Грибы и бактерии будут перерабатывать старые дома в стройматериалы

Экология потребления.Наука и техника: Перерабатывать строительный мусор в новые кирпичи и панели предлагает архитектор Крис Маурер — причем прямо после сноса старых зданий, на месте и почти бесплатно. Превращать отходы в новые стройматериалы он хочет с помощь биотехнологии — грибов и бактерий. Однако многие ли захотят жить в таких «грибных» домах?

До переезда в США Крис Маурер, глава redhouse studio, поработал в Африке. И говорит, что это научило его мыслить нестандартно и экономить ресурсы везде, где только можно. Он рассказал, что в ходе работы над проектами в Штатах был обескуражен количеством отходов, которые приходится отвозить на свалку.

Грибы и бактерии будут перерабатывать старые дома в стройматериалы

Использовать для создания строительных материалов грибницу — идея не новая, но Маурер намерен делать это прямо на стройке после сноса отслужившего свое здания. Сейчас он собирает на Kickstarter деньги на сооружение передвижного резервуара, чтобы доказать жизнеспособность идеи.

Грибы и бактерии будут перерабатывать старые дома в стройматериалы

Его проект Biocycler получил поддержку NASA, Массачусетского технологического института и Университета Акрона. В лаборатории все работает, уверяет он. Симбиоз грибов и бактерий, которые питаются друг другом, формирует раствор, который склеивает строительный мусор в новые кирпичи и панели. В резервуаре Biocycler соседствуют грибы и вырабатывающие кальций бактерии. Грибница растворяет и одновременно склеивает отходы в однородную массу, затем ее выливают в форму — кирпичей, панелей или черепицы — где масса постепенно затвердевает и насыщается кальцием с помощью бактерий.Грибы и бактерии будут перерабатывать старые дома в стройматериалы

«Честно говоря, здания мы уже перерабатываем. Вернее — материалы. (Кампания на) Kickstarter позволит создать мобильную установку для демонстрации технологии и перейти к изготовлению более сложных структур из мусора», — объясняет архитектор. Он надеется представить прототип до конца нынешнего года.

Однако, будущим жителям может быть некомфортно в домах, сооруженных при помощи неких грибов и микробов. Но Маурер уверен, что время новых материалов уже настало, и теперь к строительству надо привлекать не только инженеров, но и биологов. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.