Экология жизни. Наука и техника: Медленный дрейф мирового рынка в сторону электромобилей вот-вот превратится в мощное движение. Китай, на который приходится треть спроса на мировом автомобильном рынке, разрабатывает план прекращения продаж машин, использующих ископаемое топливо.
Медленный дрейф мирового рынка в сторону электромобилей вот-вот превратится в мощное движение. Китай, на который приходится треть спроса на мировом автомобильном рынке, разрабатывает план прекращения продаж машин, использующих ископаемое топливо.
Об этом в субботу на отраслевом форуме в Тяньцзине заявил заместитель министра промышленности и информационных технологий страны Синь Гобин. Вероятно, страна вместе с Норвегией, Францией и Великобританией полностью перейдет на электромобили еще при жизни большинства из тех, кто сейчас водит машину.
Это заявление важно, потому что самыми влиятельными игроками на мировом автомобильном рынке всегда были не компании, а правительства. Вот лишь пара примеров. Автомобили, потребляющие дизельное топливо, занимают примерно половину рынка в Европейском союзе и менее чем 1% в США, в основном из-за разницы в режимах налогообложения топлива и выбросов. На большинстве развитых рынков запрещены карбюраторы, так как впрыск топлива — изначально более дорогостоящая технология — позволяет добиться более низкого уровня выбросов.
Переход к электромобилям только начинается. По данным Bloomberg New Energy Finance, за весь 2016 год было продано 695 тыс. электромобилей. Всего в мире ежегодно продается 84 млн машин. С учетом автомобилей, проданных ранее, глобальный автопарк сейчас составляет примерно 1 млрд единиц.
В то же время, направление движения очевидно. Опубликованный в апреле план развития автомобильной индустрии Китая предусматривает, что будущий рост продаж машин в стране будет обеспечен за счет электромобилей и гибридов.
Это означает, что если продажи традиционных автомобилей сохранятся на текущем уровне, к 2025 году в Китае будет продаваться по 7 млн электромобилей и гибридов в год. По данным издания China Daily, только в этом году в стране будет построено только 800 тыс. зарядных станций.
Согласно распоряжениям правительства, со следующего года 8% продаж каждого автопроизводителя должно приходиться на машины с электрическими или гибридными силовыми агрегатами или выплачивать деньги, чтобы компенсировать разницу. К 2025 году доля продаж электромобилей должна вырасти до 20%.
По аналогичному пути идет Индия, которая, как ожидается обгонит Германию, а затем и Японию и к 2020 году станет третьим по величине автомобильным рынком в стране.
Исследовательский центр премьер-министра Наринды Моди NITI Aayog поставил цель к 2030 году довести долю электромобилей до 44% автопарка страны и агрессивно продвигает их с помощью налоговых льгот: ставка налога на покупку электромобиля в Индии на 31 процентный пункт ниже, чем на гибриды и машины с двигателем внутреннего сгорания.
Франция и Великобритания, шестой и седьмой по величине рынки мира, планируют поэтапно отказаться от продаж неэлектрических автомобилей к 2040 году, а Норвегия стремится достичь этого на 10 лет раньше.
По данным Bloomberg New Energy Finance, ни одна из этих целей не выглядит слишком амбициозной, учитывая быстрое снижение стоимости батарей. В США и ЕС электромобили достигнут ценового паритета с обычными автомобилями с точки зрения стоимости и эксплуатационных расходов в середине 2020-х годов.
Международное энергетическое агентство полагает, что использование нефти в качестве топлива для легковых машин уже более или менее достигло своего пика, при этом к 2040 году этот сектор обеспечит только 7% роста спроса на нефть.
Движение в сторону электрификации мирового автопарка ускорится, так как крупные автопроизводители стали тратить больше денег, выделяемых на исследования и разработки, а также на лоббистские усилия, именно на электромобили. До тех пор пока первая модель Tesla (NASDAQ: TSLA) не появилась в продаже девять лет назад, Mitsubishi Motors Corp. была единственной крупной автомобильной компанией, которая всерьез рассматривала перспективы появления полностью электрических автомобилей.
Теперь каждый крупный автопроизводитель разрабатывает машины на батареях, и даже такие скептики как Серджио Марчионне из Fiat Chrysler и Равиндра Чандра Бхаргава из Maruti Suzuki India в последние недели поделились своими планами в этой области.
Хотя запрет бензина мог бы стать ярким символом начала новой эры, маловероятно, что ископаемое топливо скоро в действительности будет объявлено вне закона на дорогах. Бензиновые и дизельные автомобили будут продаваться и в 2040 году и, вероятно, 2050-м и 2100-м. Однако по мере того как их стоимость будет увеличиваться, а инфраструктурные проблемы — расти, поскольку заправки будут закрываться или превращаться в зарядные станции, автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут продаваться только энтузиастам — их будут покупать подобно тому, как сейчас покупают мощные спорткары и ретро-автомобили или собирают машины из запчастей.
Обычные машины еще не мертвы, но их годы сочтены.опубликовано econet.ru
Автор: Дэвид Фиклинг
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий