Чем больше времени прошло с момента окончания школы и университета, тем больше сомнений — стоит ли вообще снова становиться учеником
Большинство людей хотят выучить английский, но добиваются хорошего результата далеко не все. Чем больше времени прошло с момента окончания школы и университета, тем больше сомнений — стоит ли вообще снова становиться учеником. Многие собираются начать, но постоянно откладывают, дожидаясь, когда будет больше свободного времени или находя другие отговорки.
Но даже те, кто ещё учит английский в школе, пошёл на курсы либо начал заниматься с репетитором, не всегда приходят к успеху. Люди, которые долго изучают иностранный язык, сталкиваются с проблемами застоя и появлением стойкого нежелания учиться. Я выделил пять основных причин, которые мешают как школьникам, так и взрослым получить желаемый уровень владения английским.
1. Отсутствие мотивации и четких целей
Если идти на урок «из-под палки», отсутствие результата вполне закономерно, ведь он нужен не самому ученику, а тому, кто заставляет. Я абсолютно уверен, что без внутренней мотивации успеха не добиться.
Взрослый человек способен сам себя заставлять, но если вместо «хочу» появляется жесткое «надо», долго на этом не протянешь. Однако вполне возможно преобразовать это «надо» в позитив, найти приятные стороны, и тогда обучение станет гораздо эффективнее.
Бывает, что желание изучать английский было, но куда-то «улетучилось». В таком случае стоит разобраться в причинах, а не списывать всё на банальную лень. И для начала я бы советовал обратить внимание на физическое состояние ученика. От него зависит 90% успеха. Если человек очень устал или не выспался, организму требуется сначала восстановить силы, а с ними и способность качественно усваивать новую информацию и позитивный настрой.
Если устали — отдохните. Кадр из к/ф «Начало»
Если же причины другие, то стоит напомнить о тех целях, которых позволит достичь знание английского. И если родители чаще думают о будущей карьере своего чада, то для школьника более важной может оказаться возможность найти приятелей из других стран, возможность свободно общаться с человеком из любой страны и комфортно чувствовать себя в путешествиях.
Для формирования позитивного настроя и мотивации я бы рекомендовал меньше концентрироваться на ошибках и почаще хвалить ученика за его достижения в английском, даже за небольшие, будь то новые выученные слова или правильно произнесённые старые. Можно также заранее договориться о какой-либо награде за прохождение определённого уровня, например, если ребенок успешно сдаст тест. Если английский учите вы, возьмите это правило на вооружение и хвалите себя сами. Это работает.
2. Скучные занятия
От унылых уроков не стоит ждать большого результата. И дети, и взрослые гораздо лучше запоминают то, что им нравится и что действительно интересно.
Лексика, выученная посредством игры, усваивается гораздо легче, чем вызубренные слова. Поэтому хороший педагог готовит к уроку 1-2 игры для разминки и снятия напряжения.
3. Мало практики
Два-три урока в неделю, а в остальное время исключить английский из жизни — это не самый результативный путь. Лучше всего заниматься английским ежедневно. Эффект будет, даже если практиковаться хотя бы 15 минут в день. За это время можно, как минимум, повторить изученное или узнать новые слова и фразы. Регулярность помогает выработать привычку изучать язык, а это и есть ключ к успеху.
В идеале нужно заниматься ежедневно по 1,5-2 часа. Полезно разбивать домашние задания на маленькие порции. Новую лексику лучше учить по пять минут три раза в день, чем полчаса один раз в день.
Главное — регулярность. Кадр из к/ф «Боец»
4. Однообразие
Если в течение долгого времени делается упор на изучение только одного языкового аспекта, например, грамматики, вы совершаете ошибку. Ведь свободное владение языком подразумевает, что человек не только правильно строит предложения, но и сам может говорить, понимает других, обладает обширным словарным запасом. Поэтому нужно развивать все эти навыки.
Если вы ощутили застой в обучении, преодолеть его поможет смена акцентов. Может помочь прослушивание подкастов или чтение. Разговорный клуб позволит не только преодолеть языковой барьер и попрактиковать английскую речь, но и набраться уверенности в себе, понять, что другие тоже делают ошибки. Стеснительных подростков, которые неохотно знакомятся с новыми людьми, может выручить разговорный клуб онлайн, когда общение проходит по Skype. Это вариант также хорош для тех, у кого мало времени, так как не надо никуда ездить.
Постарайтесь сделать так, чтобы английский пронизывал жизнь семьи. Все вместе слушайте любимую музыку на английском и подпевайте. Застряли в пробке — слушайте аудиокниги. Смотрите мультфильмы, сериалы и кино без перевода. Если для полноценного понимания в оригинале не хватает знаний, начинайте с малого, смотрите с субтитрами.
Есть масса интересных статей и видео, которые доступны только на английском. Например, ресурс с увлекательными лекциями TED. Главное, чтобы тема была интересна лично вам.
Не забывайте разнообразить свой учебный рацион
5. Отсутствие повторения пройденного
Все, кто учит иностранный язык, сталкиваются с проблемой забывания. Когда слово попадает в краткосрочную память, человек перестаёт с ним работать и скоро забывает. Чтобы новая информация закрепилась в долгосрочной памяти, нужны систематические повторения пройденного.
Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями, посвящёнными «чистой» памяти — запоминанию, на которое не влияют процессы мышления. Для этого учёный предложил метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними.
Та самая кривая
В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание происходит очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет гораздо медленней и через шесть дней в памяти остается около 20% от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.
Вывод прост: для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала. Чтобы запомнить информацию надолго, после изучения нужно повторять ее минимум шесть раз:
первое повторение – сразу по окончании чтения;
второе повторение – через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение – через пару часов;
четвёртое повторение – на следующий день;
пятое повторение – через 1-2 недели;
шестое повторение – через 2-3 месяца после четвёртого повторения.
Я надеюсь, эти рекомендации помогут учить английский с удовольствием. Разложив цели и стимулы по полочкам, можно легко усваивать материал и поддерживать мотивацию. А в итоге – быстрее научиться непринужденно общаться с теми, кто не знает русского. опубликовано econet.ru
Автор: Максим Сундалов
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий