Подпишись

Кто крадёт надежду

Не надо бегать ни за кем, пытаясь всучить право на надежду. Возможность исцеления всегда в нас. Надежда - это то, что мы можем взять и использовать для жизни только сами.

Всякий раз, когда я пишу про исцеление от рака (и особенно исцеление от рака 4 стадии), обязательно появляется кто-то, кто гневно восклицает: "Как ты можешь?! Ты врун, наглец и мошенник!"

Когда начинаешь спрашивать, что на самом деле пытается сказать тебе человек, рефреном звучит одна фраза: как ты можешь давать надежду больным?

Чья-то смерть становится индульгенцией для того, чтобы продолжать горевать

Как же они меня злили! Неужели, думал я, давать надежду больным - большее преступление, чем её отбирать?

Когда есть злость - для меня это всегда хороший повод посмотреть, откуда она берётся, чтобы, как говорится, использовать её энергию в мирных целях.

Я стал прислушиваться к этим людям и вот что услышал. Обычно это не сами больные (хотя и больные так говорят), обычно эти люди горюют, оплакивают. Все вокруг них умирают, а они страдают.

Кто крадёт надежду

И возникает ощущение, что чья-то смерть становится индульгенцией для того, чтобы продолжать горевать.

Сначала в ход идут родные, близкие. Потом друзья, потом знакомые. А потом знакомые знакомых и вовсе незнакомые. Эти люди как-будто выстраивают вокруг себя частокол из чужих смертей. Но ладно бы так. Они пытаются выстроить этот частокол вокруг всех остальных.

Нет надежды. Нет надежды больным. Нет надежды на исцеление.

Исцеление от рака 4 стадии? - да вы с ума сошли! Нет надежды - никому, ни на что.

И мне даже стало казаться, что они своими руками, словами, делами убивают других: ты умри, а я о тебе поплачу.

Как раз вчера мне попалось на глаза интервью Ирины Окуневой с Мариной Смоленской, в котором она тоже касалась этой темы.

Вот фраза из её рассказа: "На похоронах его (умершего) мать в присутствии его девочек, его жены, говорит его сестре: «Я точно знала, что он помрет. Вся эта психология никогда не может помочь».

И теперь вопрос к залу - сколько шансов у этого человека было выжить? Марина Смоленская обходится с этим просто:

если она берётся за исцеление, она требует, чтобы в работу была вовлечена вся семья. Если хоть один против - шансов нет.

...Что пытается сказать мама?..

Как с этим обхожусь я? Первым делом я задал вопрос себе: почему эти люди, отрицающие надежду больным на исцеление, так бесят меня? Конечно же, ответ лежал на поверхности. В моей семье эту роль исполняет моя мама.

От рака умирал мой дядя, и мы с его дочерью сидели, что-то такое колдовали по этому поводу, расставляли фигурки.

И тут к нам подошла моя мама и, почти не глядя, просто сказала: "нет".

Вы догадываетесь, что произошло.

В этот момент всё изменилось.

Как летом иногда в считанные минуты сгущаются тучи и начинается гроза, так это произошло и здесь. Только гораздо быстрее, в один миг.

Над всей нашей игрушечной инсталляцией повис непролазный морок, повисла энергия смерти.

Как я тогда разозлился!

Но на маму злиться бесполезно, а на малознакомого человека в фейсбуке - почему бы нет? Можно себя сдерживать, а можно обругать его последними словами.

Что я и делал. А теперь, достаточно позлившись, я задаю себе вопрос: что пытается сказать эта роль? Что пытается сказать мама? Что в этих словах о лишении надежды больного на исцеление слышит мир и не слышу я?

Это часть жизни, которую я до сих пор не хотел видеть и принимать во внимание, не хотел считаться с ней. Вы помните с чего я начал эту статью: я описывал выгоды, которые человек получает, лишая больного надежды на исцеление.

Это, возможно, жестокие слова, но это правда. Как правда и другое - это слова очень важны, и они должны быть услышаны.

Возможно, они имеют смысл, которого я не вижу и не хочу принимать.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Ну, к примеру: для семьи есть что-то важнее жизни одного человека.

Семья жертвует одним, другим, третьим, десятым - ради чего?

Чтобы выжить.

Чтобы прожить десятью смертями то, что кто-то не смог прожить за одну свою жизнь.

И, возможно, ещё эти люди охраняют то, что лежит в глубине, саму причину, сам источник, к которому уходят больные из поколения в поколение, чтобы его замуровать. Хотя и знают, что надежды нет.

Кто крадёт надежду

Вместо того, чтобы пытаться угнаться за своим хвостом, достаточно просто посмотреть в зеркало.

Так вот, остаётся вопрос: нужно ли давать людям надежду на исцеление, тем более на исцеление от рака 4 степени?

И теперь я могу ответить твёрдо: нет, не нужно. Если ты будешь бегать за ними со своей надеждой, ты, скорее всего, в конце концов тоже сгинешь в этом источнике, который стал течь в обратную сторону.

Но " надежды нет" и "не надо давать надежду больным" - это две маленькие разницы.

Надежда есть всегда, и она всегда рядом.

Она есть для всех, даже на исцеление от рака 4 стадии. И возможность исцеления всегда в нас. Надежда - это то, что мы можем взять и использовать для жизни только сами.

Надежда больным на исцеление как раз там, за этими словами: "надежды нет".

Не надо бегать ни за кем, пытаясь всучить право на надежду - по абсолютному закону всемирного тяготения единственные, за кем мы бегаем, это мы сами.

Вместо того, чтобы пытаться угнаться за своим хвостом, достаточно просто посмотреть в зеркало: кто же это у нас тут, такой лапочка, в действительности боится надеяться? До боли знакомые черты лица. Не я ли вижу их в зеркале каждый день на протяжении всей жизни.

И теперь пришло спокойствие. Есть более мощное оружие, чем надежда. Это вера. Вера в мудрость мира, в мудрость жизни.

Вера в то, что для того, чтобы служить жизни, не нужно воевать со смертью - они одно целое.

Вера в то, что если человек делает выбор, чтобы уйти - он уйдёт, какие бы красивые открытки с надписью "Надежда есть!" ты ему не пытался всучить.

И вера в то, что если человек делает выбор, чтобы остаться, он найдёт пути. Может, он найдёт тебя, и ты поможешь ему, а заодно поможешь себе. Может, он найдёт Марину Смоленскую, может, ещё кого-то.

А, может, он сам просто найдёт достаточно веские поводы, чтобы жить: любить близких, заниматься любимым делом - да мало ли ещё что.

И теперь, если он придёт ко мне и спросит: "А что, Алексей, есть ли надежда больному на исцеление? И, к примеру, на исцеление от рака 4 стадии?

Я отвечу да - но не сразу.

Для того, чтобы ты мог сказать "да", нужно сначала услышать все "нет" - иначе твоё "да" прозвучит в пустоте. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Алексей Ефимов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Советы как касторка: давать нетрудно, принимать неприятно. Генри Уилер Шоу
    Что-то интересное