Подпишись

Воспитание ответственностью

Олеся Лихунова — мама 8 детей, пятеро из которых — приемные. Она часто рассказывает о том, как они с мужем растят и воспитывают детей...

Олеся Лихунова — мама 8 детей, пятеро из которых — приемные. Она часто рассказывает о том, как они с мужем растят и воспитывают детей, и даже написала книгу-дневник «Хочешь, я буду твоей мамой».

Лучший рецепт воспитания

 

Очень многие удивляются и поражаются тому, насколько дружно и весело живет эта чудесная семья, и как родители справляются с таким количеством детей.

Воспитание ответственностью

Олеся часто отвечает на вопросы о распорядке дня, методах воспитания, занятиях. Этот пост — о воспитании ответственностью.

Воспитание ответственностью

Мне кажется очень эффективным воспитание ответственностью.

Когда Вадим был младше, он ужасно вёл себя в магазинах и на улице.

Кричал ослом, убегал, всё хватал, закатывался беспричинным смехом или, наоборот, выл и кричал разные гадости от того, что ему не купили, что он хотел.

После таких прогулок папа возвращался домой с Вадимом со словами: «В следующий раз, когда я решу взять его с собой в магазин, напомни мне ни в коем случае этого не делать!»

Но не держать же ребёнка всё время дома взаперти, приходилось брать его с собой то в аптеку, то на почту, то в супермаркет.

И чтобы предупредить нежелательное поведение, я ещё дома объявляла Вадиму, что беру его с собой потому, что мне нужна будет помощь.

Вадим сразу оживлялся и спрашивал, а что, собственно, он должен будет делать.

Ну как что, говорю я, ты же мужчина, как папа, ты мне будешь помогать дверь открывать, тележку везти в магазине, потом нести домой пакет с покупками, я же одна не справлюсь.

И груз ответственности удивительным образом стабилизировал маленького Вадима.

Он всегда был начеку и следил, когда кнопку лифта нажать, когда дверь передо мной открыть, то пустые пакеты нёс, то какие-то небольшие покупки.

В магазине я спрашивала у него совета, какое мыло выбрать, или просила что-то достать с нижней полки. Вадим всё время был занят, и беситься было некогда.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Дома мы тоже стараемся каждому ребёнку придумать дело, за которое он отвечает, и они очень гордятся этим.

Воспитание ответственностью

Например, Кирилл у нас лучше всех заправляет кровать, и у него всегда порядок в комоде с одеждой. Его я назначила следить за тем, ровно ли заправлена кровать Нины, а также помогать Вадиму и Кристине правильно раскладывать одежду в комоды.

Галя лучше всех моет посуду, ищет пропавшие вещи и лучше всех определяет в постиранном белье, что кому принадлежит. Также она часто проверяет у Нины чтение и сама читает ей вслух.

Тимур проверяет у всех школьников домашнюю работу по математике. Его можно послать в магазин, если нужно что-то докупить. Или присмотреть за Савушкой несколько минут, пока я пью чай.

Нина - лучшая укротительница Вадима. Она помогает ему убирать горы конструктора с пола обратно в ящики. За обедом она следит, как ест Кристина, и если та не успевает (есть некоторые блюда, которые Крис ест крайне медленно), может её докормить.

Если говорить о поощрениях, то мне не нравится такая форма поощрений, как: «Деточки, кто сегодня будет хорошо себя вести, тот получит конфетку!» Мне нравится выстраивать последовательность уровней (как в компьютерной игре), в которых чередуются сложные и приятные дела.

Например, утром объявляю детям:

«Так, дети, сейчас завтракаем, потом садимся делать чистописание, после можно будет два часа погулять, потом наводим порядок в комнате, садимся обедать, включу мультфильм.

После обеда раздаю конфеты, ложимся на тихий час.

После тихого часа будет полдник, затем математика.

Кто всё сделал, можно полчаса поиграть на планшете или в приставку… »

То есть, какие-то приятные вещи дети получают не за что-то, а просто дойдя до этого места по плану. Получается цепочка взаимосвязанных дел, которая смиряет детей с необходимостью заниматься какой-то рутинной работой.

Меня иногда спрашивают: «А что вы делаете, если дети отказываются убирать игрушки перед обедом? Что, оставите их голодными?»

Такого у нас ни разу не было, так как взбунтоваться и отказаться что-то делать может один ребёнок, в крайнем случае два.

Но обязательно найдётся другая пара человек, которые проголодались и хотят посмотреть интересный фильм, поэтому бунт будет быстро подавлен без моего вмешательства, игрушки убраны, а обед начнётся вовремя.

Ещё мне очень нравится, что у нас дети учат друг друга тому, что умеют сами.

Например, разобрался Тимур как плести из резиночек браслет сложным плетением «чешуя дракона», научил этому Кирилла и Галю, которые по мастер-классу не поняли.

Вадим просил-просил, чтобы его научили плести хотя бы обычный простой браслет, все дети отмахивались, а Галя взяла и научила.

Научилась Галя делать из бумаги сердечко-конвертик, сразу научила этому Нину.

А уж песни и стихи про Масленицу, которые Галя поёт в фолк-школе, знают теперь наизусть все наши дети, включая Марию.

Кирилл приносит домой из секции цирковой акробатики разные упражнения, которые с удовольствием делают младшие дети.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 1)

    Добавить комментарий

    Пока мы думаем, как убить время, время убивает нас. Альфонс Алле
    Что-то интересное