На мгновение остановиться, поностальгировать, оглянуться и посмотреть на свою жизнь. И немножко погрустить… Глубоко погружаться в такое состояние не стоит, а вот на пару часов выпустить пар и эмоции можно. Для этого вам нужна чашка чая, теплый плед, пачка бумажных платков, один из этих фильмов, … и больше никого.
Видеть вместе на экране Роберта Рэдфорда и Джейн Фонду — особое удовольствие. Впервые актеры сыграли вместе ровно 50 лет назад в фильме «Босиком по парку», с тех пор они снялись еще в трех картинах, последняя из которых вышла в этом году — «Наши души по ночам». Для тех, кто уже прочитал одноименную книгу, сюжет не станет сюрпризом.
Для тех, кто не знаком с историей, рассказываю: однажды вечером главная героиня, вдова Эдди Мур постучала в дом к своему соседу, такому же одинокому вдовцу Луису, и предложила проводить ночи вместе — просто говорить и просто засыпать рядом под одним одеялом, чтобы чувствовать тепло человека рядом. Естественно, что такой «эксперимент» не останется незамеченным, ведь в их городке все следят друг за другом, да и у взрослых детей есть свое мнение на этот счет.
Рэдфорд и Фонда, кстати, были невероятно рады сыграть вместе снова, сама актриса заметила на премьере, что целовать своего партнера было приятно как в 20, так и 80 лет. И это заметно.
Слышали ли вы когда-нибудь о художнице Мод Льюис? Скорее всего, нет. А ведь она — это как наша Мария Примаченко, только из Канады.
В детстве Мод провела большую часть своего времени в одиночестве, в основном потому, что она чувствовала себя некомфортно из-за отличий от других детей: она родилась почти без подбородка, а артрит навсегда скрючил ее руки.
После того, как ее брат решил продать их семейный дом (в первой половине 20 века чаще всего наследниками становились мужчины), ей пришлось обеспечивать себя самой. Мод решила устроиться горничной к местному грубому рыботорговцу, который впоследствии стал ее мужем.
Их крошечный однокомнатный домик Мод превратила в маленький рай художника: она все изрисовала там красками, даже мусорный ящик.
Но больше ни слова. Просто посмотрите этот неизвестный у нас фильм с прекрасной Салли Хокинс и Итаном Хоуком. А потом загуглите Maud Lewis, вы сможете увидеть и саму Мод, и ее работы, включая убранство ее крошечного, но такого уютного домика, который теперь находится в музее.
Бенефис двух прекрасных Катрин — Денев и Фро. Одна играет акушера-гинеколога по имени Клер, которая каждый день служит другим людям — помогает появиться на свет малышам и спасает жизни матерей. Другая — взбалмошную и эксцентричную Беатрис, любимую женщину отца Клер.
Много лет назад Беатрис ушла из их семьи, не сказав ни слова, но сейчас спустя годы она внезапно вернулась вновь — попросить прощения, помощи, вот только просить уже не у кого — отца Клер давно нет в живых, а сама она совсем не выказывает желания возобновить общение. По началу.
Наверное, самой сильной стороной этого кино можно назвать игру двух великолепных французских актрис, которым веришь с первой минуты. Само название, которое в оригинале звучит как Sage Femme, — это устаревшее слово «акушерка», а дословно — зрелая мудрая женщина.
Об этом, собственно, и история — о мудрости, которая приходит с прощением и принятием вещей, которые никто из нас не в силах контролировать.
Идея снять фильм о нескольких десятилетиях жизни одной пары сводила с ума режиссера лет пятнадцать. И вот, наконец Николя Бедосу это удалось. Он же, кстати, и главную роль сыграл.
Итак, Он — начинающий писатель, Она — литератор, ну и пожалуй, его муза. Случайная встреча в 70-х, случайная интрижка, которая перерастет в отношения длиною в 45 лет. Об этом Она расскажет позже молодому парижскому журналисту, чтобы тот написал Его биографию.
Если кто-то описывает фильм как романтическую комедию, не ведитесь. Да, юмор здесь присутствует, это же французский фильм, в конце концов. Но в первую очередь это фильм-драма о любви и кризисах, о радостях и невзгодах, о жизни и смерти — обо всем, что есть во взаимоотношениях между людьми.
Новый фильм Анджелины Джоли, которая в очередной раз заявляет о себе как режиссер, — это биография, драма и история в миксе.
В основе сюжета лежит история Лунг Анг, камбоджийской писательницы и правозащитницы, ее воспоминания об ужасах войны, которые она пережила во времена правления смертоносных Красных кхмеров.
Критики уже оценили ее киноработу довольно высоко, хотя некоторые посчитали прием «война глазами ребенка» банальным. Да и возможно для кого-то фильм будет не так понятен и близок, ведь об истории Камбоджи мы знаем не так и много. Но вот для Джоли Камбоджа имеет особое значение, ведь ее старший сын как раз родом из этой страны.
Любят все-таки французы снимать истории о кризисах средних лет. У главной героини «Будущего» Натали, казалось бы, вполне устаканившаяся жизнь — работа, дети, брак. Но в один момент все пазлы сложившегося бытия распадаются: у взрослых детей своя жизнь, муж уходит к другой, умирает мать. Свобода ли это? Или одиночество? Но условия жизни для нее новы, и к ним придется приспосабливаться.
У «Будущего» в копилке, кстати, есть две награды: «Серебряный медведь» с Берлинского кинофестиваля за режиссуру, а также премия Национального общества кинокритиков США, которую получила Изабель Юппер как лучшая актриса.
Так как этот фильм не выходил на широкий экран, а снят по заказу ВВС, то у нас о нем вы вряд ли слышали. Но поклонникам Бенедикта Камбербэтча о нем знать просто необходимо.
Скажем прямо, смотреть фильм непросто, особенно первые десять минут, и особенно родителям. Ну что может быть хуже потери ребенка? А это то, что происходит с главными героями фильма: успешным детским писателем Стивом и его женой Джули.
Однажды Стив возвращается домой и говорит своей супруге, что не знает, где их четырехлетняя малышка: «Она была там. Прямо там. Она все время была там». Но, видимо, нет, не была. Действие в фильме затем разворачивается пару лет спустя, а потом снова отматывается назад и зритель видит, каким был тот день, когда пропала дочь Стива.
Без лишних сюжетных подробностей добавим только, что Камбербэтчу отлично удалось передать чувства отца, которого разрывают на части страх и чувство вины. И да, фильм снят по книге одного из самых популярных британских писателей Иэна Макьюэна, — это его перу принадлежит также «Искупление».опубликовано econet.ru.
Автор: Таня Касьян
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий