Очень многое в поведении детей является реакцией на их отношения со значимыми взрослыми. Яркий пример – когда ребенок что-то делает, и нам это очень не нравится, попадает в наше ценностное место, мы не просто выражаем недовольство, а реагируем так остро, что ребенок воспринимает это как отвержение.
- Владение технологиями достижения потребностей (те методы, которыми он добивается желаемого);
- Состояние (голод, усталость, возраст, особенности характера, психотип и тд);
- Его отношения со значимыми людьми (с любыми взрослыми, с которыми он в близких отношениях);
- Его собственный ресурс.
Очень многое в поведении детей является реакцией на их отношения со значимыми взрослыми.
Яркий пример – когда ребенок что-то делает, и нам это очень не нравится, попадает в наше ценностное место, мы не просто выражаем недовольство, а реагируем так остро, что ребенок воспринимает это как отвержение.
Состояние ребенка становится очень тревожным, напряженным, и он начинает «дергать за веревку», проверяет эту страховку привязанности.
То есть делает именно то, что поставило отношения под угрозу:
плохо учится, устраивает истерики, врет…
Он пока не может проговорить свои опасения и страхи словами, и родители часто сталкиваются с тем, что ребенок делает именно то, чего они совершенно не переносят.
В такой же степени отношения влияют и на способность ребенка применять технологии, которыми он уже владеет.
Новые технологии неустойчивы, они пока в стадии становления. Старые же работают как лыжня.
В состоянии стресса (сердится родитель, ругает учитель) психика ребенка мобилизуется и использует старые, отработанные технологии, а новые становятся недоступны для применения.
Если ребенок чувствует себя неуверенно в отношениях, он регрессирует и в технологиях, демонстрируя «плохое» поведение.
От чего зависят отношения?
Они зависит от состояния и ресурса родителя.
Когда вы в ресурсе, даже самое сложное поведение ребенка не выбивает вас из колеи, вы способны все разрешить.
Если же вы измотаны, то все это начинает казаться кошмарным сном, и вы чувствуете полное бессилие.
Самый важный момент в том, что чем ближе какой-то фактор к основе этой импровизированной пирамиды, тем более значимым он будет.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Получается, что самое важное – это родительский ресурс:
из него проистекают отношения, из отношений – состояние ребенка, которое отвечает за способность реализовывать новые технологии поведения.
Однако мы больше всего беспокоимся о поведении, то есть о том, что имеет наименьшее значение для результата.
Если же принять во внимание действительную значимость этих факторов по сравнению друг с другом, получится совсем другой, синий треугольник, в основание которого ляжет ресурс.
В итоге получились две совершенно противоположные диаграммы.
Получается, что мы, родители, похожи на людей, у которых дом с трещиной в фундаменте, а они выбирают новую черепицу для крыши.
Важно помнить, что если базовое состояние родителя – измученная озлобленность, то ребенку тоже негде взять сил и ресурсов.
Всегда помните, что главный треугольник – синий.
Важно заниматься фундаментом.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
По мотивам вводной лекции к новому авторскому циклу онлайн-лекций Людмилы Петрановской «Если с ребенком трудно» .
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий