Общее правило работает для всех! В момент сильных эмоций от других хочется только одного - чтобы близкий взрослый безоговорочно принял и понял, что ты сейчас чувствуешь - без наставлений, нравоучений, советов и т.д
Многих родителей волнует тема детских истерик, особенно у детей 2-3 лет. Часто задают вопросы «что делать» и «когда этот сложный период закончится».
Теоретически к 5-7 годам у детей дозревает префронатальная кора - дети становятся способны на смешанные чувства. Могут уравновесить одни порывы другими, одни эмоции другими (злюсь на маму, хочу ударить - люблю, жалко, нельзя).
Т.е. в среднем к школе дети становятся способны к самоконтролю. Но это в среднем. Плюс к концу дошкольного возраста дети уже ко многим вещам в своей жизни адаптируются - проплакивают слезы и успокаиваются. Тодлеры испытывают фрустрацию буквально от всего. Единственный возможный путь - проплакать и отпустить.
Типичные фрустрирующие ситуации: не всегда получается так, как задумал, не все "хочу" возможны, хочу как взрослый, но не могу, ждал другого. Чувствительным детям сложнее адаптироваться - слишком много вещей для них являются фрустрирующими, а возникающие эмоции сильнее по интенсивности - смешать чувства сложнее.
Но общее правило работает для всех: в момент сильных эмоций от других хочется только одного - чтобы близкий взрослый безоговорочно принял и понял, что ты сейчас чувствуешь - без наставлений, нравоучений, советов и т.д.
Что делать во время истерик?
Это тяжело, когда чувствуется давление со стороны. И ребенка не успокоить, и неодобрение окружающих давит. Стресс для мам безумный. Но ребенку все же сложнее. Лимбическая система (отвечающая за эмоции) "кричит", "мама, да и вообще никто, меня не понимают". В момент истерик у детей понижается слух - т.е. они действительно не слышат, что мы им говорим. Разумные слова не доходят до сознания.
В момент истерик можно присоединиться к ребенку невербально - мимикой, жестами, интонациями. Информация о невербальном поведении обрабатывается мозгом быстрее. К "невербалике" подключаем слова - совсем короткими фразами (3-4 слова) передаем желания и чувства ребенка. Например, "Ты хочешь! Очень хочешь! Ты очень хочешь именно СЕЙЧАС ....!", "ты злишься, ты очень злишься, тебе хочется ...". При этом вы показываете эту злость - сжимаете кулаки, делаете соответствующее лицо, можете ногой топнуть. Нескольких повторений достаточно, чтобы ребенок таки отразил, что его понимают.
Предлагайте ребенку выплеснуть эмоции. Тут важно искреннее сочувствие и присоединение. Часто родители остаются холодными и предлагают побить подушку безучастно (по контрасту с ребенком слишком спокойно) или раздраженно, что вызывает еще больший приступ.
Важно запомнить:
Если вы будете продолжать транслировать, что любые эмоции - это нормальное явление, будете помогать их выражать, этот тяжелый период закончится намного быстрее!опубликовано econet.ru
Автор: Елена Доценко
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий