Кожу можно назвать тачпадом (touchpad) нервной системы человека. Воздействия на эту «сенсорную панель» вызывают отклики в нервно-психическом аппарате человека, отражающие его способность «быть вписанным» в окружающий мир
Кожу можно назвать тачпадом (touchpad) нервной системы человека. Воздействия на эту «сенсорную панель» вызывают отклики в нервно-психическом аппарате человека, отражающие его способность «быть вписанным» в окружающий мир.
С другой стороны, кожа является дисплеем глубинных психологических состояний и переживаний человека. Иногда психотерапевты предлагают пациентам описать свою кожу, чтобы понять, что он (пациент) на самом деле думает о самом себе.
Кожная проблема часто сигнализирует или о стыде человека перед собой, или о зависимости от стороннего мнения, а также об открытом или скрытом страхе, о нетерпении или о нежелании смириться с той или иной данностью, о подавленном гневе и мн. др.
Сегодня уже доказано, что 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит. Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают главное место, а физические факторы – переохлаждение или инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…
Кожа человека представляет собой сложный орган, защищающий организм от внешних воздействий окружающей среды. Более того, кожа активно участвует в процессах терморегуляции, дыхания и мн. др. С кинестетической точки зрения, кожа является «рецептивным полем чувствительности», реагируя на внешние воздействия – болевые, температурные и др.
Общая площадь кожи человека может достигать 2,5 кв. м, а масса кожи с гиподермой составляет 15-17% от общей массы тела человека.
С метафизически-физиологической точки зрения, кожа является «границей тела человека», отделяющей, собственно человека (его физическое тело) от внешнего мира. В таком ракурсе любые проблемы кожи являются сигналом о «нарушении гармонии контакта» человека с окружающим миром. С понимания этого момента следует начинать говорить о проблемах кожи не как о физиологических болезнях, а как о психосоматических расстройствах.
Иными словами, реакции-отклики психики человека отражаются на коже в виде болезненных проявлений, когда контакт этого человека с внешним миром дисгармоничен, то есть не соответствует устремлениям и намерениям человека. Этот контакт может быть или чрезмерен, или недостаточен, может быть навязчив или формален.
Следует учитывать, что сознание человека оперирует категориями «свой» или «чужой» не только в отношении материальных вещей. Эти же операторы им используются и в отношении намерений, чувств, мыслей, желаний, решений и пр. Потому в нематериальной сфере не менее важно соблюдение гармонии контакта между «Я» и «Внешний мир».
Так в ряде случаев проблемы или болезни кожи представляют собой «проявленное оправдание» бегства от контактов, то есть бессознательный способ оградить себя от физических или психических взаимодействий с реальностью.
В зависимости от того, в каком месте тела локализуется проблема, в той психологической сфере и следует искать решение проблемы, так как каждый участок кожи соответствует определенной психоэмоциональной сфере человеческого сознания.
Чем больше человек отвергает «ценность себя» во Вселенной, тем, разумеется, сильнее его бессознательный страх быть действительно отвергнутым. Достигая определенного уровня, этот страх способен запустить развитие комплекса неполноценности, что в свою очередь станет «прописано» на его коже.
Причем, часто в качестве «заметок на полях» вместе с данной «надписью», всегда прописаны (тем или иным заболеванием кожи) такие внутренние проблемы, как невозможность внутренне принять решение относительно какого-либо конфликта, самозапрет на ошибку и тому подобное.
Сама привычка определенной реакции на явления окружающего мира, и порождаемые им проблемы, закладывается в человеческом «Я» в раннем детстве. Разумеется, особую роль при этом играют взаимоотношения с родителями.
Потому общая дисгармония контакта с внешним миром возможна при:
В результате появление проблем с кожей свидетельствует о том, что человек (ребенок) лишен (был лишен) возможности «естественного сброса» избытка энергии.
Впоследствии, если человек сталкивается с препятствием на пути к удовлетворению его потребностей, он бессознательно использует «деструктивные методы» преодоления этого препятствия, через нестандартную канализацию накопленного напряжения, иногда это называют «неадекватным иммунным ответом».
Поначалу подавленные эмоции провоцируют активное нарастание концентрация антител безвредных белковых молекул, а затем происходит «реализация внутреннего протеста» в виде пролиферации (угри, сыпь, чешуйки при псориазе) или экссудации (волдырей) на коже.
Иными словами, человек «молча, но демонстративно кричит» всем своим кожным покровом: «Вот как вы мне «дороги»! Вот до чего вы меня довели!» То есть в ход идет элементарная реакция неприятия. Само же возникшее препятствие не преодолевается, естественного сброса отрицательных эмоций нет, идет лишь нестандартная канализация избытка напряжения посредством демонстративных реакций на коже.
На этом фоне становится очевидным, как низкая самооценка человека отражается на его коже, то есть определенные кожные заболевания являются отражением отношения человека к себе самому на самом себе. С другой стороны, кожа «отзеркаливает» внутренние переживания и скрытые эмоции человека, как то: психоневротические реакции на прикосновения, рукопожатия, объятия, сенсорные ощущения «себя в окружающей среде» и т.п.
Психосоматика начинается в сознании… Любой дисбаланс между возможным и желаемым, приемлемым и неприемлемым (что всегда исключительно субъективно) является началом психосоматических расстройств.
К примеру, когда человек «заморачивается» тем, что о нем думают окружающие, и хочет предстать в наилучшем виде, он тщательно работает над своим имиджем, и прежде всего над одеждой, как отражением его внутренней сути.
Кожа представляет собой «дефолтную» одежду, и аналогично отражает внутреннее состояние человека. Потому проявление любой психосоматики на коже говорит о нарушении «гармонии с собой», заниженной самооценке, страхах и ложном стыде.
Выработанная зависимость от мнения со стороны, усугубленная стрессами и переживаниями, ведет к развитию повышенной тревожности. В таких ситуациях кожа часто реагирует местными покраснениями, избыточной потливостью и появлением неприятного запаха.
Тревожность и нереализованные желания часто приводят к возникновению локального зуда. Если при этом человек внутренне отвергает себя и стремится изолироваться от окружающих, уходя от контактов, то первым психосоматическим расстройством у него станет проблема с кожей, которая как бы и защищает его от этих самых нежелательных контактов.
Дополнительной особенностью является еще и тот факт, что многие заболевания кожи, вызванные аллергическими реакциями, также осложняются или рецидивируют под воздействием психологических причин. К примеру, крапивница обусловлена нарушениями аллергических реакций в организме и развивается исключительно на фоне нервных расстройств, таких как эмоциональная нестабильность, хроническая усталость, повышенная раздражительность, общее переутомление и т.п.
Другое распространенное заболевание – экзема, рецидивирует вследствие серьезных психологических травм, общей повышенной тревожности и продолжительных волнений. Наряду с экземой, нейродермит развивается только на фоне повышенных эмоциональных перегрузок и стрессов. Сопровождающий это заболевание перманентный зуд ухудшает общее эмоционального состояния больного, провоцируя раздражительность и бессонницу.
А такое заболевание как алопеция практически всегда возникает вследствие нарушения высшей нервной деятельности после продолжительной психотравмирующей ситуации. С понимания этого момента, при исследовании причин болезней кожи, следует «выйти за пределы…
Выйти за пределы чего? Разумеется, за пределы опытно-материалистической парадигмы! А потому, для начала, необходимо уяснить смысл термина «трансцендентный».
Термин «Трансцендентный» происходит от латинского transcendens – переступающий, выходящий за пределы. В философском смысле его следует понимать, как «недоступный непосредственному познанию», «находящийся за пределами материалистического опыта».
В более широком смысле, трансцендентное – это некий первичный (идеальный) «базис всего», который лежит за пределами проявленного мира и является основой всех вещей, явлений и процессов, происходящих в проявленном (имманентном) мире. Трансцендентные основы всех вещей и явлений принципиально недоступны человеку путем опытного познания, трансцендентное знание не основано на опыте.
При исследовании причин болезней необходимо прибегнуть к понятию «трансценденции» – пересечение границы между двумя разнородными областями, как то «сфера посюстороннего» и «сфера потустороннего» (трансцендентного). Именно здесь следует искать «все ключи», вся нервно-психическая деятельность человека и является этой самой трансценденцией.
В данном контексте уместны слова Жана-Поля Сартра:
«Человек трансцендентен, поскольку он выходит за рамки любого возможного собственного опыта… Одновременно человек обладает способностью к трансценденции: он трансцендирует любую вещь, придавая ей какое-либо значение…»
Вот именно в этой способности человека «придавать значения вещам» находится «ключ» ко всем внутренним и внешним конфликтам человека (человеческой психики), а эти конфликты и являются основами всех болезней!
Из понимания этого, Карл Густав Юнг ввел в психологии понятие «трансцендентальной функции» – функции, объединяющей сознательное и бессознательное, что успешно используется на практике в работе любого психотерапевта. К примеру, психоаналитик, на основании бессознательных образов пациента (сновидения и т.п.) выводит их связь с сознательными процессами в его психике и, соответственно, с нарушениями в деятельности органов его физического тела.
Совершенно очевидно, что истинные (глубинные) причины всех болезней, и в частности, кожных болезней лежат далеко за пределами физического тела. Физическое тело – лишь экран, на который проецируются глубинные проблемы человека в виде тех или иных болезней.
Авторитетному мнению сотрудника лаборатории «Психология общения, развития и реабилитации личности» ПИ РАО, кандидата психологических наук Натальи Волковой – «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…» – вторит основатель онтопсихологической школы итальянский философ-психолог Антонио Менегетти.
В своем известном труде «Психосоматика» он пишет:
«Любая болезнь – это речь человека, его язык. Чтобы понять причину его болезни, требуется развернуть проект, созданный человеком в его бессознательном… Это даст возможность понять, КАК следует измениться человеку, чтобы уйти от болезни. И если человек психологически изменится в требуемом направлении, то его болезнь попросту исчезнет…
Для начала следует выяснить, что представляет собой кожа человека в трансцендентном смысле. Выдающаяся квебекская философ-психолог и просветительница Лиз Бурбо определяет роль кожи и проблемы с кожей следующим образом.
На метафизическом плане кожа отражает способность человека знать себе цену на фоне окружающей реальности. Выступая в качестве основной физической телесной оболочки, кожа отражает мнения человека о самом себе. К примеру, нежная и дряблая кожа говорит о таких же внутренних качествах человека.
Всякая проблема, отражаемая на коже, говорит о том, что человек стыдится самого себя, или слишком зависим от мнения окружающих. Если человек не позволяет себе быть самим собой, значит, он попросту отвергает себя. В таком случае его внутренняя цельность может быть нарушена любым внешним воздействием – то есть он легко позволяет окружающим задеть себя за живое, будучи неспособным любить себя таким, каков он есть.
Серьезная кожная болезнь говорит о внутренних попытках отдалиться от людей, изолироваться, спрятавшись в «своей кожаной крепости». В силу «патологической» стыдливости может избегать контактов с другими людьми, а проявляющаяся у него при этом болезнь кожи всего лишь показатель этой проблемы, превращающий его как бы в «неприкасаемого». Все это читается, как желание полностью преобразиться, получить новую кожу. Именно пораженная часть кожаного покрова тела представляет ту самую сферу жизни, в которой «находится» проблема и, соответственно, причина болезни.
Кроме описанных психосоматических блокировок эмоционального уровня, заболевания кожи могут быть вызвана и блокировками ментального уровня. Чем серьезнее проблема с кожей, тем сильнее внутреннее беспокойство, и тем настойчивее человек должен менять свои представления о себе.
Получаемые через болезнь кожи сигналы говорят о том, что человек имеет право быть таким, каков он есть и должен «разрешить» себе быть несовершенным. Важно понимать, что ценность каждого человека заключена в «содержании его сердца», в уникальности его личности, а не в реалиях проявленного мира.
Выдающийся психолог, основатель движения психологической самопомощи Луиза Хей указывает на базовые глубинные негативные установки в сознании человека, которые вызывают болезни кожи. Прежде всего, это: беспокойство, страх и застарелый осадок в душе, а также болезненная акцентуация на мысли «Мне угрожают».
Гармонизировать свое психологическое состояние в данной ситуации человек способен путем использования целительных аффирмаций: «Я с любовью защищаю себя мирными, радостными мыслями», «Прошлое прощено и забыто», «Сейчас у меня полная свобода».
Гомеопат и создатель «Школы здоровья и радости» Валерий Синельников в отношении кожных болезней категоричен:
«Я считаю, что кожных болезней не существует вообще. Есть внутренние болезни с внешними проявлениями на коже. Поэтому абсурдно и даже вредно использовать мази. Замазывая внешние проявления, человек тем самым загоняет болезнь внутрь. Использование наружных средств является не лечением, а подавлением симптомов болезни. Любая болезнь – это сигнал о том, что человек в своей жизни совершает пагубные действия или допускает в свою душу негативные мысли и эмоции, что особенно очевидно при кожных болезнях».
Болезни кожи, согласно Синельникову, представляют собой «глубоко скрытую муть» эмоционально-ментального характера, стремящееся наверх. И кожа здесь, как демонстрационный экран и пропускной клапан, через который избыток этой «мутной» энергии стравливается наружу.
В основе проблем с кожей лежат глубоко подавленные эмоции, загрязняющие сознание человека, и от оно (сознание) стремится освободиться. В первую очередь – это тревога, страх, перманентное ощущение опасности, а также обида, чувство вины, брезгливость и нетерпение. Обратной стороной «этой медали» выступает внутренне ощущение беззащитности.
Психолог и ведический врач Олег Торсунов так подходит к вопросам болезней кожи: «Осквернение ума нарушает активность желез кожи, что ведет к ее проблемам». Основные мотиваторы болезней кожи: беспокойство, страх, развращенность и нечистоплотность.
Если спокойный ум приводит кожу в порядок, то беспокойство вызывает «страдания» кожи. Беспокойство – результат отсутствия защиты. Прежде всего, это отсутствие веры в справедливость и в Бога. А также эгоизм, нарушающий гармонию отношений между людьми. Беспокойство вызывает сильное раздражение в уме, что и становится причиной развития кожных болезней, которые начинаются просто на нервной почве.
Для лечения беспокойств человеку необходимо упорядочить свои мысли и свою жизнь.
Сильный страх вызывает крапивницу и подобные ей реакции. Преодоление страха возможно с помощью познания глубокой духовной природы человека. Победа над страхом начинается с избавления от гордости, и развития в себе чувства собственного достоинства.
«Популярные» трудноизлечимые поражения кожи: нейродермит, псориаз и экзема лечатся тяжело, потому что в прошлой жизни данный человек занимался развратом. Потерянная, в результате этого, внутренняя чистота сказывается на снижении иммунитета и расстройстве нервной системы. В целом, распущенные люди обычно страдают тяжелыми хроническими заболеваниями, не только кожными.
Нечистоплотность поражает кожу через вторичное нарушение иммунных функций. Она порождает многочисленные проблемы во всех сферах жизни, так как от нее страдает разум. Ежедневное утреннее омовение прохладной водой защищает человека от этого фактора.
Эстонский врач и парапсихолог Лууле Виилма причинами кожных болезней называет постоянное излияние злобы, стыд за себя, протест против ласки.
Кармо-диагност Сергей Лазарев констатирует, что причиной абсолютно всех болезней, является дефицит или отсутствие любви в душе человека. Если человек ставит нечто выше любви к Богу, то туда, где нет любви, в результате Вселенской обратной связи, приходят болезни, проблемы и прочие неприятности. Это в полной мере относится и к проблеме кожных заболеваний.
По Лиз Бурбо, природа абсцесса заключена в подавленном гневе, порождающем чувство бессилия и неудачи. Степень боли при абсцессе определяется силой чувства вины. Первые два фактора, а также дурные мысли в отношении людей, затаенное зло – когда им становится «тесно» в сознании человека, они вырываются «на волю» в виде абсцесса.
Согласно Луизе Хей, к появлению абсцессов приводят беспокоящие переживания по поводу старых и новых обид, желание мести и пренебрежительное отношение к кому-либо. Для исцеления рекомендуются гармонизирующие аффирмации: «Я даю мыслям свобод», «С прошлым покончено», «У меня спокойно на душе».
Как пишет Лиз Бурбо, если человек считает себя недостаточно красивым, то для него, как правило, характерно появление бородавок на лице. В общем смысле, на какой части тела у человека бородавка, в той сфере его сознания и следует искать проблему.
Олег Торсунов констатирует на предмет бородавок следующее: бородавки возникают в результате внутренней агрессивности, брезгливости, отгороженности, ненависти, отвращения. Псориаз, нейродермит и экзема напрямую связаны с развратом и с дурной кармой в целом. Как правило, это тянется из прошлых жизней.
Имеет значение и место расположения бородавки. Каждая зона на теле соответствует конкретному качеству сознания:
Пальцы рук – умственный труд, творчество.
Пальцы ног – физический труд, движением.
Последняя фаланга указательного пальца резонирует с верой. При разочарованиях в предмете веры, как правило, появляются бородавки на этой фаланге.
и т.д.
По Луизе Хей, основные негативные установки в сознании человека, вызывающие появление бородавок – мелкая ненависть, убежденность в своем в уродстве и разочарования в будущем.
Для исцеления рекомендуются гармонизирующие аффирмации: «Я – это любовь и красота жизни в ее полном проявлении», «Я продвигаюсь вперед легко и уверенно», «Я доверяюсь процессу жизни и смело следую за ним».
Витилиго (песь, пегая кожа) – нарушение пигментации кожи, выраженное в исчезновении пигмента меланина на отдельных ее участках.
Валерий Синельников утверждает, что витилиго возникает вследствие полной отчужденности от мира, самоизоляции, когда человек не чувствует себя полноправным членом общества.
Особый интерес представляет взгляд на витилиго Лууле Виилма. «В Индии мне довелось видеть много индусов – абсолютных альбиносов, у которых утраченная природная смуглость угадывалась по случайной более темной полоске либо пятнышку на коже. Речь идет о женщинах и мужчинах, которые в предыдущей жизни были белокожими. Они совершали антигуманные поступки и во искупление кармического долга родились темнокожими, то есть оказались ниже на ступень развития, нежели прежде. Все они выделялись из толпы своей интеллигентностью. Вместе с тем они были совершенно беззащитными людьми, как в духовном, так и физическом смысле».
Согласно Луизе Хей, витилиго вызывается чувством полной отчужденности от мира, пребыванием не в своем кругу, «посторонний». Рекомендуемые гармонизирующие аффирмации: «Я нахожусь в самом центре жизни, и она полна любви».
С точки зрения Лиз Бурбо, волчанка поражает в основном женщин, у которых появляются шелушащиеся красные пятна на коже. Как правило, хроническая волчанка всегда имеет рецидивы. Часто при волчанке имеют место повышение температуры, общее недомогание, анорексия и похудение.
При хронической и рассеянной волчанке, имеет место эмоциональная блокировка, свидетельствующая о склонности к саморазрушению. Отсутствие смысла в жизни и мысли о смерти, которая все же пугает. Однако в глубине души такой человек все-таки хочет жить и найти смысл своей жизни.
Волчанка – болезнь слабохарактерных людей. Проблема ментальной блокировки при волчанке выражена через жестокое отношение с близкими и через ненависть к себе, соседствующую с тягой к саморазрушению.
Лууле Виилма так описывает волчанку: «К наиболее распространенному виду ревматизма мягких тканей относится люпус, системная красная волчанка. Кожные проявления – характерная «бабочка» на щеках и крыльях носа. Люпус красноречиво свидетельствует о крахе человеческих иллюзий. Он как бы говорит: милый человек, не стоит ненавидеть женщин, живущих жизнью бабочки-однодневки. Понимаешь ли, в них ты видишь себя. Ты бы тоже хотел, как они, но не делаешь этого из страха опозориться. Твоя болезнь происходит от зависти к бесстыжим, хотя самого тебя гложет стыд».
Все резюмирует Луиза Хей, указывающая, что причинами волчанки являются ментальные установки, при которых у человека: опускаются руки, появляется желание умереть вместо того, чтобы постоять за себя, человека преследует постоянный гнев.
Гармонизирующими аффирмациями при волчанке являются: «Я могу легко и спокойно постоять за себя», «Я утверждаю, что полностью распоряжаюсь собой», «Я люблю и одобряю себя!», «Моя жизнь свободна и безопасна».
Грибок (микоз) – группа болезней кожи, вызываемых паразитическими грибами.
Грибковые заболевания возникают вследствие неряшливости, нечистоплотности, жестокости и лживости. Зачастую, в глубине этих качеств лежит эгоизм. Внутреннее состояние ума всегда копирует внешнее поведение, а это снижает иммунитет. В результате грибковая инфекция находит себе место.
Лууле Виилма утверждает, что грибковое заболевание порождает энергия разрушения. Чем масштабнее разрушение, тем больше грибков. Чем острее стыд, который разрушает, тем интенсивнеегрибковое заболевание. Чем выше развитие общества, тем большее распространение получают хронические грибковые заболевания, ибо в развитом обществе люди испытывают хронический стыд. Жители малоразвитых стран не стыдятся своей бедности и нищеты, ибо душа их чиста. У кого в душе нет чувства стыда, тому нечего стыдиться. Грибковое заболевание кожи являет собой стыд из-за честности. Чем теснее на душе, то есть чем сильнее подавляются стрессы, тем положение безвыходнее, ибо отсутствует свобода. Если душа стеснена, а на ногах тесная обувь, то нет места для движения, нет свободы, и грибок тут как тут.
Луиза Хей говорит о причинах грибковых заболеваний так: «Человек живет отсталыми убеждениями и не желает расставаться с прошлым. Более того, прошлое просто довлеет над его настоящим. Гармонизирующими аффирмациями при грибке являются: «Я радостно и свободно живу в сегодняшнем дне», «Моя жизнь свободна и современна».
Зуд кожи – неприятное ощущение чешущегося жжения или покалывания на каком-либо участке кожи.
По мнению Лиз Бурбо, зуд возникает, когда человек испытывает сильное, но не подлежащее реализации, желание, а также, когда чувствует себя загнанным в угол независящими от него обстоятельствами. Через локализацию зуда необходимо выяснить, в какой сфере жизни имеет место «загнанность в угол» или сдерживание желания. После чего важно решить, насколько актуально желание и так ли уже безвыходна ситуация. И если все это просто каприз, необходимо переключиться ментально на нечто более реальное.
Валерий Синельников считает, что зуд вызывается подавлением желаний человека. Как правило, у человека с зудом имеют место желания, которые не вяжутся с действительностью. Так общая неудовлетворенность жизнью выражается в зуде и покраснении кожи.
Более того, зуд — своеобразный подсознательный аналог либидо, причем чесание зудящего места символически соответствует акту удовлетворения, как например желание удовлетворения, которое идет вразрез с определенными моральными убеждениями. Кроме того, зудящая кожа сигнализирует о недостатке спокойствия и внимания в жизни.
Луиза Хей говорит о причинах зудящей кожи следующее: «Зуд – это желания, идущие вразрез с характером, что сопровождается неудовлетворенностью, а часто и раскаянием вместе со стремление выбраться из создавшейся ситуации ситуации». Гармонизирующие аффирмации при этом должны быть следующие: «Мне мирно и спокойно там, где я есть», «Я принимаю все хорошее во мне, зная, что будут удовлетворены все мои потребности и желания».
Импетиго (гнойный лишай) – поверхностное гнойничковое заболевания кожи, разновидность пиодермии
Согласно теории Лиз Бурбо, импетиго характеризуется образованием на коже желтоватой корки, поражая людей с ослабленной защитой, прежде всего – эмоциональной.
Импетиго появляется, когда человек отказывается эмоционально реагировать на действия окружающих, как бы защищая себя. Импетиго сигнализирует о том, что пора выходит из позиции обороны и эмоционально открыть себя миру.
Луиза Хей указывает на причины импетиго так: «Застарелый осадок в душе от контактов с окружающими, а часто и распознаваемый страх». Гармонизирующие аффирмации при импетиго должны быть следующие: «Прошлое прощено и забыто», «Сейчас у меня полная свобода».
Ихтиоз – кожное заболевание, характеризующееся нарушениями ороговения
В системе Лиз Бурбо, ихтиоз проявляется сухостью и шелушением кожи. Причины ихтиоза уходят корнями в прошлые жизни человека. При этом сама сухость кожи говорит о сухом и черством отношении к окружающим. Как правило, при ихтиозе человек не хочет показывать свою уязвимость и мягкость.
Для исцеления от ихтиоза, человеку необходимо стать мягче по отношению к себе и другим. Он не должен следовать какому-то образу и ограничивать себя самоконтролем. Просто следует стать более гибким и вникающим.
Карбункул – острое гнойно-некротическое воспаление кожи и подкожной клетчатки.
Наиболее точно проблему карбункула описывает Луиза Хей: «Карбункул – это ядовитый гнев по поводу собственных несправедливых действий». Необходимо прибегнуть к следующим гармонизирующим аффирмациям: «Я предаю прошлое забвению и позволяю времени залечивать раны, когда-либо нанесенные мне жизнью».
Крапивница – аллергическая кожная реакция с появлением волдырей, зуда и отека.
Лиз Бурбо так как крапивница носит приступообразный характер, то это говорит о том, что крапивница вызвана сильными эмоциями и страхом перед той или иной неподконтрольной ситуацией.
Валерий Синельников называет крапивницу обычной аллергией, вызванной отсутствием эмоционального самоконтроля. Подсознание человека выбрасывает наружу подавляемые чувства и эмоции, такие как: раздражение, обида, жалость, злость.
Ученые констатировали преинтересный факт: аллергические реакции совершенно отсутствуют, если человек находится под гипнозом или под наркозом. То есть сознание, и только сознание играет здесь первичную роль. Нетерпимость в уме к чему-либо в этом мире, подавление внутренней агрессии – вот что такое крапивница в частности и аллергия в целом. И эти эмоции ищут выход наружу.
Да, аллергия всегда присуща человеку, который что-либо не принимает в своей жизни или в своем окружении. Разные продукты или вещества, которые как будто провоцируют аллергическую реакцию, на самом деле не являются причиной аллергии. Причина всегда внутри, а не снаружи. При этом, аллергическая реакция у детей является следствием поведения родителей.
Человеку с крапивницей требуется пересмотр всех событий и обретение нового к ним отношения. И на первом месте должно быть чувство любви. Полное исцеление гарантированно, если человек обратится внутрь себя, и честно определит, чего он избегает. Нельзя страшиться жизни, все ее проявления должны быть принимаемы. Ибо «Любую силу в этом мире можно использовать во благо».
Луиза Хей оценивает крапивницу, как реакцию на мелкие, скрытые страхи, сопровождаемые стремлением сделать из мухи слона. Гармонизирующие аффирмации при крапивнице: «Я вношу мир и покой в свою жизнь».
Лепра (проказа) – хронический гранулематоз, протекающий с преимущественным поражением кожи.
Лиз Бурбо описывает лепру как инфекционное заболевание, которое начинается с нервного расстройства, вследствие чего пораженные участки образуют кольца на здоровой коже. Чувствительность пораженных участков пропадает.
Весь вид этого заболевания говорит о том, что человек полностью отверг себя во всех смыслах. Он пребывает в постоянных сожалениях и фактически отключается от окружающей реальности и от жизни.
Больные лепрой стыдятся своей болезни, но им просто необходимо осознать стыд, который их терзает, и понять, что больной отвергнут только потому, что сам так решил. Больному лепрой необходимо немедленно восстановить контакт с самим собой. Для этого требуется начать хвалить себя и превозносить свои достоинства.
Луиза Хей говорит, что лепра представляет собой полную неспособность человека управлять своей жизнью, основанную на убеждении в собственной непригодности. Гармонизирующими аффирмациями для исцеления от лепры являются: «Я возвышаюсь над всеми недостатками», «Меня наполняет и вдохновляет Божественная сила», «Любовь исцеляет все!»
Лишай опоясывающий – кожное заболевание, характеризующееся появлением болезненной сыпи по ходу крупных нервных стволов и их ветвей.
Лиз Бурбо говорит об опоясывающем лишае следующее: «Боли, возникающие при этой кожной болезни, имеют невралгический характер и напоминают боль от ожога. Здесь вся проблема в том, что какой-то человек или ситуация вызывает у больного сильный гнев. Больной страдает от ощущения, что вынужден перед кем-то пресмыкаться, и не может жить по своему усмотрению. Появляется горечь досады и на коже появляются симптомы лишая. Для исцеления человеку требуется акт прощения всех тех, на кого человек разгневан.
В кармическом плане лишай говорит о долговременном внутреннем напряжении и нерешительности. Человек с лишаем должен выяснить для себя на что он не может решиться? Ему требуется довериться потоку жизни и поверить, что в любом случае, все развивается оптимальным образом.
Лууле Виилма дает следующие рекомендации по излечению от лишая: «Многие болезни можно вылечить одним лишь покаянием. Такие кожные болезни как лишай, большие красные пятна на коже, псориаз лечатся покаянием перед Отцом в причинении физического и материального вреда другим людям».
Гармонизирующие аффирмации от Луизы Хей при любой форме лишая следующие: «Я чувствую внутри себя мир, потому что доверяю процессу жизни», «Все в моем мире прекрасно», «Я люблю и одобряю себя», «Ничто не имеет силы надо мной – у меня полная свобода!»
Наросты на коже
Лиз Бурбо говорит о наростах, как о доброкачественных опухолях кожи. Нарост представляет собой «лишнюю ткань», и его появление говорит о том, что человек уже достаточно долго страдает от какого-либо огорчения. В связи с этим, он не дает себе возможности жить настоящим, пребывая в своих переживаниях в прошлом или о чем-то сильно сожалея.
Вместе с тем, наросты говорят и о том, что человеку трудно рассмотреть красоту в самом себе. Те части тела, на которой появляются наросты, говорит о том, в какой сфере жизни у этого человека проблемы. Более того, человеку необходимо выбрать для себя Путь собственного развития, а не сожалеть бесконечно о прошлом.
Прыщи (угри, акне) – заболевание кожи, вызываемое изменениями в пилосебационных структурах.
Лиз Бурбо отмечает следующее: «Угри, возникают исключительно на жирных участках кожи лица в подростковом возрасте, и исчезают годам к двадцати. Прежде всего, это признак бессознательного стремления не дать себя рассматривать. Подсознательная мотивировка проста – человек еще не умеет себя любить, при этом угри являются признаком замкнутой чувствительной натуры.
Чтобы избавиться от прыщей, необходимо пересмотреть свое отношение к себе и нащупать в себе свою настоящую индивидуальность. Если угри появляются в зрелом возрасте, это свидетельствует о том, что человек подавил в себе некие негативные эмоции, связанные с посягательством на его индивидуальность. Подавление любой эмоции требует значительного количества энергии и результат этой «работы» проявляется угрями.
Валерий Синельников считает угри проявлением недовольства собой, в частности – своей внешностью. В подростковом возрасте новая, неведомая ранее энергия начинает управлять жизнью человека, и она требует выхода наружу. Потому следует открыться для нового вектора своей жизни и при этом успокоиться.
Лууле Виилма однозначно указывает на появление угрей, как на подавление унижающей злобы вместе со стремлением скрыть недостатки внешности. Чтобы прыщи исчезли необходимо успокоиться по этому поводу и просто начать считать себя красивым и достойным любви.
Луиза Хей отмечает, что прыщи – это несогласие с собой при отсутствии любви к себе. Чтобы излечиться от прыщей, необходимо использовать гармонизирующие аффирмации: «Я есть Божественное выражение жизни», «Я люблю и принимаю себя в моем нынешнем состоянии».
Псориаз (чешуйчатый лишай) – хроническое неинфекционное заболевание кожи, дерматоз.
Лиз Бурбо утверждает, что при псориазе человек стремиться сменить свою кожу, то есть измениться. Ему не комфортно в своем текущем обличье и трудно смириться с самим собой. Появление псориаз указывает ему на то, что он должен признать себя таким, какой он есть, со всеми своими страхами, слабостями, недостатками, достоинствами и талантами.
Валерий Синельников говорит о псориазе, как о сильном чувстве вины и желании самонаказания. Псориаз возникает после стрессовых ситуаций при чрезмерных психических нагрузках, когда человек просто умерщвляет чувства доверия и любви.
Кроме того, больные псориазом очень брезгливы. Некоторые просто «поведены» на чистоте. А брезгливости представляет сильную ненависть и презрение к чему-либо. В подсознании работает программа отречения, и это отражается на коже. Поэтому больному псориазом принять для себя, что он живет в довольно чистом, гармоничном и безопасном мире. И даже создает свой мир сам.
Лууле Виилма называет псориаз душевным мазохизмом, героической душевной терпеливостью, доставляющая человеку в некотором роде счастье своим размахом. При этом псориаз является болезнью гипертрофированной совести, совмещенной с желанием отгородиться от мира броней. Причина – старые или детские обиды на себя и на жизнь. При этом псориаз у детей до 12 лет является отражением состояния сознания их родителей.
По Луизе Хей, псориаз вызван такими психологическими установками, как: боязнь человека, что его обидят, потеря внутреннего самоощущения и отказ принимать на себя ответственность за собственные чувства.
Для исцеления от псориаза рекомендуются гармонизирующие аффирмации: «Я открыт всем радостям жизни», «Я заслуживаю и воспринимаю все самое лучшее в жизни», «Я люблю и одобряю себя».
Стрии – полосовидные растяжки кожи, атрофодермия, дефект кожи в виде узких волнистых полос белого или красного цвета в местах наибольшего растяжения кожи.
Лиз Бурбо отмечает, что стрии образуются вследствие нарушения эластики кожи, при этом их метафизическое послание указывает человеку на необходимость стать более гибким в отношениях с окружающими. У беременных стрии говорят о чрезмерном напряжении на процессе беременности. При появлении стрий, человек должен понять, что он надел на себя маску жесткости. И тело говорит ему, что это зря – «расслабься и измени ход своих мыслей».
Сыпь и покраснения кожи
Лиз Бурбо считает, что покраснения кожи говорят о внутреннем сдерживании человека, старающегося соответствовать некоему стандартному образу, что переходит в ощущение себя пленником выбранной роли. Человек принуждает себя соответствовать идеалу, и неадекватно реализуемая при этом внутренняя эмоциональная энергия может проявиться в виде сыпи.
Для большинства людей характерны покраснения шеи и лица. Это говорит о том, что человек почувствовал внезапный страх, как то – страх не оправдать ожидания других людей, или, проще говоря, не соответствовать идеальному образу. Следует расслабиться и помнить, что другие люди на самом деле ждут от тебя гораздо меньшего, чем ты думаешь. Проанализируй и убедись в этом!
Луиза Хей говорит о проявлениях покраснения кожи и сыпи следующее: «Все это является результатом раздражения по поводу промедлений, или собственных, или чьих-то. Дети же при помощи покраснений и сыпи стремятся привлечь к себе внимание. Рекомендуемые гармонизирующие аффирмации: «Я люблю и одобряю себя», «Я примиряюсь с жизненным процессом».
Согласно Лиз Бурбо, трещина образуется при разрыве отношений между близкими людьми или ситуациями. При этом, чем болезненнее трещина, тем болезненнее ситуация
.
Лиз бурбо рекомендует не «разрываться на части», пытаясь разрешить проблему, прислушаться к своему внутреннему голосу и выбрать то, что более необходимо на самом деле. Анализ ситуации и принятие решения должны быть сознательными и последовательными.
Важный момент знания, которое дает появление трещин: «Человек должен научиться жить собственной жизнью, а не стараться оправдать надежды и ожидания других людей!»
Фурункул (чирей) – острое воспаление волосяного фолликула, сальной железы и окружающей соединительной ткани.
Лиз Бурбо пишет о фурункуле, как о реакции на ситуацию, которая отравляет человеку жизнь, вызывая у него сильный гнев, тревогу и страх. При этом данные эмоции столь интенсивны, что не дают организму избавляться естественным путем от вредных веществ.
Лууле Виилма рассматривает фурункулы в следующем контексте. «Отчего высыпают фурункулы? Они свидетельствуют о том, что данный человек мечтает о честной борьбе, сколь бы жестокой она ни была, главное – чтобы только прекратилась непрерывная потаенная жестокая травля, но при этом, он не в силах ее остановить.
И чем сильнее он подавляет свой страх, желая оставаться смелым, тем с большей жестокостью к нему относятся окружающие. В глаза ему прямо никто ничего не говорит, чтобы он не имел возможности защитить себя напрямую. Зато атакуют его слухами, ложными обвинениями, публикациями в печати. Если человек пытается смириться с таким положением, он становится бесчувственным. Точно так же ведут себя и фурункулы.
Вместе с тем появление фурункулов говорит человеку: «Послушай, к тебе относятся несправедливо, но и ты понаблюдай за собой. Ведь ты, защищаясь, ведешь себя таким же образом. Начни исправлять ошибки с себя!»
Валерий Синельников считает, что фурункул – это гнев, вырывающийся наружу. Это постоянное кипение и бурление внутри. И человеку просто необходимо остановить этот процесс, чтобы избавиться от фурункула.
Луиза Хей определяет появление фурункула, как реакцию на гнев, кипение, смятение. Для избавления от них она рекомендует гармонизирующие аффирмации: «Я выражаю радость и любовь», «Душа моя спокойна!»
Чесотка – заразное кожное заболевание, акариаз из группы акародерматитов, вызываемое чесоточным зуднем. В результате вторичной инфекции может переходить в экзему.
Лиз Бурбо в отношении чесотки достаточно категорична: «Человек, страдающий чесоткой крайне подвержен влиянию со стороны. При этом его раздражает любые мелочи, от которых он непрерывно чешется.
На самом глубоком уровне чесотку провоцирует неудовлетворенное желание и неосознанное стремление к телесному контакту на грани злости, которая и кусает человека. Эти подсознательные вихри рвутся изнутри на поверхность кожи, чтобы человек наконец «почесал» свое сознание и понял, что «Злость – плохой руководитель по жизни!»
Лууле Виилма: «Чесотка – это чрезмерная придирчивость к другим. Весь этот мучительный зуд указывает на то, что человек отчаянно ищет решения терзающих его душевных проблем, но ищет исключительно в материальной плоскости. Чесотка может являться признаком, как начала большой проблемы, так и начала решения какой-либо большой проблемы. Для излечения необходимо понять, что безвыходных ситуаций не бывает…»
Луиза Хей, указывая на негативные установки приводящие к чесотке, пишет: «Чесотка – это зараженное мышление, которое позволяет другим людям действовать человеку на нервы». Исцеление от чесотки достигается на основании гармонизирующих аффирмаций: «Я – живое, любящее и радостное выражение жизни», «Я принадлежу только себе».
Экзема – острое или хроническое незаразное воспалительное заболевание кожи, характеризующееся разнообразной сыпью, чувством жжения, зудом и склонностью к рецидивам.
Лиз Бурбо говорит, что экзема может быть вызвана как внутренними, так и внешними конфликтами и противоречиями. Обычно человек, страдающий экземой, испытывает чрезмерное беспокойство и неконтролируемый страх за себя. Если он сильно не уверен в себе, то его мысли о будущем не просто беспокоят его, а могут довести до отчаяния, что и отражается на коже экземой. Для избавления от экземы необходимо найти способ выразить себя, поделившись с кем-либо своими переживаниями.
Валерий Синельников считает, что экзема представляет собой крайне сильный антагонизм, внутреннее или внешнее неприятие чего-либо. В сознании больного есть сильное отторжение, которое на фоне психического срыва (стресса) ведет к экземе. Через экзему выходит наружу колоссальная агрессия. У детей экзема связана с поведением родителей.
Выздоровление от экземы приходит после большой работы над собой, после внутреннего очищения, которое ведет и к очищению снаружи.
Лууле Виилма называет экзему панической злобой. «Если освободиться от страха «Меня не любят», обнаружатся удивительные вещи. Исчезнувшая злоба принесет душевный покой, радость жизни и, естественно, освобождение от экземы. Но чем дольше в человеке присутствует стресс, тем целенаправленнее он переходит в злобу. Стресс от того, что его не замечают, что он никому не нужен, и есть тот самый страх «Меня не любят».
Луиза Хей указывает, что причины экземы в подсознательных установках, основанных на
каком-либо непримиримом антагонизме, сопровождаемых психическими срывами. Для исцеления от экземы рекомендуются гармонизирующие аффирмации: «Мир и гармония, любовь и радость окружают меня и постоянно пребывают во мне», «Мне не угрожает никто и ничто».
1. Осознайте глубинные истинные причины возникновения болезни, исходя из приведенных в работе мнений и рекомендаций.
2. Научитесь открыто проявлять и контролировать свои эмоции и свои отношения с людьми и ситуациями, устанавливать и поддерживать контакты и социальные связи.
3. Освободись от накопленного гнева и неосознанной злобы.
4. Научитесь прощать и простите себя и окружающих вас людей.
5. Продумайте и организуйте для себя полноценный отдых (хороший сон, релаксация), чтобы запустить реакцию общего расслабления и сброса психологических зажимов и напряжений.опубликовано econet.ru.
Остались вопросы — задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Добавить комментарий