Подпишись

Tesla постигнет та же судьба, что и Ford

Экология потребления. Мотор: На заре автомобильной эры Ford была компанией-инноватором, которая строго придерживалась своего видения. Однако скоро ее обошла General Motors с более гибким подходом и широкой линейкой автомобилей.

Корреспондент  Мэттью Дебор предполагает, что Tesla может оказаться на месте Ford. Пока компания Илона Маска создает новый рынок и пытается на нем закрепиться, крупные игроки стремительно подстраиваются под новые реалии и постепенно теснят пионера рынка.Tesla постигнет та же судьба, что и FordДебор проводит аналогию между Ford vs. General Motors и Tesla vs. General Motors. В обоих случаях GM хоть и не сразу, но оказывается в более выигрышном положении.

В XX веке Ford была компанией-инноватором. Ее автомобиль Model T пользовался успехом, а Генри Форда признавали величайшим предпринимателем в истории. В тот период General Motors состояла из нескольких разрозненных брендов, и до 20-х годов это не шло компании на пользу.

Но после 20-х годов, когда президентом GM стал Альфред Слоун, компания превратилась в одну из первых корпораций. Обилие брендов стало преимуществом. Пока Ford продвигала все ту же черную Model T, компания Слоуна выводила на рынок автомобили «на любой вкус и кошелек». В результате к середине 50-х годов GM стала лидером американского рынка, оттеснив Ford на второе место.

Похожий сценарий ожидает и Tesla, считает Дебор. Пока компания Маска кажется победителем на фоне GM. Для сравнения — в 2010 году и Tesla, и General Motors вышли на IPO. С этого времени акции Tesla выросли на 1000%, а акции GM — всего на 34%. К тому же компания Маска лидирует на рынке электромобилей и активнее многих других производителей работает над системами автопилотирования.

Звание пионера электромобильного рынка у Tesla уже не отнять. Но скоро этот статус перестанет быть преимуществом компании. Попытки выйти на массовый рынок и увеличение темпов производства постепенно выводит проект Маска на один уровень с компаниями, обладающими большим опытом, возможностями и преимуществами. А значит, пишет Дебор, Tesla ждет ожесточенная конкуренция.

Неудачи с началом выпуска Model 3 — это первый сигнал проблемы, с которой столкнется Tesla. «Производство продукции в больших масштабах играет решающую роль в автомобильном бизнесе. У крупных игроков нет с этим проблем. А у Tesla есть», — отмечает автор.

Во многом Tesla ограничена своей концептуальностью. Те же проблемы были у Ford в начале XX века. Генри Форд не хотел подстраиваться под нужды рынка — ему важнее было придерживаться своего видения. Слоун же, напротив, определил потребности рынка и подстроил GM под них.

Теперь мы наблюдаем то же самое на примере противостояния GM и Tesla. Так, принадлежащее GM подразделение Cruise уже обещает выпустить робомобили без руля и педалей в 2019 году и стать первым в мире производителем беспилотников с пятым уровнем автономности на рынке.

Tesla постигнет та же судьба, что и Ford

Системы Tesla пока достигла лишь второго уровня автономности, пишет Дебор. Впрочем, по классификации NHTSA разработки компании Маска находятся между 2 и 3 уровнями. На рынке электромобилей GM также начинает теснить Tesla. С момента выхода на рынок Chevy Bolt в 2016 году продажи GM растут.

«Как Ford хорошо давались инновации в области автомобилестроения, так и Tesla достойно справляется с инновациями в области аккумуляторов, ПО и трансмиссий. Но скоро звание первопроходца перестанет быть преимуществом. Компания не уйдет с рынка, но превратится всего лишь в еще одного автопроизводителя», — заключает Дебор.

Аналитики готовы поспорить с этим мнением. Эксперты Bloomberg New Energy Finance (BNEF) прогнозируют, что к 2021 году Tesla обойдет Volkswagen и General Motors по суммарному числу продаж электромобилей. Tesla уже лидирует на рынке электрокаров. В 2016 году самыми продаваемыми автомобилями на электротяге в США стали Tesla Model S (29 000 единиц), Tesla Model X (17 000) и Nissan Leaf (14 000). опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Счастье - это то, к чему нечего добавить. ⠀ Монах Симеон Афонский
    Что-то интересное