Подпишитесь

Xpeng — китайский клон Tesla Model X

Экология потребления. Мотор: Генеральный директор Tesla Илон Маск всегда утверждал, что миссия компании заключается в развитии электрического транспорта. Поэтому Tesla не просто производит конкурентоспособные электромобили, но и делает свои патенты открытыми. Китайский стартап Xiaopeng Motors запустил на их основе производство собственных машин.

Генеральный директор Tesla Илон Маск всегда утверждал, что миссия компании заключается в развитии электрического транспорта. Поэтому Tesla не просто производит конкурентоспособные электромобили, но и делает свои патенты открытыми. Китайский стартап Xiaopeng Motors запустил на их основе производство собственных машин.

Xpeng — китайский клон Tesla Model X

Компания Xiaopeng Motors была основана Генри Ся еще в 2014 году. Молодой инженер решил основать стартап, когда Tesla объявила об открытии своих патентов. 3 года спустя компания выпустила «бета-версию» своего первого автомобиля — полностью электрического внедорожника Xpeng.

Нет сомнений, что многое в технологиях и дизайне Xpeng было позаимствовано у корпорации из Калифорнии, но сложно сказать, какие именно патенты использовались. Очевидно, что Xiaopeng Motors использует ту же архитектуру аккумуляторного блока, что и Tesla: длинные и плоские батареи установлены на полу автомобиля между двумя мостами. Китайский автопроизводитель также скопировал способ укладки батарей внутри упаковки (на фото здесь и далее — Xpeng в сравнении с Model S).

Xpeng — китайский клон Tesla Model X

Обе компании используют батареи формата 18650, но у Xiaopeng это литий-ионные батареи Samsung, а у Tesla — Panasonic (В Model 3 будут батареи 2170). По словам производителя, запас хода батареи Xpeng составляет около 300 км. Несмотря на сходную архитектуру батарейного блока, китайский электромобиль менее мощен, чем аналоги от Tesla, и, в отличие от Model X, нацелен на более низкую ценовую категорию рынка внедорожников.

В том, что касается интерьера, Xiaopeng сохранил характерный для Tesla центральный сенсорный экран в качестве основного центра управления автомобилем:

Xpeng — китайский клон Tesla Model X

Приборные панели двух электромобилей фактически копируют друг друга. Сходство в пользовательском интерфейсе происходит от того, что Xiaopeng Motors планирует внедрить в свои машины аналог вспомогательного автопилота Tesla. Для этого компания недавно наняла Джунли Гу, бывшего руководителя группы машинного обучения Tesla.

Xpeng — китайский клон Tesla Model X

Стратегия копирования Tesla, кажется, успешно работает. Первые 15 Xiaopeng уже сошли с конвейера. Теперь компания собирает средства (до $1,4 млрд) для расширения производства на заводе в Чжэнчжоу. Планируемая годовая мощность производства — 100 000 автомобилей.

Связи Tesla с Китаем не ограничиваются производством электромобилей по патентам. Недавно стало известно, что компания Илона Маска построит гигафабрику в Шанхайской зоне свободной торговли. Это позволит Tesla сократить расходы на доставку, но не избавит от уплаты 25% ввозной пошлины. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное