Подпишись

3 любопытные причины УСПЕХА, не связанные с талантом и интеллектом

Экология жизни: Предсказывать успешность человека на основе его способностей равносильно гаданию на кофейной гуще. Миллиардеры...

Предсказывать успешность человека на основе его способностей равносильно гаданию на кофейной гуще. Миллиардеры, прославленные спортсмены и даже научные гении — вовсе не особенные люди.

Их достижения выходят за общепринятые рамки не потому, что они родились вундеркиндами, а благодаря тому, что их жизнь сложилась определённым образом.

Причины, которые могут привести к успеху практически любого человека

3 любопытные причины УСПЕХА, не связанные с талантом и интеллектом

Причина 1. Пороговая величина

Интеллект, как и все другие врождённые способности, имеет значение лишь до определенного уровня, а затем решающую роль начинают играть другие, по большей части социальные факторы. Профессор психологии Стэнфордского университета Льюис Терман провёл грандиозное исследование — он проследил, как на протяжении многих лет складывалась жизнь детей с чрезвычайно высоким IQ.

Эксперимент. Льюис Терман собрал группу детей, рождённых между 1903 и 1917 годами, которые получили в интеллектуальных тестах более 140 баллов (что является большой редкостью: из 250 тыс. протестированных школьников набралась группа менее чем из 1,5 тыс. вундеркиндов). Исследователь наблюдал, как складывается их взрослая жизнь: фиксировал академические и карьерные достижения, болезни, следил даже за развитием семейных отношений.

Некоторые из его подопечных писали книги и научные статьи, другие занимались бизнесом. Трое стали судьями, ещё трое заняли государственные должности. Многие получали хороший доход, однако никто не стал миллиардером, никто не изобрёл ничего значительного, никто не стал фигурой национального масштаба. Из 1,5 тыс. самых умных детей Америки не выросло ни одного человека с мировым именем.

После многих лет наблюдений Терман был вынужден с огорчением признать, что интеллект и успех мало связаны между собой. (Теперь если кто-нибудь задаст вам вопрос: «Почему ты такой бедный, если ты такой умный», можете вспомнить про это исследование.)

Мы можем сделать смелый вывод: для жизни важно, что человек получил уровень подготовки, который превышает определённую пороговую величину. И не важно, какие именно оценки ему ставили на экзаменах: «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично».

3 любопытные причины УСПЕХА, не связанные с талантом и интеллектом

Причина 2. Десять тысяч часов практики

Достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики. В ставшем уже классическим исследовании начала 1990-х годов психолог Андерс Эриксон опросил студентов-скрипачей в Академии музыки в Берлине и выяснил, чем «звёзды» отличаются от посредственностей.

Эксперимент. После опроса студентов и преподавателей между «звёздами» и посредственностями удалось выявить единственное различие. Оно не относится ни к врождённому таланту, ни к возрасту, в котором начались занятия музыкой (все музыканты начали учиться примерно в пять лет). Потенциальные солисты мирового уровня отличались от музыкантов без большого будущего лишь тем, сколько часов они посвятили за всю свою жизнь упражнениям на скрипке.

Поначалу все дети занимались по два часа в неделю, но затем некоторые наращивали количество часов и, став студентами, занимались уже по 30 часов. А за всё время обучения у них набиралось около 10 тыс. часов практики.

10 тыс. часов практики — это заветное число, которое выделяет мастеров своего дела. Оно было выведено не только для музыкантов, но позже также для шахматистов, спортсменов, писателей и людей разных других специальностей. 10 тыс. часов можно набрать, если посвящать своему делу примерно три часа в день на протяжении десяти лет. Достичь высочайшего уровня мастерства за меньшее время пока ещё никому не удавалось.

Пример из жизни. Автор книги «Объяснение гениальности» обращается к примеру гения Вольфганга Моцарта. Он пишет, что по сравнению с работами зрелых композиторов его ранние произведения (например, первые семь концертов для фортепиано с оркестром) не отличаются ничем выдающимся. Самый ранний концерт, считающийся великим (No. 9. К. 271), Моцарт создал в 21 год. К этому времени он сочинял музыку уже десять лет.

Причина 3. Поддержка родителей и наставников

10 тыс. часов практики — это очень много. Получить их без внешней поддержки почти невозможно. Студенты, которые вынуждены сами зарабатывать себе на жизнь, имеют гораздо меньше времени для занятий.

Эксперимент. Психолог Льюис Терман, об эксперименте которого шла речь выше, разделил своих уже взрослых вундеркиндов на три группы:

  • 20% попали в группу А — это были успешные профессионалы: адвокаты, врачи, инженеры и ученые.
  • Ещё 60 % были отнесены к группе В, достигшей удовлетворительных результатов в профессии.
  • Оставшиеся 20% составили группу С — тех, кто минимально использовал свои выдающиеся умственные способности для карьеры; они не работали или выбрали неумственный труд (профессии пожарного, счетовода, продавца обуви и т.п.).

Сравнив группы по разным параметрам, Терман обнаружил, что представители группы А в большинстве своём принадлежали к среднему и высшему классам, а значит, в их домах имелись богатые библиотеки, их отцы во многих случаях учились в колледже (редкость по тем временам).

Большинство представителей группы С были, напротив, выходцами из небогатых семей; почти у трети из них один из родителей не окончил даже среднюю школу. Эти дети не уступали в одарённости сверстникам из группы А, однако добиться социального успеха им помешало происхождение, а именно — нехватка финансовой и интеллектуальной поддержки семьи и наставников.

Здесь стоит также вспомнить лауреатов Нобелевской премии. Показательно, что очень многие из них в своё время учились у другого лауреата.

Например, Вильгельм Оствальд, получивший премию по химии в 1909 году, был наставником Вальтера Нернста, получившего премию по химии в 1920 году, и ставшего, в свою очередь, наставником Роберта Милликена, который получил премию по физике в 1923 году.

Другими словами, хороший наставник — такое же важного слагаемое успеха, как природные способности и усердные занятия.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Желание увидеть свет - это желание обрести сознание. Карл Г. Юнг
    Что-то интересное