Подпишись

Про ДЕНЬГИ и финансовую ГРАМОТНОСТЬ

Ни для кого не секрет, что ментальность современного человека существенно отличается от той, которая господствовала не только на ранних этапах его развития, но и в совсем недавний по меркам истории период, несколько столетий назад

Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды

Демокрит

Ни для кого не секрет, что ментальность современного человека существенно отличается от той, которая господствовала не только на ранних этапах его развития, но и в совсем недавний по меркам истории период, несколько столетий назад.  

В формировании новых духовных основ культуры ключевую роль играют деньги, которые выступают точкой сосредоточения нравственных тенденций современного общества и эстетической ценностью человеческого страдания.

Про ДЕНЬГИ и финансовую ГРАМОТНОСТЬ

В погоне за «ЗОЛОТЫМ ТЕЛЬЦОМ»

Деньги – это опредмеченное, а иногда и просто умственно визуализируемое воплощение субъективных человеческих страданий, алчности и страхов. Это тот идол, которому поклоняется современное общество, что сильно сказывается на всей системе его ценностей, меняя не просто поведенческие модели людей, а их характер.

Данный момент блистательно иллюстрируется в работах О. Бальзака. Как четко, персонаж одной из его книг, парижский ростовщик Гобсек описывает всю суть денежной цивилизации в своем небольшом монологе:

«А разве могут отказать в чем-то тому, у кого в руках мешок с золотом? … Что такое жизнь как не машина, которую приводят в движение деньги? Помните, что средства к действию сливаются с его результатами: никогда не удастся разграничить душу и плотские чувства, дух и материю. Золото – вот духовная сущность всего нынешнего общества».

Деньги повелевают людьми, превращая в своих рабов. Жажда «золотого тельца», только усиливаясь во времени, заставляет забыть о рациональности в поведении, что наглядно проявляется в увеличении числа финансовых пирамид, начало жизни которых – это XVII век – период Великих географических открытий, заставивших Европу искупаться в золоте и крови, полностью изменив систему ценностей.

Про ДЕНЬГИ и финансовую ГРАМОТНОСТЬ

Чтобы нам не рассказывали о финансовых пирамидах экономисты или юристы, будто ключевые причины их происхождения – это информационная асимметрия или несовершенство правового поля, без психологического и социологического факторов здесь не обойтись. Они как искра, приводящая в движение весь механизм и поддерживающая его.

Люди, изначально движимые получением ключевой ценности в форме денег, готовы на все, чтобы завладеть ими и приумножить. На фоне нашей предрасположенности к оптимизму, к переоцениванию своих шансов, чрезмерной уверенности в своей правоте, вероятность ошибки кратно возрастает, в особенности, когда начинают действовать затуманивающие сознание инструменты сетевого маркетинга.

Рождается доверие как ключевой фактор массового инвестиционного поведения: «Так делают все. Почему я должен упустить свою выгоду?» Все это подогревается нашим недоверием к государственным финансовым институтам, много раз позволившим себе лишить граждан своих сбережений.

Возникает ощущение, что ты на гребне волны, весь мир у твоих ног, ты получил тот выигрышный билет, который принесет тебе миллионы в будущем. Эта эмоциональная эйфория блокирует твое рацио.

Даже когда вокруг начинают поступать сигналы, чаще в форме слухов, что что-то здесь не так, есть пострадавшие, ты не задаешься вопросом, а не махинация ли это, а легко блокируешь этот поток негативной информации, лишь бы продолжать купаться в надежде получения больших денег. 

Сами мысли о деньгах, о больших деньгах без особых усилий, действуют на мозг сродни сексуальному удовольствию.

Как показывает практика, чужой опыт участия в финансовых пирамидах ничему нас не учит. Мы рады обманываться. Каждый из на слышал о МММ, о негативных последствиях от ее деятельности. Но только задумайтесь, она жива до сих пор, и кто-то, понимая все угрозы, продолжает нести в нее деньги.

Конечно, нельзя забывать и о помощи высококвалифицированных профессионалов, обладающих техниками манипулирования толпой, позволяющими выстраивать многоуровневые пирамиды или схемы Понзи.

Многоуровневая пирамида основана на том, что каждый новый участник пирамиды, новичок, сначала делает свой входной взнос. Этот взнос сразу же делится между участником, пригласившим новичка, а также теми, кто пригласили пригласившего, т.е. более ранними участниками пирамиды.

После вступительного взноса, новичок должен пригласить еще двух или больше человек, вступительные взносы которых уже пойдут в его пользу и в пользу более ранних участников. Это ничто иное, как сетевой маркетинг, инструменты которого так легко нас зомбируют.

Про ДЕНЬГИ и финансовую ГРАМОТНОСТЬ

Суть «схемы Понзи» несколько иная, она в том, что ее организатор приглашает участников вложить деньги и при этом обещает очень высокий и часто «гарантированный» доход по прошествии небольшого срока. При этом не нужно привлекать новых участников — нужно просто ждать.

Про ДЕНЬГИ и финансовую ГРАМОТНОСТЬ

Первым немногочисленным участникам организатор выплачивает высокие проценты дохода из своих личных средств, после чего обычно слухи о «работающей» схеме с отличной доходностью распространяются, и новые вкладчики сами идут к организатору.

Дальше организатор просто расплачивается со старыми вкладчиками денежными средствами, которые поступают от новых вкладчиков. Понятно, что по мере того как первые участники действительно получают обещанные доходы, количество желающих растет, а кроме того и старые участники начинают вкладывать повторно.

Любая пирамида обречена на крах изначально, она живет только за счет тех денег, которые сама и собирает, деньги не работают, а просто перераспределяются между участниками, принося единицам доход, а всем остальным лишь иллюзию обогащения.

Жажда наживы подогревает финансовый котел, в котором варятся души вкладчиков.

Конечно, некоторые могут спастись от цепких лап финансовых пирамид, выключив эмоции и прислушавшись к своему голосу разума. Чем выше уровень финансовой грамотности населения, тем меньше вероятность попадания в финансовую пирамиду.

Рост финансовых знаний – не панацея, это скорей иммуностимулирующий препарат, отказываться от которого не стоит.  Записанная на подкорку информация может включится раньше, чем произойдет всплеск эмоций в ожидании больших денег.

И здесь, главное, не переоценить свои возможности объективного восприятия финансовой реальности.

В рекламе люди много слышат о кредитах, ипотеке, депозитах, акциях. Люди видят, что данными финансовыми инструментами пользуются соседи, знакомые, «жизнь в кредит» превращается в обычную практику.

Все это создает ощущение компетентности, снижает психологический порог входа на финансовый рынок для миллионов людей, создает видимую легкость принятия решений и условия для массовых финансовых ошибок.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране, показывают, что у россиян почти не происходит естественного накопления рыночного опыта.

Красноречивый парадокс: несмотря на фиксируемый социологическими опросами низкий уровень доверия граждан к финансовым институтам (последствия 1998 года, опыта МММ и т.д.) люди легко становятся жертвами финансовых пирамид. Распознать признаки финансовой пирамиды способны менее трети россиян.

Вряд ли можно изменить современную ментальность. Деньги – это не просто инструмент, облегчающий нашу жизнь, для многих – это смысл жизни. А если это смысл человеческого существования, то люди будут и дальше думать о том, как увеличить свои кошельки.

Но пусть хоть способы увеличения будут не столь разрушительными, как участие в финансовой пирамиде, эхо разрушения которой намного сильнее, чем от падения реальных бетонных стен.

Вдруг, кто-то прислушается к собственному разуму и вспомнит о тех чертах, которые явно свидетельствуют о крахе ваших будущих надежд:

  • Наличие красочной рекламы, обещающей процентные выплаты с уровнем доходазаведомо выше среднего по рынку.

  • Обещание отсутствия рисков.

  • Сосредоточенность внимания руководителей фонда исключительно наPR, и ни слова о реальной деятельности, приносящей доход.

  • Анонимность организаторов и координаторов.

  • Небольшая плата для стартового участия.

  • Отсутствие офиса, официальной регистрации, устава.

  • Наличие инструментов сетевого маркетинга, когда вас настоятельно просят приводить новых клиентов, и только от этого будет зависеть доходность ваших вложений.

Не пренебрегайте практическим советом - включите свой разум прежде, чем почувствуете эмоциональную эйфорию от возможности оседлания «золотого тельца».

опубликовано econet.ruЕсли у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

© Ольга Кузьмина

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей. Карл Густав Юнг
    Что-то интересное