Подпишись

Как стать продуктивнее: Метод Айви Ли

Пред­при­ни­ма­тель, тре­нер и уче­ный Джеймс Клир о том, как по­вы­сить соб­ствен­ную эф­фек­тив­ность.

Как стать продуктивнее по методу Айви Ли

К 1918 году Чарльз Шваб был одним из самых бо­га­тых людей в мире. Он за­ни­мал пост главы Bethlehem Steel Corporation, круп­ней­шей су­до­стро­и­тель­ной и вто­рой по ве­ли­чине ста­ле­ли­тей­ной аме­ри­кан­ской ком­па­нии того вре­ме­ни. О нем ува­жи­тель­но от­зы­вал­ся зна­ме­ни­тый изоб­ре­та­тель Томас Эди­сон — Шваб по­сто­ян­но искал пре­иму­ще­ство над кон­ку­рен­та­ми.

В 1918-м, стре­мясь по­вы­сить эф­фек­тив­ность ко­ман­ды и найти более удач­ные ме­то­ды ра­бо­ты, Шваб ор­га­ни­зо­вал встре­чу с из­вест­ным биз­нес-кон­суль­тан­том по имени Айви Лед­бет­тер Ли.

Как стать продуктивнее: Метод Айви Ли

Ли также был успеш­ным биз­не­сме­ном — сей­час его пом­нят как пи­о­не­ра в об­ла­сти свя­зей с об­ще­ствен­но­стью. Ис­то­рия гла­сит, что Шваб при­вел Ли в свой ка­би­нет и ска­зал: «Рас­ска­жи­те мне, как по­вы­сить эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства».

Ли от­ве­тил: «Дайте мне 15 минут по­го­во­рить с каж­дым из ваших ру­ко­во­ди­те­лей».

Шваб спро­сил: «Сколь­ко это будет сто­ить?».

Ли от­ве­тил: «Ни­че­го, если мой под­ход не сра­бо­та­ет. В про­тив­ном слу­чае мо­же­те через три ме­ся­ца при­слать мне чек на сумму, ко­то­рую со­чте­те спра­вед­ли­вой».

Метод Айви Ли

И за 15-ми­нут­ную бе­се­ду с каж­дым из ру­ко­во­ди­те­лей Ли объ­яс­нил свой про­стой метод, поз­во­ля­ю­щий до­стичь мак­си­маль­ной про­из­во­ди­тель­но­сти:

1. В конце каждого рабочего дня запишите шесть самых важных дел на завтра. Не записывайте больше шести задач.

2. Расставьте эти пункты в порядке приоритетности.

3. Наутро, придя не работу, сосредоточьтесь на первой задаче и только на ней. Закончите работу над первой задачей, прежде чем переходить ко второй.

4. Пройдите весь список таким же образом. В конце дня перенесите незаконченные элементы в новый список из шести задач на следующий день.

5. Делайте так каждый рабочий день.

Стра­те­гия зву­ча­ла про­сто, но Шваб и ко­ман­да его ме­не­дже­ров из Bethlehem Steel ре­ши­ли по­про­бо­вать ей сле­до­вать. Через три ме­ся­ца Шваб был на­столь­ко до­во­лен про­грес­сом ком­па­нии, что он по­звал Ли и вы­пи­сал ему чек на 25 тыс. дол­ла­ров.

A 25 тыс. дол­ла­ров в 1918 году — это все равно что 400 тыс. в 2015-м.

Итак, метод Айви Ли для ра­бо­ты со спис­ка­ми дел ка­жет­ся до иди­о­тиз­ма про­стым. Как же вышло, что такой про­стой совет был так вы­со­ко оце­нен? Что де­ла­ет его столь эф­фек­тив­ным?

Как стать продуктивнее: Метод Айви Ли

Он достаточно прост, чтобы работать.

Ос­нов­ная пре­тен­зия к по­доб­ным ме­то­дам — это их про­сто­та. Они не учи­ты­ва­ют всех слож­но­стей и ню­ан­сов, ко­то­рые встре­ча­ют­ся в жизни. Что будет, если вдруг по­явит­ся сроч­ное дело? Может быть, нужно ис­поль­зо­вать более слож­ную си­сте­му, вос­поль­зо­вать­ся но­вей­ши­ми до­сти­же­ни­я­ми тех­но­ло­гий?

Слож­ность часто ста­но­вит­ся сла­бым ме­стом — из-за нее, со­ско­чив, слож­нее вер­нуть­ся об­рат­но. Да, чрез­вы­чай­ные си­ту­а­ции обя­за­тель­но воз­ник­нут. Их нужно по воз­мож­но­сти иг­но­ри­ро­вать. Если вы вы­нуж­де­ны ими за­нять­ся, как можно ско­рее воз­вра­щай­тесь к спис­ку при­о­ри­те­тов. Поль­зуй­тесь про­сты­ми пра­ви­ла­ми для фор­ми­ро­ва­ния слож­но­го по­ве­де­ния.

Он заставляет вас принимать жесткие решения.

Вряд ли шесть задач в день — это ка­кое-то ма­ги­че­ское число. Их могло бы быть пять. Но на­кла­ды­ва­е­мые на себя огра­ни­че­ния об­ла­да­ют по­и­стине вол­шеб­ным дей­стви­ем.

Если у вас слиш­ком много идей (или если вы по­гре­бе­ны под валом дел), со­вер­шен­но необ­хо­ди­мо от­бро­сить все, кроме обя­за­тель­но­го. Огра­ни­че­ния могут сде­лать вас лучше.

Метод Ли похож на метод 25−5 Уо­р­ре­на Баф­фет­та — он тре­бу­ет со­сре­до­то­чить­ся на пяти важ­ней­ших за­да­чах и иг­но­ри­ро­вать все осталь­ное. Дело в том, что, если не рас­ста­вить при­о­ри­те­ты и огра­ни­че­ния, вы бу­де­те от­вле­кать­ся на все под­ряд.

Так проще начать.

Что самое труд­ное в любой за­да­че? При­сту­пить к ней (встать с ди­ва­на порой труд­но, но, если вы уже по­бе­жа­ли, проще за­кон­чить тре­ни­ров­ку).

Метод Ли пред­ла­га­ет при­нять ре­ше­ние от­но­си­тель­но пер­вой за­да­чи на­ка­нуне ве­че­ром. Лично мне этот под­ход ока­зал­ся неве­ро­ят­но по­ле­зен: я пишу, и, бы­ва­ло, я про­во­дил по 3−4 часа, рас­суж­дая, о чем бы мне на­пи­сать се­год­ня.

Если же ре­ше­ние при­ня­то на­ка­нуне, я могу проснуть­ся — и за стол. Это про­сто, но это ра­бо­та­ет. На­ча­ло — льви­ная доля успе­ха!

Это требует однозадачности.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство любит мно­го­за­дач­ность. Есть такая ле­ген­да, что, если ты де­ла­ешь несколь­ко вещей од­но­вре­мен­но, зна­чит, ты очень занят, а это, в свою оче­редь, озна­ча­ет, что ты очень кру­той. Но все на­о­бо­рот.

Чем мень­ше при­о­ри­тет­ных задач — тем про­дук­тив­нее ра­бо­та. По­смот­ри­те на экс­пер­тов ми­ро­во­го уров­ня почти в любом деле — спортс­ме­нов, ху­дож­ни­ков, уче­ных, пре­по­да­ва­те­лей, ру­ко­во­ди­те­лей, — и вы об­на­ру­жи­те, что у них есть общая черта: они умеют со­сре­до­то­чить­ся на одном деле.

Все про­сто: если по­сто­ян­но дро­бить свое вни­ма­ние и ре­сур­сы, нель­зя стать луч­шим в том или ином деле. Ма­стер­ство тре­бу­ет со­сре­до­то­че­ния и неуклон­но­го дви­же­ния впе­ред.

Вы­во­ды? На­чи­най­те день с самых важ­ных дел. И это един­ствен­ный «ре­цепт про­из­во­ди­тель­но­сти», ко­то­рый вам нужен.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. Франсуа де Ларошфуко
    Что-то интересное