Подпишись

Спровоцируй меня, если сможешь...

Провокация – это любимый способ общения манипулятора, который хочет добиться от вас той реакции, которая ему выгодна.

Общение с манипулятором

Провокация – это любимый способ общения манипулятора, который хочет добиться от вас той реакции, которая ему выгодна.

Выгода провокатора всегда скрыта. Вы «ведётесь» на стимул, даёте ожидаемую реакцию, но не сразу понимаете, что провокатор провоцировал вас осознанно и какова его цель. Если человек хороший психолог, он моментально считывает провокацию и реагирует на неё соответствующим образом.

С какими самыми распространёнными провокациями нам приходится сталкиваться в повседневной жизни?

Спровоцируй меня, если сможешь...

1. Провокация оскорблением

В последнее время эту провокацию стало модно использовать на бизнес-тренингах. Человека намеренно оскорбляют, унижают, чтобы получить эмоцию, "расшевелить", замотивировать на какие-то действия.

Как ни парадоксально, кто-то мотивируется «пряником», а кто-то только «кнутом», потому что уже пресытился этими «пряниками» и перестал ощущать их вкус.

Или, например, жена говорит мужу: «Ты жалкий неудачник!» - таким образом она пытается побудить его стремиться к успеху, а может отыграть какую-то свою обиду, самоутвердиться.

Цели провокатора оскорблением:

1. Вовлечь вас в конфликт.

2. Самоутвердиться.

3. Побудить к действию.

2. Провокация неожиданностью или «заставанием врасплох»

Этот метод может применяться на собеседовании при приёме на работу.

Например, директор просит вас как кандидата рассказать о причине увольнения с предыдущего места работы. Вы рассказываете, предположим, что уволились, потому что перестала устраивать зарплата, отсутствует возможность карьерного роста и т.п. Тут в переговорную заглядывает кадровик и сообщает директору, что, якобы, он навёл о вас справки у бывшего работодателя и тот ему сообщил, что вы пассивно ведёте дела и не умеете проявить инициативу.

Цель провокатора «неожиданностью»:

1. Склонить вас к более выгодным для себя условиям.

2. Разоблачить вас, побудить к откровенности, признанию в чём-то.

3. Подчеркнуть своё превосходство, взять контроль над ситуацией.

Спровоцируй меня, если сможешь...

3. Провокация откровенностью

Человек намеренно начинает с вами излишне откровенничать, при этом говоря: «Об этом знаешь только ты, только тебе я могу доверить эту информацию».

Цели провокатора откровенностью:

1. Побудить вас к ответной откровенности, больше говорить о себе.

2. Оказать опосредованное влияние на значимое для него лицо (например, девушка не может открыто признаться парню в любви и рассказывает о своих чувствах его другу, зная, что друг поделится с ним её тайной).

3. Дезинформировать (например, провокатор "доверяет" конкуренту "коммерческую тайну" зная, что тот её разболтает).

4. Провокация лестью

Например, женщина говорит мужчине: «Милый, ни с кем раньше мне не было так хорошо! Ты мой Бог!»

Цель провокатора лестью:

1. Замотивировать вас делать ради него больше.

2. Получить ответное признание.

5. Провокация вызовом

Например, клиент, после консультации у психолога, говорит ему: «И это, похоже, ваш «потолок» возможностей. Признаюсь, я ожидал большего».

Цель провокатора вызовом:

1. Побудить вас оправдываться, извиняться, тем самым обозначив своё превосходство и получив контроль над ситуацией

2. Побудить вас делать больше, дать больше, сверх того, что вы уже дали.

6. Провокация сомнением

Например, официант в дорогом ресторане лишний раз акцентирует внимание клиента, что вино, которое он заказал «очень дорогое, но у нас в меню есть вина подешевле. Вам какое?» Таким образом, он неявно выказывает сомнение в платёжеспособности клиента и берёт его «на понт», что называется. Клиент «клюёт» на эту удочку и заказывает 2 бутылки дорогого вина, чтобы доказать свою состоятельность, особенно, если он пришёл с дамой и не хочет перед ней ударить «в грязь лицом».

Цель провокатора сомнением – побудить вас к желаемому действию, взять больше.

7. Провокация долгом

Человек бесплатно оказывает какие-то услуги, рассчитывая в будущем получить от вас свои «дивиденды» или просто, чтобы почувствовать себя необходимым, получить внимание, похвалу.

В коммерции это - чисто «инвестиции» в ваши будущие вложения. Например, женщина пришла на презентацию нового крема в салон красоты, там ей предложили бесплатно сделать массаж лица. После процедуры она почувствовала себя в долгу перед косметологом и решила купить крем в качестве благодарности.

Цель провокатора долгом:

1. Получить вашу лояльность.

2. Побудить вас к сотрудничеству.

8. Провокация сарказмом

Циник всегда надевает на себя маску бездушия, говорит жёстко, прямолинейно, как будто даёт вам пощёчины. Сарказм или цинизм – это всегда защитная реакция с целью завуалировать свою ранимую сущность. Обидеть первым, чтобы не обидели тебя, по принципу «лучшая защита – нападение». Отвечая сарказмом, человек как бы предвосхищает негативные события, «гнилую» сущность людей, чтобы не разочаровываться в них. Он думает: «Пусть я лучше буду знать, что все люди – г..но, чем поверю в искренность чувств человека, а он потом меня предаст».

Например, мужчина говорит: «Все женщины – продажные твари, которым нужен мужик «смесь вибратора с банкоматом». За подобным утверждением, конечно, будет стоять страх женщин и обида на них, маскировка сомнения в собственной способности достичь успеха, возможно, половое бессилие.

Цели провокатора цинизмом:

1. Отвести внимание от своих слабостей и недостатков.

2. Получить чувство превосходства над людьми и эмоциональной неуязвимости.

3. Побудить человека добиваться своего расположения.

4. Разрешить свои сомнения (циник как бы хочет сказать: "Я ещё в сомнении, что этот мир сгнил, ну давай же, разубеди меня в обратном).

Это как обещание в сказке «поцелуй жабу, и она станет красавицей».

9. Провокация двойным посланием

Например, женщина в слезах рассказывает своему любовнику, как муж издевается над ней, житья ей не даёт, она говорит: «Любимый мой, мне так плохо без тебя, но ты ничего не можешь тут поделать, он сильнее тебя. Да и я не переживу, если он что-то с тобой сделает». То есть, женщина, говоря о своей любви к мужчине и беспокойстве за него, как бы выказывает сомнение в его способности соперничать с её мужем, выставляя мужа априори более сильным противником.

Двойное послание заключается в том, что она как будто бы отговаривает любовника от совершения действий по её спасению, а с другой стороны, своим плачем и страданием – побуждает к нему, "давя" на жалость и инстинкт спасательства.

10. Сексуальная провокация. опубликовано econet.ru

Автор: Буркова Елена

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 1)

    Добавить комментарий

    2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. Джордж Бернард Шоу
    Что-то интересное