Дом

Как перестать быть домоправительницей в семье

Личный опыт 

 

Эта статья для всех бизнес-леди или даже женщин, которые от природы обладают привычками и качествами лидера. Я поделюсь с вами своим опытом и инструментами, как сделать так, чтобы ваш мужчина и дети не чувствовали себя задавленными и не испытывали на себе ваши командирские таланты.

Ко мне можно применить оба верхних пункта: от природы у меня сильные лидерские качества характера и руководителем я стала уже в 21 год. А когда вышла замуж, то по неопытности начала приносить свои навыки и замашки руководителя домой.

Если говорить про мужа, то очень часто у карьеристок, у женщин руководительниц, не складывается семья, из-за того что они подавляют мужчину, не дают ему развиваться, его мужская природа остается нереализована.

Как перестать быть домоправительницей в семье

Ведь задача мужчины – это добывать, защищать, содержать. А зачем ему все это делать, если женщина сама добывает, защищает и содержит. По неопытности мне казалось, будто я все могу сама и готова спасти весь мир (и семью в том числе), что я могу всех построить, организовать и умею это лучше всех.

В итоге дело почти дошло до развода, учитывая, что мой муж тоже сильная личность. И в тот момент он сказал мне очень мудрую фразу: "Жизнь меняется, когда-то, возможно, придется поменяться местами. Если знамя выпадет, его должен будет поднять другой. Только вот вопрос, будет ли этот другой готов к такой ответственности, будет ли он заинтересован в этом и достаточно мотивирован".

Тогда мне пришлось пересмотреть свою женскую роль в семье и подумать о том, настолько ли мне важно «все держать в своих руках».

И я поняла, что всё-таки основная роль женщины руководителя — это поддержка своей команды и вера в каждого её члена, вера в его успех и способность справиться с поставленными задачами. И, коль уж случилось так, что я от природы руководитель и по должности руководитель, мне очень сложно отказаться от этой роли и, неосознанно, она переносится на семью, то я для себя решила так: семья — это тоже мои главные "партнёры" и "коллектив", просто в другом ракурсе, и ее можно рассматривать как команду.

А набравшись опыта и профессионализма, я стала применять дома замечательные инструменты, модели управления, которые обычно применяется в бизнесе, но и в семье они тоже отлично себя зарекомендовали.

Я применяю их не из позиции самоутверждения, подавления и желания что-то кому-то доказать, но из желания дать возможность каждому члену моей семьи стать лучше, чувствовать себя счастливым, иметь возможность развиваться, самоутверждаться так, как ему свойственно от природы и как хочется.

Как перестать быть домоправительницей в семье

Интроверт или экстраверт?

Кажется, ничего необычного в этих словах нет, всем уже давно известно что такое экстраверт и интроверт, но почему-то на практике едва ли кто взаимодействует с человеком из понимания его типа.

Как-то вдруг я спросила мужа всё ли у него хорошо на работе. Этот вопрос мне совершенно несвойственен, поэтому он очень удивился, услышав его и сразу спросил всё ли хорошо. А позже я поняла, что не спрашивала у него ранее о его делах не потому, что мне не интересно или неважно, а потому что я экстраверт и сама всегда рассказываю о том, как у меня дела и вообще постоянно болтаю, мне очень важно выговориться.

Мне казалось, он тоже должен говорить о том, что ему хочется высказать, а раз молчит, значит не считает тему работы важной или просто не хочет об этом говорить. Я не задумывалась, что муж — интроверт и ему обязательно нужно задавать вопросы о его делах, и он с удовольствием на них ответит, но сам вряд ли начнет разговор.

Теперь, зная особенности характера интровертов, я понимаю как лучше общаться с мужем, таким образом наши отношения улучшилось на один пункт.

 

Делегирование.

Как я писала выше, для меня семья — это та же команда или коллектив, где каждый выполняет свою функцию или возложенную на него задачу. Главное, заранее определить кто и какой функционал выполняет, у кого лучше получается  та или иная задача и кому стоит отдать её на исполнение. А потом важно не вмешиваться.

Я понимаю, что мой муж выполняет определенные задачи и определённый функционал в семье, который он сам для себя выбрал, чтобы развивать и поддерживать свою мужскую природу.

Я не вмешиваюсь сюда, он делает всё так, как считает нужным. Нам главное результат. Только важно помнить, что делегировать нужно тем сотрудникам, которые готовы к этому, заинтересованы в задании и способны выполнить задачу — это в дополнение о "задавливанию" членов семьи.

Важно, чтобы каждый член семьи стал для вас партнёром, а не подчинённым.

Как перестать быть домоправительницей в семье

Мотивация и взаимодействие.

Если вы бизнес-вуман или руководительница, то наверняка слышали об инструменте DISC и примерно представляете, как с ним работать. Это тестирование, позволяющее определить тип личности человека.

Например, я понимаю, что если один из членов моей семьи относится к типу I (желтый), то ему очень важна похвала и поддержка.

Если он — тип D (красный), то тогда ни в ком случае нельзя им командовать, указывать ему на ошибки и промахи. Он сам прекрасно знает что и как сделать, как добиться нужного результата.

Если кто-то из членов семьи относится к типу S (зеленый), то ему важно сохранить мир и спокойствие в семье, в его приоритете - комфорт и стабильность.

Если человек относится к типу C (синий), тогда с ним стоит разговаривать только конкретными указаниями, давать максимально детальную информацию, а потом иметь терпение подождать, пока он все проанализирует и исполнит задание в точности так, как вы попросили. Если вы просите его купить колбасы, то обязательно нужно сказать сколько граммов, какой магазин, какой колбасы и дать другие инструкции.

А если вы попросили "желтого" сходить за колбасой в магазин, он постарается угадать ваши желания и купить лучшей колбасы в надежде заслужить вашу похвалу, одновременно он может потеряться где-нибудь по дороге, так как постарается узнать у максимального количества людей какая колбаса лучшая и обязательно узнает!

Если за колбасой отправить "зеленого", то он купит ту колбасу, которую все привыкли есть в семье и он будет точно знать, что угодит всем.

"Красному" достаточно сказать: "что-то колбаски захотелось....", далее предоставьте ему возможность действовать.

В чем эффективность такого моего подхода? У каждого члена "команды" появляется ощущение, что "руководитель" говорит на его языке, прекрасно его знает и понимает, следовательно, далее появляется чувство комфорта и удовлетворённости.

А при наличии общей цели у команды результаты будут просто потрясающие, появится еще большая сплоченность и уважение друг к другу.

Вообще, любые отношения – это большой труд, их успех зависит от того насколько партнёры в них готовы трудиться во благо общих целей. Причем трудиться вместе, не разбираясь кто главнее.

Жизнь меняется и ситуации случаются разные, если в семье каждый член команды готов и способен взять на себя роль «руководителя», то можно гордиться своей сплоченной и эффективной командой. А для того, чтобы команда была замотивированной и вовлеченной, нужно уметь чувствовать друга друга, любить, уважать и ценить любые инициативы и ответственность, которую ее члены берут на себя при этом.опубликовано econet.ru

 

Автор: Дарья Пантюх, специально для эконет.ру

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    У человека две жизни, и вторая начинается тогда, когда мы понимаем, что жизнь всего одна. Том Хиддлстон
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов