Очень модная в психологических кругах тема - считать, что улыбаться, когда тебе нехорошо, это - болезнь, деструкция и т.п. Здесь же обесценивают людей, которые не вываливают негативных подробностей своей жизни другим людям и в сеть, отгораживаясь красивыми картинками. Знаете ли, есть контекст...
Очень модная в психологических кругах тема - считать, что улыбаться, когда тебе нехорошо, это - болезнь, деструкция и т.п.
Здесь же обесценивают людей, которые не вываливают негативных подробностей своей жизни другим людям и в сеть, отгораживаясь красивыми картинками.
Знаете ли, есть контекст.
Если у меня есть НУЖДА и ЦЕЛЬ посвящать незнакомых мне людей в свои неприятности - то я это делаю.
Более того, я считаю, что посвящать ЗНАКОМЫХ и даже БЛИЗКИХ людей во все свои неприятности или в отдельные из них - для этого должна быть целесообразная причина.
Мало ли где и что у меня болит - я не хожу голой по улицам и не демонстрирую свои раны.
Во-первых, потому что это здравое основание безопасности.
Во-вторых, потому что окружающим может быть не легко переносить чужую наготу и чужие раны, а потому жестоко требовать от других, чтобы они относились к "самораскрытию" лояльно.
Нелегко просто с точки зрения чувствительности. Я вот фильмы ужасов, триллеры и боевики не смотрю - для моей психики это слишком большая нагрузка. Телевизора у меня дома нет уже больше 10 лет по той же причине. Там все время какой-то жесткач для очень выносливых людей.
Так вот. Жизнь - не телевизор. Телевизор можно выключить, а поведение других - нет. И здраво учитывать влияние своих "самораскрытий" на психику других людей.
И в-третьих, повторюсь, нужна цель, поскольку любое самопредъявление - это акт коммуникации, подразумевающий, что я что-то "говорю" этим своим действием, сообщением, поведением другим людям и ожидаю какого-то ответа.
Не в смысле "сижу и жду", а в смысле, что ответ точно будет, и я, как человек, живущий в социуме всю свою жизнь, это точно знаю. Даже если ответом будет молчание. Ибо на любое действие в мир всегда есть реакция от других людей.
Я с огромным уважением отношусь к людям, которые все это учитывают. Я не считаю, что каждый, кто улыбается, когда ему плохо - неконгруэнтный невротик, поскольку такое поведение ДАЛЕКО не всегда является автоматизмом, как принято считать в психологических кругах. Оно может быть вполне осознанным выбором, имеющим под собой твердые и важные основания и учет контекста.
Я не считаю нужным рассказывать про свои неприятности часто потому, что в этих темах задействованы другие люди, чья конфиденциальность тоже пострадает, а я на себя не могу взять такого права, даже если человек сделал мне плохо, когда у меня с ним были отношения любого рода.
И я предпочитаю свои боли перерабатывать сама просто потому, что в моем опыте было крайне мало случаев, даже в психологической среде, когда публичная переработка боли привела бы меня к улучшению, поскольку, как показал опыт, большая часть сострадания, которую радостно на вас вываливает психологическое сообщество - лицемерие, жалость, желание втереться в доверие и т.п.
Мне хватило и лицемерия, и жалости.
Я верю в человеческую искренность только тех людей, которые показали себя в действиях (а не в словах).опубликовано econet.ru.
Нина Рубштейн
Остались вопросы — задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий