Подпишитесь

Анат Баниэль: Дети, победившие ограничения

Принцип гибких целей – растягивания за края области существующих на настоящий момент возможностей ребенка ­ - подходит для развития любой способности.

Принцип гибких целей

Принцип гибких целей – растягивания за края области существующих на настоящий момент возможностей ребенка ­ - подходит для развития любой способности.

Часто, впервые приводя детей на мои занятия, родители спрашивают: «Когда он сможет ходить?» или «Она когда­-нибудь будет говорить?»

Анат Баниэль: Дети, победившие ограничения

Каждый раз, когда ко мне обращаются с таким вопросом, я ищу внутри себя ответ и прихожу к пониманию: «Я не знаю. Если бы мне было нужно сейчас же ответить или как­-то заставить вашего ребенка ходить, говорить или перестать быть гиперактивным (как будто я механик, которому нужно перебрать двигатель и завести его по новой), я бы понятия не имела, что делать. И я уверена, что в этом случае и я, и ваш ребенок потерпели бы неудачу».

В то же время я точно знаю, что если бы я могла установить связь с ребенком и помочь ему начать дифференцировать (чувствовать различия между состояниями и процессами) и делать что­-то новое (что он будет воспринимать как положительный опыт), начиная с того состояния, в котором он находится сейчас, он будет прогрессировать.

И если этот прогресс продолжится, в конечном итоге ребенок будет развиваться, одну за другой проходя обычные ступени развития. 

Анат Баниэль: Дети, победившие ограничения

Когда родители слышат такой ответ, то, как правило, приходят в замешательство. Часто для них существует единственный способ оценки прогресса ребенка – стандартные вехи развития. Часто они интуитивно предполагают, что единственный способ помочь ребенку – это постараться сделать так, чтобы он достигал таких стандартных целей.

Я объясняю им, что всегда смотрю на изменения, происходящие на границах того, где ребенок находится, а именно – на изменения, расширяющие его «словарь» движений, мыслей и чувств.

Изменения такого рода показывают, что мозг ребенка находится в процессе того, что он должен делать для достижения следующей стадии развития.

Я говорю родителям, что для того, чтобы быть полезной ребенку, я должна ставить гибкие цели и отвлечься от стандартных показателей развития.

Я же обращаю внимание на отклик ребенка на то, что я делаю, его восприимчивость; я ищу у него участия, даже если его реакция слаба. Я смотрю на то, получает ли ребенок опыт успеха, и то, как он выражает радость от этого процесса. 

Один мой друг, любитель гольфа, рассказал мне о главном правиле этой игры – «играть с места», что означает, что вы всегда должны бить по мячу с того места, куда он попал. Это высказывание было популяризировано в романе Джоан Дидион.

В применении к гибким целям это означает установить связь с ребенком, на каком бы этапе развития он сейчас ни находился. Узнайте, что может делать ваш ребенок, и ищите способы тянуть за края, помогая таким образом мозгу ребенка найти свой уникальный путь развития. 

Держите более значительные цели и показатели развития где­-нибудь на задворках своего сознания. Знайте ту веху развития, которую вы хотели бы, чтобы ваш ребенок в конечном итоге достиг, будь то хождение, речь, общение с окружающими, чтение или письмо, но не идите к ней напрямую.

Не давайте запрограммированным целям управлять тем, как вы ведете себя со своим ребенком. Пусть вас ведет настоящее, действительное состояние вашего ребенка, его «здесь и сейчас».опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Из книги Анат Баниэль "Kids beyond limits" (Дети, победившие ограничения)

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов