Подпишись

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Экология потребления. Наука и техника: Путешествовать любят многие, ну если поездка связана с полезной целью, то это вдвойне приятней.

Полагаю, мало кто из путешественников не мечтал побывать на Байкале. Многочисленные попытки подогнать отпуск под такое путешествие разбивались о суровую правду: дистанция пути на автомобиле в одну сторону более 5000 километров – это очень серьезное препятствие. Мало того, что надо пересечь половину страны, так еще и времени такое путешествие занимает немало. А ведь захочется и по пути все республики посмотреть, да на горы Уральские полюбоваться. В общем, не складывалось.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу
Разменяв третий десяток лет от роду, случилось у меня счастье – оказалось, что нужно лететь на Байкал. И пусть путешествие планировалось служебным, но все-таки это путешествие на самое большое озеро на Земле. 

Начнем с самого простого: куда лететь? Вариантов, как правило, два: Иркутск или Улан-Удэ. Мне выпало лететь в Бурятию и я сел выбирать билеты в столицу республики — город Улан-Удэ. Что интересно, часовой пояс Бурятии +8 от Гринвича. Напомню, что Москва находится в часовом поясе GMT +3. То есть в Улан-Удэ на 5 часов больше, чем в Москве. Время беспосадочного перелета составляет 6 часов. То есть, садясь в самолет 8 вечера, к концу полета оказываешься в 7 утра следующего дня. 

Честно говоря, поспать так и не удалось, так как в спутницах у меня оказалась очень словоохотливая и приятная собеседница Александра. Если читаешь, привет большой!

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Так, за разговором, мы двигались навстречу солнцу. Еду разнесли и забрали, свет приглушили, поэтому наблюдать рассвет в час ночи по Москве было особенно интересно.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

План дальнейшего путешествия был прост: взять машину в аренду и доехать до нужного места. Но от аэропорта тоже надо было добраться до компании арендодателя. Заказав такси заранее (Яндекс еще не добрался, но региональные перевозчики легко ищутся в сети), я дождался машины и отправился к месту. На месте оказалось, что забронированной машины в наличии нет, но на выбор предложили Mercedes E320 или Toyota Land Cruiser Prado. Это то, что было из леворульных. 

Вообще, праворульных машин очень много — сказывается близость Дальнего Востока. Мерседес я еще не водил, а стоимость «крузака» была в два раза выше, поэтому выбор был отдан «немцу».

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Это была уставшая машинка, но с немецким упорством она продолжала служить. Впрочем, к ней я еще вернусь в конце своего повествования.

Время подходило к обеду ( или 17 часам по Москве), а я последний раз ел в самолете около полуночи. Побывать в Бурятии и не поесть главное национальное блюдо, позы, непозволительно. По совету знающих, я отправился в сторону Байкала и нашел на выезде из Улан-Удэ позную рядом с Дацаном. Сам Дацан- это буддийский монастырь-университет у российских бурят. Выглядит внушительно.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

При нем столовая-позная с очень демократичными ценами и таким же обслуживанием. В кассе оплачиваешь нужную еду и бегом на выдачу с подносом. Помимо бууз (поз), в Бурятии также принято пить чай с молоком. Когда-то раньше я пробовал чай с молоком и совсем не понял такой напиток. Но то ли чай они заваривают правильный, то ли воздух какой-то особенный, завтрак прошел на ура.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

А у входа в буузную отдыхают вот такие цобакены. Судя по тому, что они не боятся, мясо в буузах правильное. 

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

А дальше была дорога к Байкалу. Кстати, дорога очень хорошая. Водители предупредительные. Фуры в горку прижимаются к обочине и пропускают, водители едут 80-90. Во многих местах стоят радары, а большинство из них полностью автономные. То есть стоит столб, радар с камерой и солнечная панель. И не надо тянуть никаких проводов.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

По прибытию к Байкалу заселился я в кемпинг. Разместили меня в самой настоящей монгольской юрте. У самих монголов юрты не такие расписные, но для антуража был добавлен такой декор. 

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Изнутри юрта представляет из себя довольно интересное помещение с 3-4 кроватями, столиком и несколькими стульями.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

На берегу ветер был довольно суров, но внутри тепло и спокойно. Что интересно, юрта начинает собираться от двери. То есть сначала ставится входная дверь, потом вокруг нее ставится «забор»-стена, потом ставятся центральные опоры. После этого ставятся своеобразные стропила и все это закрывается войлоком.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Пришло время заниматься делами. Я приехал дать свет на берег, поэтому после посещения ближайшего хозяйственного магазина началась работа. Из г… из одних палок и горсти саморезов предстоит сделать каркас солнечной электростанции.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Инструмента минимум, но придется обойтись тем, что есть. Изначально планировалась практически квадратная рама под солнечные батареи, но выйдя на берег я понял, что ее сдует с первым порывом ветра. Поэтому было решено все панели ставить в один ряд.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу
К закату рама была закончена, а солнечные батареи нехитрым способом закреплены на раме. Пришло время ужина и сна. Тем более, что в Москве уже около 2 ночи. Организм упорно не хотел перестраиваться на местное время. 

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу
Но настал другой день, и снова в бой! Вся солнечная электростанция помещается в нескольких коробках. Вообще, того, что есть на фото, уже достаточно, чтобы обеспечить дачный домик на весь летний период. На весну и осень, кстати, тоже хватит. А вот зимой в наших широтах и день короткий, и солнце редко выглядывает.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Меня частенько спрашивают: какую мне батарею купить, чтобы электричество было? Начнем с того, что универсального совета не бывает. Солнечная электростанция — это как торт: ингредиенты одни и те же, а вкус немного отличается. Поэтому солнечную электростанцию должен подбирать инженер после небольшого интервью. Он задаст десяток вопросов, чтобы выяснить, какое оборудование в доме стоит, есть ли колодезные, скважинные насосы, есть ли внешняя сеть и насколько она стабильна? После этого, как правило, предлагаются два варианта: всё включено, когда можно жить и не задумываться о нехватке электричества. Второй вариант бюджетнее - это когда электрочайник меняется на обычный, а выходя из комнаты желательно выключить свет, если не стоят энергосберегающие или светодиодные лампы. То есть ограничений особых нет, просто за экономию придется заплатить небольшой дисциплиной. 

Ну и проведу краткий ликбез. Автономная или гибридная солнечная электростанция состоит из 4 элементов:

1. Солнечные батареи (а как же без них?)
2. Солнечный контроллер (именно он заряжает аккумуляторы из п.3)
3. Аккумуляторы, где накапливается и хранится энергия. Ночью же солнца нет и электричество не вырабатывается.
4. Инвертор (он преобразует энергию в аккумуляторах в привычные всем 220 В)

Солнечные панели я уже показал, а теперь собираем солнечную электростанцию.
Слева направо: солнечный контроллер с технологией MPPT КЭС Доминатор 200\60, МАП SIN 3 кВт 24В, 2 свинцово-кислотных аккумулятора по 12 В, собранных на 24В.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

А собирается все, несмотря на кажущуюся сложность, очень просто: сначала к аккумуляторам подключается инвертор и солнечный контроллер. Потом к солнечному контроллеру подключаются солнечные панели. И к розетке инвертора цепляется удлинитель. Можно и сразу к электрощитку подключить через клеммы на задней стенке инвертора. Что интересно, вся техника произведена российской компанией МикроАРТ и рассчитана на эксплуатацию в реально тяжелых условиях. То есть мы эту технику оставили прям на берегу Байкала и запустили, а от дождя просто накрыли пленкой. 

В принципе, на этом можно остановиться и пойти пить чай с молоком. Но как же не рассказать о том, что я видел вокруг? При путешествии вдоль берега, наткнулся я на замечательный рекламный пункт, я бы даже сказал, проспект. 

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Второй день пребывания на прекрасном озере Байкал закончился и мне пора было собираться. Утром меня ждал самолет в Москву. Позавтракав до зари и попрощавшись с очень приветливыми и приятными владельцами кемпинга, я взял омуля холодного копчения (самый популярный сувенир с Байкала) и отправился в сторону Улан-Удэ. Навигатор меня повел другой дорогой и я решил ему довериться. Спустя километров 30 пути дорога ухудшилась, а еще спустя 10 она закончилась. На грунтовке я встретил сделанную от руки, на поломанной фанерке, надпись: «Осторожно! Лесовозы!». Навигатор упорно вел дальше, а сбоку уже простиралась река. Навигатор подвел к месту, где должен был быть мост, а там только съезд. Возможно, там зимой переправа по льду, но мне то надо на другой берег и сейчас! Вернуться назад и доехать до аэропорта я уже не успевал, поэтому рванул дальше. Мерседес кряхтел — он никогда не видел таких российский дорог. В общем, проехав еще километров 7, я увидел паромную переправу. С парома съезжали суровые лесовозы, а водители во все глаза смотрели на запылившийся Мерседес, невесть как оказавшийся в такой глуши.

Удивительно, но есть места, где проще организовать круглосуточную переправу, чем построить мост.

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

На самолет я все-таки успел. И даже успел присесть в зале ожидания, как сразу пригласили на посадку. 

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Еще 6 часов полета и 4 часа пути до дома. Я уже успел отвыкнуть от того, что по городу можно перемещаться чуть ли не столько же, сколько летишь через полстраны. Байкал, я не прощаюсь, я говорю «До свидания».

Путешествие на Байкал или, как я собрал солнечную электростанцию на берегу

Видео:

 

опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное