Подпишись

Компания Xtronik из Томска планирует начать выпуск отечественного электромотоцикла

Экология потребления. Мотор: "Икстроник М-2" - это легкий электроцикл мощностью 4 кВт или 5 л. с., что классифицирует его как скутер и не требует регистрации в ГИБДД.

Начать производство электроцикла с помощью сбора средств на Boomstarter собирается команда "Икстроник". Как сообщается на ее сайте, основное направление деятельности компании – создание конструкции блоков электроники для электротранспорта. Компанией так же разработан собственный мотоцикл на электроприводе в 2014 году. И вот перед нами его доработанная версия "Икстроник М-2". Это легкий электроцикл мощностью 4 кВт или 5 л. с., что классифицирует его как скутер и не требует регистрации в ГИБДД. Компания Xtronik из Томска планирует начать выпуск отечественного электромотоцикла

В движение аппарат приводится мотор-колесом, крутящий момент составляет более 100 Нм, и авторы обещают динамику как у спортивного мотоцикла. При этом пробег составит до 170 км. Максимальная скорость до 80 км/ч (зависит от комплектации) Там, где у обычного байка расположен бензобак, у "Икстроник М-2" находится вещевой отсек объемом 5 л. Заряжать электроцикл можно как от обычной сети, так и от зарядных станций, в быстром режиме время зарядки – 25 минут. Авторы предлагают использовать "Икстроник М-2" в качестве транспорта службы доставки и сервиса. И еще это был бы неплохой вариант и для проката, а также для каршеринга. Или, точнее, – мотошеринга. Пока же план таков: в январе 2018 запустить производство, а в апреле – отправит первым заказчиком их "Икстроник М-2". Есть уже и прайс-лист: в зависимости от комплектации цена составляет от 160 000 до 215 000 рублей.

Разработчики уже демонстрировали электроцикл на открытой выставке научных достижений молодых ученых Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники "Рост.Up", а также на 7-ом международном Нано и Гига форуме (NGC 2017), прошедшем на базе Томского государственного университета. Среди 600 участников из 25-ти стран этот проект был признан лучшим и завоевал Гран-при форума NGC 2017. 

Большинство деталей (80%) произведено непосредственно командой разработчиков Xtronik. Использовали от скутера только колеса, тормоза, а несущую конструкцию создали сами. Например, микроконтроллер собственная разработка. Некоторые из этих деталей запатентованы. К примеру, в "Икстроник М-2" установлена аккумуляторная батарея, разработанная Семеном Шкарупо. Компания Xtronik из Томска планирует начать выпуск отечественного электромотоцикла

Помимо электробайка компанией спроектирована первая в России и в мире уникальная (со слов разработчика, к сожалению никак не подтвержденная техническими данными на сайте) в своем роде универсальная зарядная станция для электротранспорта. В мире давно уже есть зарядные станции для электротранспорта, но чем же отличается эта? Во-первых, она заряжает большинство ныне известных видов электротранспорта, то есть как электромототранспорт, так и электромобили. И второй более важный момент, который делает ее уникальной, это то, что она заряжает за удивительно короткое время — 20-25 минут, в то время как среднее время зарядки во всем мире — 2-4 часа. Одну из таких станций Xtronik уже установили в Томске, и она стала первой в городе. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. Пауло Коэльо
    Что-то интересное