Экология жизни. Бизнес: Цветочный бизнес всегда был достаточно выгодным начинанием – спрос на такую продукцию постоянен в течение всего года, при этом огромное количество людей ежедневно приобретают букеты для самых различных целей. Покупают цветы не только в качестве презента, но и для собственного украшения интерьера.
Цветочный бизнес всегда был достаточно выгодным начинанием – спрос на такую продукцию постоянен в течение всего года, при этом огромное количество людей ежедневно приобретают букеты для самых различных целей. Покупают цветы не только в качестве презента, но и для собственного украшения интерьера.
Безусловно, чаще всего цветы – это всё-таки подарок, и наибольшие продажи происходят в традиционные дни поздравлений (1 сентября, 8 марта, например), но и в любой другой день можно рассчитывать на то, что будет постоянный приток клиентов.
Первое, что может останавливать начинающего предпринимателя – это огромный уровень конкуренции, потому что свои точки продажи в больших количествах имеются даже в очень небольших городах, а мегаполисах их вообще запредельное количество. Но нельзя сказать, что это станет серьёзным препятствием для человека, который умеет развивать свой бизнес и всегда ориентируется на рынке.
Одна из причин – рынок цветов насыщен дилетантами, которые повелись на простоту организации, небольшие финансовые вложения и достаточно большой объём продаж. Многие из таких продавцов довольствуются тем, что имеют небольшую точку на рынке и обладают достаточным для выживания количеством покупок.
Но вот полноценно развивают свой бизнес немногие. Но даже и среди них можно занять своё место, предлагая клиентам что-то новое или просто продавая цветы немного дешевле. Конечно, сложности будут на первых порах, но с ними можно успешно справиться.
Что интересно – цветочный бизнес, который кажется на первый взгляд очень понятным и несложным, на самом деле постоянно развивается, и даже в нём появляются инновации, которые в корне меняют ситуацию на рынке. Среди самих бизнесменов их часто называют know-how, и они могут вывести на лидирующие позиции бывшего неуспешного предпринимателя. Это всё приводит к тому, что необходимо всегда следить за новинками рынка не только в своей стране, но и в мире вообще, пытаться разработать что-то новое, необычное, потому что цветы – это, в первую очередь, всё-таки подарок, а в нём всегда ценится оригинальность.
В связи с этим неплохо иметь своё собственное производство цветов, но это не всегда является экономически целесообразным, да и далеко не каждый новичок может вложить столь огромную сумму в производство своих цветов. Более того, в России не всегда получается вырастить те растения, которые дают нужное качество продукции, а клиент в таком бизнесе очень избирателен.
Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Если выбрать форму индивидуального предпринимателя (физическое лицо), то можно провести регистрацию в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Подойдёт и форма юридического лица – общество с ограниченной ответственностью, но здесь придётся вложить порядка 20 тысяч рублей на регистрацию и оформления множества бумаг.
И ООО, и ИП имеют право пользоваться упрощённой системой налогообложения, платя 6% (от доходов) либо 15% (от операционной прибыли). Далее важно выбрать правильный классификатор экономической деятельности; работа может вестись согласно (ОКПД 2) 47.76 Услуги по розничной торговле цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах или (ОКПД 2) 46.22 Услуги по оптовой торговле цветами и растениями (разница очевидна – заложена в самих определениях), а если будет и своё собственное налаженное производство – то и (ОКПД 2) 01.19.2 Цветы срезанные и бутоны цветочные; семена цветочных культур. Причём в последнем случае работа будет подходить ещё и под определение сельского хозяйствования.
После решения юридических вопросов, можно определиться с форматом своей работы. Нужно сразу отметить, что в последнее время особенно выгодно заниматься продажей цветов через интернет, но даже здесь можно либо полностью работать через интернет, либо использовать его в качестве дополнительного канала продаж.
Если использовать обычную, «реальную» точку продажи цветов (а она понадобится даже и в случае исключительно интернет-торговли), то можно открыть небольшой магазин, открыть свой павильон на цветочном рынке, открыть крупный цветочный магазин, ориентированный на разнообразных клиентов, или же открыть бутик элитной цветочной продукции. В каждом случае будут свои особенности ведения бизнеса, но общий принцип практически одинаков. Причём работать можно в любом формате, потому что в каждом из этих случаев есть свои преимущества.
Большинство начинающих предпринимателей открывают обычный магазинчик с цветами в проходимом месте, многие также открываются на специализированных цветочных рынках – да, со всех сторон окружают конкуренты, но и поток потенциальных потребителей на порядок выше. Цветочный магазин должен быть ориентирован не только на клиентов, покупающих цветы в качестве подарка (то есть срезанные бутоны), но и на тех, кто хочет купить растение на посадку (например, в качестве декоративного домашнего растения), да и ассортимент здесь должен быть очень большим.
Бутик элитных цветов, в свою очередь, должен предлагать самые дорогие и изысканные букеты, необычные и красивые цветы и тому подобную продукцию, которая не по карману среднестатистическому обывателю. Продаж здесь будет гораздо меньше, во многих случаях придётся работать только по предварительному заказу, но и цена одной сделки на порядок выше, чем в других формах ведения цветочного бизнеса.
Аренда точки будет обходиться в сумму от 10 тысяч рублей в небольших городах, при этом снимать огромные помещения в большинстве случаев не придётся (исключение составляет непосредственно крупный цветочный магазин с очень богатым ассортиментом).
Совсем маленькая точка – от 30 м2, оптимально – примерно 50 м2, она может быть и больше для простого павильона, поэтому сумму аренды даже приблизительно называть достаточно сложно, ведь она меняется в зависимости не только от города, но и от месторасположения в нём.
В магазине должно быть выделено место под непосредственно саму торговую площадь, на которой размещаются цветы во всём их многообразии, а также рабочее помещение, где работает флорист и составляет букеты для продажи.
Отдельное место требуется под специальное оборудование, и это, в первую очередь, специальный холодильник, в котором хранятся цветы примерно в два раза больше. Стоит он от 80 тысяч рублей в зависимости от своей мощности и размеров. В дополнение потребуется световой короб, в котором хранятся светолюбивые растения, что также сказывается не только на их продолжительности жизни, но и даже на созревании в условиях магазина.
Далее следует закупка уже прочего вспомогательного инвентаря и оборудования: полок, витрин, ваз, стоек, ножниц, секаторов, ножей, кусачек, клеевого пистолета, а также расходных материалов: тейп-лент, скотча, клея, проволоки.
В целом стоимость закупки всех необходимых инструментов и обустройство торговой точки обойдётся предпринимателю в примерно 200 тысяч рублей. Но и здесь сумма может быть значительно ниже, если магазин совсем небольшой, и крупногабаритное оборудование не требуется.
Некоторые предприниматели также заказывают обустройство своего павильона у специальных фирм, которые превращают его в своего рода музей цветов, но это актуально, в первую очередь, для больших и разноформатных цветочных магазинов
Следующий немаловажный момент – персонал. В маленьком магазинчике с работой может справиться и сам предприниматель, научившись только красиво оформлять букеты. Для того, чтобы нравилось большинству (то есть самая простая упаковка и создание букета), достаточно неглубоких знаний во флористике.
Иначе дело обстоит, если работы будет много, а заказы – более серьёзными. В этом случае уже понадобится помощь опытного флориста, который может не только создать хороший букет, но и грамотно подобрать цветы друг к другу и соорудить чуть ли не произведение искусства, а не «веник».
Если речь идёт о большом магазине цветов (в котором продаются не только букеты, но и прочие растения), то понадобится продавец, который хорошо разбирается в товаре и даже консультанты. Для дальнейшей работы вполне потребуются услуги и курьера, хорошо знающего город, и если его не нанимать в сторонней компании, то нужно найти либо человека с машиной, либо приобрести её в собственность предприятия. Во втором случае удастся разместить рекламу на кузове, но себе это могут позволить только крупные фирмы; фургончик – это всё-таки необязательный элемент ведения бизнеса, и без него в отсутствие средств вполне можно обойтись.
Теперь более подробно стоит остановиться на закупке товара. Сегодня существует немалое количество оптовых баз цветов, которые готовы сотрудничать со всеми потребителями, потому что в наличии у них всегда огромное количество продукции.
Нужно понимать, что цветы – товар скоропортящийся, и несмотря даже на то, что их содержат и транспортируют в специальных условиях, редкий цветок может простоять дольше недели. Поэтому заказы на цветы поступают заранее к изначальному производителю, но оптовики часто их делают на основе заказов розничных торговцев. То есть для того, чтобы эффективно вести свой бизнес, о поставках лучше договариваться заранее.
Традиционно считается, что лучшие цветы производят в Голландии («голландская роза» - всегда отдельная позиция в цветочных магазинах, например), но даже в Нидерландах не выращивают столько растений, сколько их там покупается. В эту страну поступает множество продукции и из других стран, и конечно, всё это сказывается на их «сроке жизни». Получать точно в срок необходимое количество растений получится только, если самому заранее планировать свой ассортимент.
Как и в любом другом бизнесе с большой номенклатурой поставляемых товаров, здесь очень важно в первое же время с первой же возможностью получить чёткую картину продаж, то есть сегментировать свои продукты по уровню покупок. Не понимая точно, что, когда и в каких размерах заказывается, нельзя действовать эффективно, и на какие-то цветы будет неудовлетворённый спрос, а какие-то придётся постоянно выбрасывать (порою этот показатель достигает 60%). Владельцы цветочных магазинов считают, что должно пройти немало времени, чтобы точно знать заранее свои закупки, и это отчасти правда, но современные экономические методы анализа никто не отменял.
Но всё же, особенно в больших городах, стоит наладить продажу цветов через интернет. Данная деятельность может даже классифицироваться как (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет. Как уже было замечено, даже при работе только по сети иметь свою торговую точку практически необходимо, только здесь она скорее будет выступать офисом, где готовятся заказы и откуда их могут забрать клиенты, которые предпочли не пользоваться услугами курьеров. В остальном же, если магазин и будет продавать цветы случайно зашедшим потребителям, то основной деятельностью для него это не станет. Работать через интернет сегодня начинают и многие стационарные магазины, которые просто расширяют поле своей деятельности.
Отличительная особенность интернет-продаж цветов – это огромный уровень конкуренции. По типичным запросам в поисковой машине клиенту будут выданы сотни предложений в его городе, причём он может натолкнуться на предпринимателей разного уровня: от имеющих простую страницу в соцсети (даже не свой собственный сайт) до крупного игрока на рынке, который занимает приличную его часть. Чтобы новичку стать заметным для покупателя, ему нужно пробиваться в верхние строки запросов, и в этом деле ему могут помочь специальные фирмы.
Здесь обращение к ним (если сам предприниматель не умеет заниматься SEO-оптимизацией) фактически жизненно необходимо, без продвижения сайта объявления о цветах затеряются среди сотней других. В студии создания сайтов уже давно включена услуга оптимизации, поэтому в одной конторе сразу можно заказать и создание сайта, и его раскрутку. Обычно, при заказе услуг в комплексе, можно рассчитывать на небольшую скидку.
Ещё один важный момент – поддерживать свой сайт в топе рейтинга придётся, скорее всего, постоянно, и эти траты станут ежемесячными или ежеквартальными. Также сам сайт должен быть правильно сконструирован и быть очень привлекательным для клиента; при покупке подарков человек вряд ли заинтересуется сайтом с безжизненным описанием и отсутствием хорошего каталога фотографий предлагаемой продукции.
Когда сайт готов, и оптимизатор выполняет свои условия договора, можно рассчитывать на постоянно растущее количество потребителей. Если цена на свой товар является адекватной, то клиенты наверняка появятся. Считается, что через интернет несколько сложней продавать цветы, но это совсем не так. Человек, который всегда перед покупкой смотрит на цветы, и в дальнейшем будет ехать за ними даже на другой конец города. Но есть и те, для которых заехать по пути в цветочный киоск – целое путешествие со множеством задач. Причём они будут заказывать по интернету и в том случае, если просто в магазине цветы бы даже не купили.
Такие люди с удовольствием воспользуются возможностью заказать букет в точное время в точное место, на котором курьера будет ждать либо заказчик, либо тот, кому букет адресован. Работа через интернет изначально предполагает наличие курьерской службы, поэтому такой сотрудник (и даже несколько) должен состоять в штате.
Работают интернет-магазины по продаже цветов в большинстве своём круглосуточно, а расположенные в крупных городах (и особенно в агломерациях) предлагают свои услуги и по ближайшей периферии. Как правило, стоимость доставки сразу включается в стоимость букета или же является символической.
Работа по предварительным заказам позволяет закупать в большинстве своём товар только по мере необходимости, располагая только небольшим помещением с «запасными» цветами. В данном случае особенно важно найти надёжного поставщика, который сможет в течение рабочего дня предоставить нужные цветы.
Это особенно трудно, если приходится заказывать цветы из зарубежных стран, но современный бизнесмен, который руководствуется самими передовыми инструментами ведения бизнеса, может обеспечить себе бесперебойные поставки. Безусловно, иметь какую-то часть товара постоянно у себя придётся, но нужно стремиться минимизировать этот параметр.
Также в интернете люди чаще, чем в простых магазинах ищут что-то необычное или дополнительный сервис. Так, себя очень хорошо показали продажи сопутствующих товаров – это всевозможные сладости, мягкие игрушки и открытки. Не стоит ведь забывать, что цветы в подавляющем большинстве случаев дарятся именно девушкам и женщинам. Их же могут впечатлить и совсем уж необычные товары, за которые клиент готов выложить значительные суммы. Сюда относятся почти легендарные синие розы (да, сегодня купить их реально почти в каждом крупном городе) и даже надписи на самих бутонах. Все эти know-how привлекают огромное количество клиентов.
Общеизвестно, что большое количество цветов всё-таки идёт в утиль, но и также то, что наценка на этот товар весьма значительна. Она может составлять от 100% до 500% в зависимости от редкости товара и его востребованности. Всё это делает грамотную организацию своего бизнеса весьма выгодным предпринимательством. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Матиас Лауданум
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий