Подпишись

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Экология потребления. Наука и техника: CAMX Power и разрабатывает новые компоненты для аккумуляторных батарей. Емкость аккумуляторов компании на 25% больше, чем у батарей того же размера других производителей.

Кенан Сахин заработал на своей первой компании $1.5 млрд. Ее приобрела компания Lucent за полтора миллиарда долларов США. После закрытия сделки он начал тратить полученные средства на проведение различных научных исследований в такой сфере, как аккумуляторы и электромобили. Работа в этом направлении ведется вот уже 15 лет, что показывает, насколько Сахин увлечен этой идеей. 

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Также $100 млн были предложены MIT для развития ряда направлений работы учебного заведения, что, кстати, позволило Сахину попасть в совет директоров этой организации, причем пожизненно. Для того, чтобы получить новые эффективные и емкие батареи, Сахин основал новую компанию. 

Эта компания, стартап, называется CAMX Power и разрабатывает новые компоненты для аккумуляторных батарей. По мнению ее представителей, главное — получить катоды нового типа. Сахин согласен с идеей и даже называет себя «катодным евангелистом». Многие годы идет поиск новых материалов для катодов, которые позволят аккумуляторам «держать» больше энергии в течение более долгого срока. 

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Кроме того, CAMX Power заключила договоры с двумя крупнейшими международными химическими корпорациями, Johnson Matthey и BASF. Предмет договора — обязательство производить и предоставлять новые материалы для батарей производителям аккумуляторов. По мнению CAMX Power, все это позволяет избежать капитальных затрат, которые похоронили не одно «аккумуляторное начинание». 

К слову, компания Сахина все же смогла добиться создания новых материалов для катодов литиевых батарей. Теперь основная задача предпринимателя и его команды — убедить мировых производителей аккумуляторов в том, что эти материалы действительно перспективные. 

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Наиболее перспективной идеей компании было увеличение количества никеля в литиево-ионных батареях, вернее, в их катодах. Это означает, что катод может содержать больше ионов лития. Кроме того, этот же способ позволяет снизить количество кобальта, который является редким и дорогим элементом. 

К сожалению, одним повышением концентрации обойтись нельзя. В этом случае снижается срок службы батарей, примерно до трех лет. Это означает, например, что через три года аккумулятор электромобиля можно просто выбросить. А такого рода системы стоят, как треть или даже половина электромобиля, так что покупать машины с таким ненадежным аккумулятором вряд ли кто стал бы. 

Именно поэтому в CAMX разработали и запатентовали особую молекулярную структуру, способную стабилизировать катоды нового типа. Этому способствует размещение атомов кобальта в наиболее критических местах катода. А это означает, что можно увеличить срок службы такого аккумулятора плюс увеличить время автономной работы батареи.

По словам Джонсона Меттью из CAMX, сейчас емкость аккумуляторов компании на 25% больше, чем у батарей того же размера других производителей. Представители компании заявили о планируемом выделении $260 млн инвестиций для создания завода по производству батарей нового типа. 

Правда, компании еще предстоит убедить своих потенциальных партнеров в том, что аккумуляторы действительно работают. Некоторые организации уже отказались от сотрудничества. Например, корпорация Panasonic, которой одной из первых было сделано предложение сотрудничать, не пошла навстречу. Проблема здесь не в надежности новых батарей, а в цикле производства. Дело в том, что большинство технологий создания батарей очень хорошо отлажено, оптимизированы уже даже мелочи. И отказываться от традиционных систем корпорации пока не готовы. На то, чтобы создать новый производственный цикл для аккумуляторов нового типа, уйдет много средств и времени. На это готовы немногие. 

Для того, чтобы переубедить партнеров и коллег, CAMX создала несколько наборов, которые демонстрируются при каждой встрече с новым деловым партнером. Как уже говорилось выше, Сахин надеется на то, что ему не придется строить фабрику по производству аккумуляторов самому, а удастся убедить производить новые батареи кого-либо из партнеров, занятых в этой сфере. Для того, чтобы добиться поставленной задачи, в мае этого года CAMX Power заявила об «открытии дверей» для партнеров и конкурентов. Компания готова представлять целый ряд сервисов и технологических продуктов для производителей батарей и всего, что с ними связано. Главное условие — использование новых технологий для создания новых батарей. 

Если эти сервисы и технологические продукты заинтересуют крупные компании, которые займутся производством аккумуляторов нового типа, то электромобили получат желаемое количество батарей уже в ближайшее время. CAMX готова лицензировать использование ее технологий для любых компаний, которые могут быть в этом заинтересованы. Производить аккумуляторные батареи нового типа Сахин просто не в состоянии — не хватит средств и возможностей. 

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Одновременно фонд Сахина поддерживает стартапы, которые развивают собственные проектыв указанной сфере. 

Как бы там ни было, но Сахин сейчас уверен в будущем электрических транспортных средств, которых, как он считает, может быть выпущено очень много, например, в Китае, Англии или Германии. Главное здесь — снизить цену электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. 

Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру

Если бы «зеленые» автомобили стоили около $30 000 в среднем, то это помогло бы их скорейшему распространению. 

Если же все получится, то компания сможет спокойной продвигать свои батареи и технологии на международном рынке. Спрос на электромобили понемногу растет, различные автопроизводители представляют все больше новых моделей, а значит, нужны емкие батареи. В течение последующих 18 лет аналитики ожидают увидеть увеличение производства электромобилей вплоть до 70 млн в год. Это гораздо больше, чем было выпущенного до сих пор.

По мнению Сахина, будущее уже близко. «Это уже происходит, и это прямо у нас под носом», — говорит он. Он также уверен в том, что темпы «электрификации» мобилей на электричестве будут лишь расти. А значит, следует ускориться при создании новых аккумуляторов, чтобы успеть попасть «в струю».опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное