вращения. При горизонтальном полете на скоростях более 60 узлов плоскость вращения горизонтального винта имеет нулевой наклон (0 градусов), на высоких скоростях полета скорость вращения горизонтального винта уменьшается, чтобы скорость движения лопастей не превышала скорости звука, что является ограничивающим фактором для вертолета.

Основные параметры Х3:

— 5-лопастной подъемный винт и два горизонтальных винта
— вместимость: пилот и copilot
— макс. скорость: 472 км/ч
— крейсерская скорость 407 км/ч (300 км/ч при 80% мощности)
— скорость подъема: 2133 м/мин (7000 ft/min)
— практический потолок: 3810 м

На Racer боковые винты несколько смещены назад, чтобы уменьшить уровень шума в кабине вертолета. Планируется использовать вертолет как для врачей, поисковых и спасательных служб, так и для коммерческой авиации. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не пытайтесь удерживать что-то из страха потерять, иначе вы потеряете всё. Джордж Герберт
    Что-то интересное