Дом

Как родители отнимают детство

Родители хотят видеть виртуозного музыканта, который на олимпиаде получит золотую медаль за прыжки в длину и при этом будет полиглотом и прекрасно писать картины акварелью.

И ребенок по настоянию родителей бесконечно посещает кружки и секции, делает домашнее задание и так далее. Свободного времени у него нет.

Может ли взрослый работать годами без какого-либо отдыха и смены деятельности? Вряд ли.

А для ребенка такая нагрузка считается нормальной почему-то. Ребенок живет в постоянном стрессе. У него нет права выбора. Он должен это делать, чтобы его любили.

Как родители отнимают детство

 

И в итоге мы получаем взрослых, которые совершенно не умеют радоваться жизни. Не могут получить удовольствие от каких-то простых вещей и от своих достижений. Ведь все, что они делают – это не из любви к себе и своему делу, а потому что они заслуживают чью-то любовь. Любая деятельность – это не для себя, а для других.

И родители очень боятся, что у ребенка будет много свободного времени. Бояться, что он не будет постоянно собран и сосредоточен. А если спросить у них, что же случится, если ребенок расслабится, то ответ они, как правило, дать не могут.

А на самом деле взрослых самих страшит состояние безделья. Они не могут просто ничего не делать, не забивать ничем голову. С детства они привыкли быть постоянно чем-то занятыми и не понимают, как можно иначе. И поэтому свободное время у ребенка их пугает. Им, кажется, что свобода начнет заполняться дурным и бесполезным с точки зрения родителей.

 

Беспокойство родителей

 

Одна из частых причин беспокойства родителей – это компьютерная зависимость у ребенка. При этом мама не отпускает ребенка одного гулять, они часто меняют место жительства и, соответственно, школы. Или мама предпочитает гулять с ребенком в тихих и спокойных местах, где нет других детей.

Что из этого получается?

Ребенок просто не умеет общаться со сверстниками. Да, в этом вина родителей, в первую очередь. Когда ребенок мало общается с ровесниками во время прогулок, когда часто меняет круг общения в связи с постоянными сменами школ, он не может выстроить адекватную линию поведения. А когда он только привыкает к одним друзьям и в скором времени вынужден заводить знакомство с новыми, то это серьезный стресс для ребенка.

В такой ситуации ему гораздо проще погрузиться в виртуальный мир. Там все стабильно. Там не нужны навыки личного общения, которых у ребенка нет или очень мало. Получается, что для ребенка компьютер становится неким безопасным убежищем, где он огражден от травм и стрессов.

Ребенок и школа

 

Нельзя лишать ребенка полноценного детства. Он должен общаться со сверстниками, играть, проводить с ними много времени. Разумеется, очень желательно проследить, чтобы круг общения ребенка состоял из благополучных детей. Если есть возможность, пусть они ходят друг к другу в гости. Это важно для детей и формирует в них правильные навыки, которые очень пригодятся во взрослой жизни.

Также стоит обратить внимание на школу. Родители стремятся выбрать наиболее престижную и уважаемую. Но в начальных классах гораздо важнее обратить внимание на личность учителя. В начальных классах для ребенка наиболее важно чувствовать себя комфортно в новой среде. А на территории школы – это полностью в руках учителя. Педагог должен не столько давать знания, сколько помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Поэтому очень важны такие качества как доброта, отзывчивость, мягкость.

Как родители отнимают детство

В средней и старшей школе дела обстоят несколько иначе. Если в первые годы обучения у ребенка был только один учитель, то с пятого класса появляются учителя-предметники. Их много и все они разные. У каждого свои требования, подход и мировоззрение. И с этим ничего невозможно сделать. Учитель может выделять любимчиков и выказывать свое раздражение на тех, кто ему не очень нравится. Это непрофессионально, но такое случается сплошь и рядом.

Конфликтовать с учителем, который невзлюбил вашего ребенка, бессмысленно. Ведь таким способом вы добьетесь только еще большего отчуждения между ними. В подобной ситуации нужно брать ответственность на себя. Ведь ребенок еще не в полной мере владеет коммуникативными навыками, а как выстраивать отношения с вышестоящим человеком может и вовсе не знать. Поэтому задача родителей - наладить контакт с учителем. Ведь отношение учителя к родителям будет напрямую влиять на его отношение к ученику.

В погоне за отличными оценками родители начинают учиться вместо ребенка.

Ежедневная проверка домашних заданий. Если ребенок не может что-то решить, то это делает родитель. Сборка портфеля и подготовка школьной формы. Родители настолько сильно включаются в процесс обучения, что у ребенка возникает ощущение, что он во всем этом вообще не участвует.

А зачем ему переживать за оценки или стараться понять новую тему, если вечером придет мама и все решит за него?

Такой подход формирует в ребенке инфантильное и безучастное поведение. Родители уже сняли с него всю ответственность. Ему не нужно самому ничего решать. Если в учебе что-то пошло не так, то родители примут необходимые меры.

Разумная помощь – это хорошо и полезно. А тотальный контроль – это тупиковый путь.

Не нужно учиться вместо ребенка. Он в таком случае не получит нужных знаний и навыков. Зато его оценки будут отличными. Это ли главное?

Практика показывает, что дети тех родителей, которые заняты своими делами в первую очередь, учатся лучше. Не в плане оценок, а получают больше знаний, развивают навыки и чувство ответственности. Когда ребенок понимает, что учеба – это его ответственность, он сам будет переживать о том, выполнил ли он задание, выучил ли стих и так далее. Он знает, что родители не придут и не решать проблемы.

В семьях, где ребенок не контролируется тотально, проблем с учебой, как правило, нет.

Единственная причина, по которой ребенок перестает учиться, - это неуместное вмешательство родителей.

Школа – это территория ответственности ребенка

Он должен понимать, что все аспекты школьной жизни полностью в его власти и на его ответственности. Родители вмешаются только в том случае, если ребенок об этом попросит.

И для родителей важно соблюдать границы в помощи. Нужно помогать ровно в том, в чем ребенок нуждается. Не нужно ничего сверх этого, даже если вам видно, что там можно сделать лучше. Помогать нужно строго в рамках просьбы.

Бывает и обратная ситуация: когда школа настаивает на том, чтобы родители полностью контролировали обучение ребенка. Родителей постоянно вызывают в школу и давят на них, чтобы они подтянули успеваемость учащегося. Иными словами, педагоги настаивают, чтобы родители исполняли функции самих педагогов. Единственная правильная реакция в таком случае – это напомнить учителю, кто из вас двоих все-таки учитель.

А если опасаетесь, что такой ответ только усугубит ситуацию, то будьте мудрее. В разговоре с учителем кивайте головой, соглашайтесь, обещайте поговорить с ребенком и так далее. А дома просто ведите себя как обычно. Ждите, когда ребенок сам поднимет проблемную тему.

Если вы придете из школы и с порога начнете «разбор полетов», то ребенок сразу поймет, что вы не на его стороне. А это предательство. Подобным поведением вы только испортите отношения в семье, отобьете у ребенка какое-либо желание учиться и превратите дом в школу. А куда ребенку идти отдыхать и заниматься своими увлечениями, если у него везде злые и требовательные учителя?

Не нужно становиться для ребенка учителем, как в школе

Если есть возможность и необходимость, наймите репетитора. Он будет и проверять, и контролировать. У них будут отношения, построенные на учебном процессе и ничего личного. А родители пусть остаются родителями, любящими и понимающими.

Ну и последнее, чтобы не отнимать детство у собственных детей, его нужно вернуть себе. Вспомнить о своем внутреннем ребёнке и дать ему то, что отняли у вас когда-то ваши родители.опубликовано econet.ru 

 

Автор: Ирина Гаврилова Демпси

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если не знаешь, что будет дальше, хорошенько присмотрись к тому, что уже было. Чак Паланик
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов